Сущность инноваций в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 01:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - изучение инновационной деятельности в туризме.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что развитие рыночных отношений значительно повлияло на темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.

Содержание

Введение………………………………………………3

Глава 1. Основные понятия инноваций в сфере туризма………...4
Содержание понятия «инновации»………………………...4
Жизненный цикл и функции инноваций…………………...6

Глава 2. Инновационная деятельность в туризме…………………
Содержание инновационной деятельности в туризме….
Структура и субъекты инновационной деятельности…
Инновационная деятельность как объект управления…..

Заключение…………………………………………………………………

Список использованной литературы и источников информации………

Приложения………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Содержание 111.docx

— 41.04 Кб (Скачать)

     Массовое  производство — изготовление продукции  путём выпуска большими партиями периодически обновляющейся номенклатуры изделий. На стадиях серийного и массового производства осуществляется распространение, распределение нововведений. Однако инновационная продукция может быть непредназначенной для массового производства, обмена и потребления. Примером может служить уникальная продукция космического и авиастроения. Или уникальные приборы по особым заказам для нужд медицины, ядерной физики и других высокотехнологичных производств. При этом, не всякое серийное и массовое производство носит инновационный характер.

     Инновационной деятельности присущи  стремление  к максимальной           сбалансированности   технологических   и экономических    факторов,     оптимизация временных границ, вовлечение     максимально     возможного        числа источников инновационных идей,  а также   экономия    издержек    в ходе  всего жизненного цикла нововведений. Инновационная         деятельность в  отличие   от обычной производственной характеризуется:       большим риском при коммерциализации инноваций (до 50 %); необходимостью         постоянного      контроля     за   промежуточными этапами      внедрения     инноваций,      чтобы    в   случае    отсутствия конкретных результатов принять решение о прекращении работ;       сложностью        установления      зависимости      результатов      от затраченных      ресурсов   и размеров   инвестиций     (в первый   период внедрения     инновационная      продукция     может    не  давать   никакой прибыли, а затем прибыль резко возрастает).стр 53 новиков 

    1. Структура и субъекты инновационной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.  Субъектами инновационной деятельности являются предприятия, организации, и отдельные лица непосредственно участвующие в разработке нововведений и создании опытных образцов новой продукции, а также те, кто оказывает финансовые, информационные, маркетинговые, патентно-лицензионные, лизинговые, сбытовые и иные виды услуг [Абрамешин А.Е]

     Деятельность  является инновационной, если в нее  приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения  результата, который широко востребован  в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как  совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества.  
 

      1. Инновационная деятельность как объект управления
 

     Инновационная деятельность как объект управления характеризуется рядом параметров, управление которыми вызывает большие  сложности. Например, функции менеджера  направлены на поддержание достигнутого состояния системы, приобретение ею нового качественного состояния  и достижение баланса между элементами. Инновационные системы имеют  три вида параметров: состояния, управления и возмущающие параметры. Менеджер для поддержания достигнутого уровня системы опирается на параметры  состояния. Даже эти сравнительно простые  параметры имеют свою специфику  в отношении инновационной деятельности. Они характеризуют не равновесность процессов, различную скорость процессов на разных стадиях, неравномерность течения процессов, изменчивость показателей структуры процесса, сложные переплетения пространственно-временных и причинно-следственных связей.

     Задачи  менеджера при выработке параметров управления еще сложнее. Параметры  управления должны быть рассчитаны на управление неравновесными системами  с асинхронным уровнем распространения  информации, инвестиционных ресурсов, накопленного технологического опыта  и пр. Рыночный спрос на инновации  также имеет асинхронный характер. Это означает, что инновационная деятельность является не единичным актом внедрения какого-либо новшества, я целенаправленной системой мероприятий по разработке, внедрению, освоению, производству, диффузии и коммерциализации новшеств. Инновационная деятельность может быть представлена как процесс творчества и создания новшества, реализуемый как максима инновационной альтернативы, инновационной потребности и предпринимательских усилий. В процессе управления инновационной деятельностью следует не только выявлять взаимосвязи различных новшеств, но и поддерживать непрерывную эволюцию инновационных систем. Это связано с расширением границ саморазвития и самоорганизации экономических систем и демонстрирует возросшие возможности совершенствования экономики и ее структурных преобразований. Поэтому под влиянием инновационной деятельности структурные преобразования экономики также вовлекаются в систему объектов инновационного менеджмента. Инновационная деятельность, основанная на рациональности и полезности, не мыслится автором без вознаграждения индивидуальных усилий, умственной энергии и изобретательности. С этих позиций инновационная деятельность есть эффективное сочетаний технологии и организации с предпринимательской этикой. Инновационная деятельность, основанная на рациональности и полезности, не мыслится автором без вознаграждения индивидуальных усилий, умственной энергии и изобретательности. С этих позиций инновационная деятельность есть эффективное сочетаний освоение и наработку опытного образца изделия наряду с освоением продукции относят к стадии производства. И здесь и именно на этом этапе осуществляется первичное внедрение образца в производство. Предложенное биологами наименован "инвазия" (от англ, invasion), означающее первоначальное внедрение в какой-то процесс, точно подходит для названия этого инновационного акта.

     Инновационный процесс в туризме достаточно специфичен. Он получает, как правило, свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень  удовлетворенности клиента, а с  другой стороны, в основном благодаря  принятию совместных решений туристскими  организациями, органами управления отраслью в регионе, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с  туризмом, а также благодаря оценке отрасли местным населением. Только такое взаимодействие всех элементов (субъектов и объектов) инновационного процесса может привести к появлению  существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве роста (развития) сферы туризма. Комплексность и трансформируемость открытий, когда внедрение нового в одной области дает эффект (и возможно, более сильный) в другой, составляющий их сущность в отрасли, потому нуждаются в научно обоснованной организации и управлении [севастьянова, стр. 122]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Заключение 

     Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В  мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами. Развитие туристского бизнеса возможно только на основе внедрения новых идей, совершенствования процессов производства товаров и услуг, расширения их ассортимента.  Инновации в сфере туризма иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.

     Также важна роль государства в развитии инноваций в сфере туризма, а  разработка и реализация механизмов государственной поддержки данных направлений актуальна. 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Список используемой литературы и источников информации 

Абрамешин А.Е. Инновационный менеджмент: учебник  для вузов/А.Е. Абрамешин, Воронина Т.П

Молчанова О.П. Тихонова Е.А. Шленов Ю.В. под ред.  О.П. Молчановой.-М.: Вита-Пресс, 2001.-272 с.

Севастьянова  С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие/ С.А. Севастьянова.-М.: КНОРУС, 2007.-256 с.

Новиков -0……

Ильенкова-1…… 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                     

                                                                                          

                                                                                                     Приложение А

                               Схема инновационного цикла

 

 
 
 

     

     

    

 

 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сущность инноваций в туризме