Финансовая деятельность страховых компнаий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 11:11, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических и практических основ функционирования страховых компаний, а также определение роли страховых компаний с системе международных отношений.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
1. выделить теоретические аспекты функционирования страховых компаний.
2. комплексно оценить финансовую деятельность страховых компаний.
3. выявить перспективы и направления развития страховых компаний.

Содержание

Введение

Раздел I. Финансирование основной деятельности страховых компаний
Доходы страховой компании………………………………………..…3
Расходы страховой компании………………………………………....16
Формирование прибыли страховой компании…………………….....21
Налогообложение страховой компании…………………………..…..27

Раздел II. Анализ деятельности страховых компаний в Украине.
Организационно-правовая структура страхового
рынка …………………………………………………………………..……....38
2.2 Динамика объёма поступлений и роста валовых и чистых страхових премий…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..46
2.3 Анализ и оценка перестрахования…………………………….………....51

Раздел III. Направления развития и совершенствования страхования в Украине.
Международный опыт деятельности страховых компаний……………………………………………………………….55
Проблемы и перспективы страхового
рынка Украины……………………………………………………………..…61
Заключение…………………………………………………………………....73
Список используемых источников…………………………………………..75

Работа содержит 1 файл

ФД страх компаний.doc

— 493.50 Кб (Скачать)

   В некоторых  случаях страхователи могут рассчитывать на денежную компенсацию со стороны IBRC и FIMBRA,  организующих деятельность  страховых посредников на английском страховом рынке.

  Закон о страховых  компаниях 1982 г. устанавливает  минимальные требования к уровню  платежеспособности страховщика. Методика расчетов уровня  платежеспособности соответствует требованиям директив ЕС по вопросам страховой деятельности. 

    Страховые  компании уплачивают  налог на  прибыль от страховой деятельности,  а также налог на имущество.  В некоторых случаях страховые операции облагаются гербовым сбором,  однако, объем этих операций весьма ограничен.

 

Можно сделать вывод, что страхование в зарубежных странах представляет собой часть  международного страхового рынка.   Оно является важным сектором национальных экономик,  обеспечивая  перераспределение  8-12% валового  национального продукта.  Аккумулируемые  через страхование денежные средства  служит источником  крупных инвестиций.   Финансовые потоки страховых компаний в значительной мере ориентированы на обслуживание государственного  внутреннего долга.  Государственное  регулирование страховой деятельности за рубежом в основном   направлено   на контроль за финансовой стороной работы страховых компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Проблемы  и перспективы развития страхового рынка Украины

В  условиях  экономического  и  финансового  кризиса    снижается   активность   на страховом рынке.  Для  ее  активизации  необходимым  условием  является  стабильность гривны, завершение  процессов  приватизации  в  основных  областях  народного хозяйства. В принципе  защитить  можно    только  владельца  и  в  условиях нормального  функционирования  финансовой  системы. В условиях стабилизации экономики, изменения  форм  собственности  и  механизма  управления  в  государственном секторе экономики,  потребность  субъектов  хозяйственной  деятельности  в  защите своих имущественных интересов и интересов работников от разнообразных  рисков возрастает. Государство также заинтересовано в страховой защите  государственного имущества и повышении социально-экономической  защищенности  граждан  Украины.  Решение этих вопросов путем внедрения  в  Украине  проверенных  мировой  практикой форм и  видов  страхования  и  осуществление  мероприятия  предусмотрены   программой развития страхового рынка. Эта Программа разработана с целью реализации государственной политики  в сфере страхования и согласно  статье  14  Закона  Украины "О   государственном прогнозировании и разработке программ  экономического  и  социального развития Украины".

      В  Программе  учтено  законодательное   размежевание   сфер   деятельности страхования и общеобязательного государственного  социального  страхования  и предусмотрено не только пути  реформирования  рынка  страхования, а  определены возможные  направления  взаимодействия   и участия страховщиков в обслуживании общеобязательного государственного социального страхования.

      Страхование - одна  из  областей  экономики,  в  которой  за  последние  годы наблюдается   рост  основных  показателей.  По  итогам   2006 года

общий размер уставного  фонда всех страховщиков составил 1 036,8 млн.  грн.и сравнительно  с  аналогичным  показателем  по   состоянию   на   2005г.   возрос   на 525,8млн.грн. Величина сформированных страховых  резервов  на  конец  2006года достигла 1184,млн.грн.,что  на  225,2млн.грн.превышает  аналогичный  показатель 2005года (в 1,2раза). Балансовая  прибыль  страховщиков  достигла  2  269,3млн.гривен . Общая валовая сумма  страховых  взносов,  полученных украинскими страховщиками на протяжении 2006 года, равна 3031млн. гривен, которые на  142  % больше,  чем в 2005 году.Как и в   предыдущие   года,   на протяжении   2006года наблюдалось превышение в 2 раза темпов поступления страховых премий  над темпами инфляции.

      Страховой рынок Украины имеет  до сих пор не  использованные  резервы.  В  государстве застраховано  лишь  около  10  процентов   рисков,  тогда  как  в   большинстве развитых  стран   этот  показатель  достигает  90   -   95   процентов.   Доля украинского страхового  рынка в общеевропейском объеме  страховых услуг составляет лишь 0,05 процента, и это при потому, что Украина составляет  7 процентов населения Европы.

Существующая  структура страхового рынка Украины  не оказывает содействие  укреплению  социальной защиты  граждан  и   обеспечению   внутренних   инвестиций. Украинские страховщики  передают  иностранным   страховщикам   (перестраховщикам) до 90% страховой  премии  во  время  страхования  авиационных  и  морских рисков, рисков  здоровья  людей,  которые  отъезжают  за  границу,  до   60% - за "автокаско", до 50 % - во  время  страхования  больших имущественных рисков.

      Страховая область обеспечивает  перераспределение  лишь  0,9  процента  валового внутреннего  продукта (этот показатель в развитых странах составляет  8  -  12% ), что свидетельствует о потенциальных возможностях ее дальнейшего развития  и о том,  что  страховой  рынок  не  аккумулирует  значительного  объема  инвестиционных ресурсов и не получает ощутимого влияния на процесс  перераспределения  валового внутреннего продукта.

      Развитие  страхового рынка Украины   нуждается  в  решении   проблем  по

страхованию  жизни,  пенсионной  страхования, медицинского   страхования   и   страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

      Страхование  жизни,  как   надежный   источник   инвестиционных   ресурсов, представляет на рынке страховых услуг наименьшую долю  (0,66  процента),  тогда как в  странах  с  развитой  экономикой  этот  показатель  равняется  30  -  40 процентов.  Нормативно-правовая  база  (с  точки   зрения   сроков   и   форм страхование) не  оказывает содействие  развития  этого  вида  страхования.  Каждый год  удельная доля  платежей  из  страхования  жизни  в  общей  структуре   платежей уменьшается в  2  раза.  Лишь  12  страховщиков  Украины  имеют  лицензию  на проведение  операций по страхованию жизни, а реально этом  вопросом  занимаются только   6   страховщиков.   Вследствие   нелегальной   деятельности   иностранных

страховщиков  по страхованию жизни  Украина,  по  оценкам  экспертов  теряет каждый год 80 - 100 млн. долларов США.

      Слабое развитие и  несовершенство  таких  социально  важных  видов

страхования, как  пенсионное и медицинское страхование, сдерживает развитие  страхового рынка.

      Законом Украины "О страховании"  установлено обязательное  страхование гражданской   ответственности   владельцев   транспортных   средств. Однако, проведение этого вида  страхования  сдерживается  отсутствием  в  соответствующих законодательных актов, норм, которые регулировали бы  этот вопрос (в  то  время,  как  в Украине вследствие дорожно-транспортных проишествий  каждый год гибнет  около  5  тыс.лиц,  а  еще  40  тыс.  получает  травмы).  Лишь  незначительная  доля  владельцев транспортных средств (2,1 процента) привлеченная к обязательному страхованию гражданской ответственности.

Отрицательное влияние на развитие страхового рынка  в Украине вызывают:

. отсутствие  экономической  стабильности,  постоянного  роста  производства, неплатежеспособность населения и дефицит финансовых ресурсов;

. значительная  взаимная  задолженность,  накопление  неплатежей  и  убыточность   большинства предприятий;

.  неполная  и  фрагментарная   законодательная   база,   отсутствие   государственных преференций на страховом рынке, неэффективный контроль  со  стороны  государства, проявления монополизма;

. высокий уровень  инфляции (свыше 10 процентов), вследствие  чего  осуществление долгосрочных (накопительных) видов страхования  в национальной  валюте невозможное;

. слабое развитие  фондового рынка, который не  дает возможности  использовать  ценные бумаги как категорию  активов для защищенного размещения  страховых резервов;

. отсутствие  вторичного  рынка  страховых   услуг,  механизмов  эффективного взаимодействия банковского и страхового сектора  экономики,  низкий уровень развития вспомогательной инфраструктуры страхового рынка;

. неположенный  уровень информации о  состоянии   и  возможностях  страхового  рынка, доверия населения к  страхованию.

   Серьезную  угрозу  нормальному  функционированию  страхового  рынка  Украины  также представляет тенденция  к  монополизации  страхового  рынка  в  интересах отдельных  министерств, финансово-промышленных  групп или местных  администраций.

Целью Программы развития страхового рынка Украины является :

. создание привлекательного  и доступного для страхователей   рынка  страховых услуг, превращение  страхования в эффективную составную  часть социальной защиты населения;

.  устранение  административных  барьеров  для   осуществления   отдельных   видов страхования и создания равных условий для всех страховщиков;

. обеспечение  путем страхования реальной  компенсации   ущерба,  причиненных стихийным  бедствием,  катастрофами  и   авариями  естественного  и   техногенного характера, который даст возможность уменьшить нагрузку на государственный  и  местные бюджеты;

. увеличение  инвестиционных возможностей  страховщиков,  внедрение  системы мотиваций   их  инвестиционной  деятельности,  преобразование   накопительных  страховых резервов в надежный источник инвестирования национальной экономики;

.  достижения  высокой  конкурентоспособности   украинских   страховщиков, приведение отечественного страхового рынка  в  соответствие  с  мировыми стандартами.

. В основу  развития страхового рынка Украины полагаются такие принципы:

. верховенство  правового регулирования страховой  деятельности;

. системность  согласования мероприятий  по  реформированию  страхового  рынка  с мероприятиями и планами   других  областей  экономики,   возможности  внедрения обязательных  видов  страхования,  которое  должно  отвечать  имущественному  состоянию  граждан  и   проводиться   параллельно   с   мероприятиями,  направленными на повышение доходов граждан;

. конкурентность, когда государство гарантирует всем страхователям и  страховщикам (отечественным и иностранным)  свободный  выбор  видов  страхования  и  равные возможности  в  проведении  деятельности,  создает  благоприятные  условия   для развития страхования с целью обеспечения реализации права на эффективную страховую защиту и свободный выбор страховщика;

.  стабильность  обеспечения  постоянного, надежного   и   привлекательного   рынка  страховых услуг  путем   создания  государством  понятных  и  эффективных  механизмов  и правил его функционирования;

. ограничение  присутствия государства на страховом  рынке, когда государство постепенно  отказывается от проявлений монополизма  на страховом рынке, не вмешивается  в деятельность страховщиков, кроме  вопросов налогообложения, формирования  уставных капиталов, установление правил формирования, размещение и учета страховых резервов, контроля за платежеспособностью страховщиков;

. доверие, которое  строится  на  моральной  и   материальной  ответственности страховщика  перед  страхователем,  на   надежной   правовой   защите страхователя.

   Реформирование  системы  социального   страхования   предусматривает   рядом и усовершенствованием   системы   социальных    выплат    развитие    добровольного страхования,  которое  даст  возможность   мобилизовать  денежные  сбережения  граждан, использовать их в национальной  экономике и обеспечить  определенный  уровень социальной защиты населения Украины. Для этого необходимо:

    . создать  сеть  учреждений  " Асистанс-Украина",  на  основе  которой  будет

      создаваться система медицинского страхования;

    . разработать  прозрачные и приемлемые правила  и основы деятельности страховщиков  Украины, связанной с обслуживанием  системы социального страхования;

   Учитывая социальную важность развития    долгосрочных (накопительных) видов страхования к моменту снижения  уровня  инфляции (меньше  чем 10  процентов),  необходимо   рассмотреть   вопросы  использования свободно конвертируемой валюты во время    осуществления    долгосрочных (накопительных) видов страхования, в частности  вопроса  осуществления  страховых платежей в свободно конвертируемой валюте, формирование  математических  резервов  в свободно конвертируемой валюте и  с  целью  диверсификации  рисков  размещения резервов в активы других категорий,  не  предусмотренных Законом Украины "О

страховании".

   Учитывая  недостаточную капитализацию страховщиков, их низкие возможности для  возмещения по значительным рискам  и учитывая тенденции мирового  рынка страхования к концентрации,  необходимо  повышать  финансовую  прочность  и стабильность страховщиков Украины путем:

    . уплаты  взносов в уставный капитал  страховщика исключительно  деньгами,  в том числе в иностранной  валюте;

Информация о работе Финансовая деятельность страховых компнаий