Сущность общественного мнения как элемента системы местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:39, реферат

Описание работы

Должностные лица органов государственной власти всех уровней, как правило, осознают, что эффективность их деятельности непосредственно зависит от того, насколько они открыты для диалога со всеми участниками управленческого процесса, насколько они способны заинтересовать и сделать каждого жителя города активным участником проводимых реформ в различных сферах городского хозяйства.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ИЗМ..doc

— 158.00 Кб (Скачать)

      Как правило, снос незаконно построенных  объектов происходит в связи с  нарушением (по законодательным актам сегодняшнего дня) собственниками строений (или другими субъектами) земельного законодательства и если не считать отдельных случаев, носит больше юридический, нежели политический характер. Однако владельцы сносимых строений, иногда не соглашаются с принятым решением о сносе и пытаются перевести эту ситуацию из правовой в политическую плоскость. Вполне логично, что владельцы сносимых строений, выступающие в качестве участников конфликта, не ограничились простым несогласием с принятыми решениями о сносе и стали делать всё для того, чтобы восстановиться в правах. С высокой долей уверенности можно было предположить, что их действия будут направлены на формирование общественного мнения, позитивно настроенного на восприятие владельцев строений и негативно – по отношению к органам власти города всех уровней (управа района, префектура Правительство Москвы). В этом случае органам исполнительной власти города Москвы следовало бы провести ряд пропагандистских мероприятий, которые могли бы носить характер упреждающего воздействия, и в дальнейшем следовать на опережение.

       Проблема заключается в том, что в советское время такое строительство и различного рода сделки разрешались, но граждане не задумывались, в силу своего прошлого менталитета, о соответствующем оформлении своего права собственности. В настоящий момент этот вопрос актуален для значительной части граждан. Это касается жилых домов (особенно в сёлах и деревнях), садовых и дачных участков, гаражей. Чтобы доказать своё право собственности необходимо всё доказывать в суде (первоприемственность, наследство, куплю-продажу и т.п). Власти г. Москвы проигнорировали это право граждан – резонанс по телевидению прошёл на всю страну и явился одним из аргументов отставки бывшего мэра Ю. Лужкова. Вопрос до сих пор окончательно не решён, посёлок снесён, но под воздействием общественного мнения есть уверенность, что жители посёлка получат соответствующую компенсацию.   

      Важной технологией взаимодействия представителей власти и местного населения является проведение регулярных встреч с населением города или региона. В настоящее время данной форме взаимодействия власти и общества стало уделяться заметно больше внимания. До недавнего времени подобные встречи с населением проводились представителями органов различных ветвей власти только перед выборами. В настоящее же время в городе Екатеринбург руководство городской администрации, депутаты и Губернатор Свердловской области проводит регулярные встречи с населением в микрорайонах, районах города, на предприятиях, обсуждая актуальные проблемы развития социально-экономической сферы города.

      Одна из самых сложных задач взаимодействия органов местного самоуправления со своими избирателями, ориентирующая его на обеспечение поддержки обществом принимаемых муниципальных актов, планов и программ реализуется посредством предварительного обсуждения предполагаемых правовых актов или решений с использованием средств массовой информации и собрания граждан. При этом выявляются различные точки зрения, аргументы сторон, ведутся публичные дискуссии. Такое обсуждение позволяет принимать более обоснованные решения.

      Наиболее острые проблемы, которые долго не решаются властью, могут стать причиной массовых выступлений жителей: митингов, шествий, пикетирования и других акций. Чаще всего это проблемы совсем не местного значения, например, длительные задержки выплаты заработной платы в бюджетных организациях или митинги в поддержку тех или иных политических сил в государстве. Но бывают и проблемы чисто местные: требования по усилению борьбы с преступностью на территории, против загрязнения окружающей среды, против попустительства местных властей распространению наркомании и так далее.

      Показателен пример развития ситуации с ремонтными работами на проспекте Ленина в г. Екатеринбурге. На месте кольца у гостиницы «Исеть» ответственные службы и организации по заданию Администрации города Екатеринбурга в 2011 году должны был выполнить проект реконструкции перекрестка. По итогам реализации проекта на Ленина-Луначарского строился классический крестообразный перекресток. Движение по нему для автомобилистов - без левых поворотов. Трамваи по-прежнему разъезжаются в разные направления с помощью кругового движения.

      Свердловские власти устали ждать, пока екатеринбургская мэрия устранит проблему дорожных заторов, и вынуждены были осенью 2011 года вмешаться в ситуацию. Главная причина, катализатор решения проблемы – поток критики в СМИ, разного рода обращения граждан. Всё это направлялось в адрес  органов власти всех уровней. Ситуация сложилась критическая – из-за ремонтных работ в городе закрыли для движения 38 улиц, и уральская столица превратилась в одну большую пробку. «Закупорилась» и самая важная артерия мегаполиса – проспект Ленина, который был частично перекрыт из-за реконструкции перекрестка с улицей Луначарского. В связи с жалобами горожан губернатор Александр Мишарин был вынужден лично приехать на место работ, чтобы сделать внушение дорожникам, а также дать новые указания городским властям по оптимизации движения. 

      Реконструкция перекрестка, которая позволит существенно снизить заторы на данном участке, ведется с конца лета, и строители перекрывали то один, то другой его участок, что тут же приводило к существенному росту пробок на центральных улицах города. Предполагалось, что ремонт пройдет в несколько этапов и дорожники не будут полностью ограничивать движение. По факту же главная магистраль Екатеринбурга частично была перекрыта на несколько суток, работы велись только днем, что и вызвало возмущение губернатора.

      По мнению главы региона, дорожные работы на столь важном объекте должны были вестись круглосуточно.

      Представитель городских властей,  замглавы администрации Екатеринбурга по капитальному строительству Владимир Крицкий  заявил, что подрядчик набрал заказов – у него их было более 80 – и просто не имел достаточно людей, чтобы вести работы по предварительно составленным графикам. В ответ на это губернатор потребовал у городских властей установить жесткий контроль за ситуацией на данном объекте и отметил, что впредь перекрывать движение дорожники просто не имеют права. Инициативу губернатора поддержали автолюбители.

      Во  многом в зависимости от влияния  общественного мнения запланировано  строительство и реконструкция дорог в Екатеринбурге. Администрация города Екатеринбурга в предстоящем дорожно-строительном сезоне планирует провести масштабные работы на 13 крупных объектах транспортной инфраструктуры.

      Наиболее  значимым из них станет развязка у  подножья Московской горки. В этом году она должна быть полностью закончена  и введена в строй вместе со всеми съездами и заездами на ее верхнюю - эстакадную часть, введенную в эксплуатацию в 2010 году.

      Администрация города Екатеринбурга в 2012 году будет строить ещё две дорожные развязки, призванные обеспечить свободный въезд и выезд транспорта с территории уральской столицы. Одна из них (в силу ряда причин ранее была заморожена) будет расположена на пересечении улицы Металлургов и улицы Парковой, в районе ТЦ «МЕГА», при въезде в город со стороны Ново-Московского тракта. Строительство другой развязки городские власти начнут на пересечении улицы Московской и Объездной дороги.

      Подготовительные  работы, связанные с перспективой сооружения еще одной крупной  транспортной развязки в районе концерна «Калина» специалисты начнут нынешней весной на пересечении Сибирского тракта и переулка Базового.

      Кроме того, власти Екатеринбурга намерены продолжить реконструкцию действующей проезжей части и строительство новой полосы движения на улице Щербакова, которая обеспечивает въезд в город со стороны Челябинского тракта. В этом году планируется выполнить комплекс работ на трехсотметровом участке магистрали от улицы Лыжников до улицы Прониной, а также реконструировать и расширить мост через реку Патрушиха, протекающую в границах дорожного отрезка.

      Долгожданная  для всех автомобилистов реконструкция  улицы Радищева на участке от Московской до Гурзуфской также будет выполнена весной-летом текущего года. Более того, городские власти решили пойти дальше и продлить вектор движения по Радищева и Белореченской до Посадской. Таким образом, будет обеспечен сквозной проезд транспорта из центра города в направлении 40-й больницы, до улицы Волгоградской.

      Большой объем работ, связанный с развитием  транспортной инфраструктуры, ожидается  и в микрорайоне Академический. Современное дорожное полотно будет  обустроено на улице Шаманова, которая  станет основным подъездом к достраиваемой новой школе. Также в границах и на подступах к Академическому продолжится строительство транспортной полосы по улице Краснолесье и начнется подготовка к прокладке дороги, формирующей еще одну улицу Широкореченскую.

      Всего же, по информации председателя Комитета по строительству Администрации города Екатеринбурга Антона Шафаростова, на реализацию всех масштабных строительных планов, связанных с развитием улично-дорожной сети, из бюджета муниципалитета будет выделено 650 миллионов рублей.

      Заключение

        В ситуации конфликта органам  власти всегда следует помнить, что в настоящее время нельзя категорически игнорировать общественное мнение, что они в первую очередь – государственные органы, которые не должны обострять конфликт. Но вместе с тем, и нельзя идти на поводу общественного мнения. Все действия в рамках работы по предупреждению конфликта должны основываться на полном соблюдении действующего законодательства и осуществляться только с этих позиций. Органы власти всегда должны действовать не как участники конфликта, а занимать твердую позицию отстаивания требований законодательства. В случае принятия потенциально конфликтного решения стратегия поведения органа власти в коммуникационном поле должна быть основана на максимально полном информировании жителей, заинтересованных организаций и средств массовой информации о причинах принятия такого решения и подкреплена соответствующими рациональными аргументами. 
 

Список  литературы 
 

Бондарь Н.Ю. Правовое положение общества в системе социального контроля за деятельностью органов государственной власти в РФ // Государственная власть и местное самоуправление -М.: №3 2009,-120с.

Гетманская М. Если в регионе или в городе нет ТОС значит там не хотят развивать МСУ // Муниципальная власть.- М.: №4, 2009, -121с.

Гетманская М. Формально активности граждан ничто не мешает, но ее почему-то нет// Муниципальная власть.- М.: №1, 2009, -121с.

Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Под ред. Г.Д. Садовникова. – М.: Юрайт-Издат, 2006.

Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. / Под ред. В.И. Шкатуллы. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.- М.: Проспект, 1997. 48с.

Лапина Н.Ю. Уроки социальных реформ в России: региональный аспект. Аналитический обзор. М., ИНИОН РАН, 2007.

Максимова Н.В. Участие населения в осуществлении МСУ// Государственная власть и местное самоуправление. №19, 2009.С.19-20.

Павлов С.Н. Формирование общественного мнения органами местного самоуправления // Чиновникъ. 2000, №1. С. 22.

Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Изменились ли проблемы местного самоуправления за последние 10 лет? // Социс, №8. 2006, -213с.

Указ Президента Российской Федерации о реформе местного самоуправления в Российской Федерации: от 26 октября 1993г. № 1760 (в ред. от 22.12.1993г. № 2265) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации № 44, М., 1993, с.418.

Указ Президента Российской Федерации об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации: от 11 июня 1997г. (в ред. от 27.06.2000) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, № 26, М., 1997.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10 2003 года № 131-ФЗ (в ред. от 15.06.2007г № 100-ФЗ) // Собрание Законодательства Российской Федерации, №40, М., 2003, с.382.

Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью: Учебник ./-М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 416с.

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Издание ЦИК РФ, 2009. – 64 с.

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (в редакции от 09.02.2009) . – Режим  доступа: http://www.rg.ru/1991/12/27/smi-zakon.html.

Постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. № 609-ПП «О городской целевой программе  «Электронная Москва». – Режим доступа: http://vocart.mos.ru/finder.htm?B=03&R=7938C0C3&I=2241.

Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. № 1094-ПП «О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2000-2004 гг. и организации работ по актуализации Генерального плана города Москвы». 

      ДОПОЛНЕНИЕ (почитать)

      В современной научной литературе практически не содержится развернутых непротиворечивых ответов на вопрос о том, какие же режимы и типы взаимодействий между властью и общественным мнением теоретически могут существовать, каковы условия реализации того или иного типа в реальной социально-политической практике, как ограничить один режим взаимодействия от другого. Говоря о состоянии изученности вопроса в современной социальной науке, приходится признать некоторую двойственность познавательной ситуации. В целом, вопрос о типах и механизмах сосуществования, сотрудничества или противостояния массовых социальных оценок и властных институтов имеет длительную и глубокую традицию изучения. В рамках этой традиции можно обозначить два основных описываемых типа взаимодействия рассматриваемых феноменов. Первый ― допускающий общественность и ее “голос” ― общественное мнение в политике и управлении, второй ― напротив, ограничивающий такой доступ. Разные авторы по-разному обозначают данные типы. Одни ― как демократические и недемократические, другие как тип подавления общественного мнения и тип социального партнерства.

Информация о работе Сущность общественного мнения как элемента системы местного самоуправления