Создание благоприятного инновационного климата в сфере туризма в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Практический аспект цели курсовой работы: указать возможные инновационные разработки для улучшения климата туристических возможностей Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. ознакомиться и систематизировать данные научно-методической литературы, средств массовой информации, Интернет ресурсов, справочного материала;
2. проанализировать перспективные виды туризма Республики Беларусь;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….стр.3
ГЛАВА 1. Индустрия туризма Республики Беларусь
1.1. Основные направления развития туризма…………………………………стр.6
1.2. Достоинства и недостатки белорусского туризма ..………………………стр.13
ГЛАВА 2. Оценка инновационного климата в сфере туризма
2.1. Нормативно- правовая база, регулирующей туристскую деятельность…стр.19
2.2 Региональная туристическая политика…………………………………….стр.25
2.3 Ресурсы и источники финансирования развития сферы туризма…….…..стр.28
Заключение .............................................................................................................стр.33
Список использованной литературы ....................................................................стр.35

Работа содержит 1 файл

Курсовая инновац климат готова.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

 

Второй этап (2008 — 2010 годы) включает в себя реализацию программных мероприятий по строительству новых крупных туристских комплексов, формированию новых маршрутов, обустройству и оснащению важнейших туристских баз, объектов социального туризма, вовлечение в сферу туризма новых категорий и групп населения, введение новых форм и методов туристского обслуживания — формирование центров туризма международного значения.

Реализация Программы позволит к 2010 году обеспечить:

                       увеличение объема экспорта услуг в 1,55 раза;

                       формирование сети туристских центров национального и регионального значения, расположенных в районах с наиболее высоким туристским потенциалом.

Источники и объем финансирования на осуществление мероприятий Программы уточняются ежегодно. [9, гл. 4-5]

 

Объем финансовых средств, необходимых для реализации второго этапа был определен после реализации программных мероприятий первого этапа, подготовки прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий период с учетом Генеральной схемы строительства и размещения объектов туристской инфраструктуры на территории Республики Беларусь, разработку которой предполагается осуществить при реализации первого этапа Национальной программы

Реализация полностью Национальной программы станет одним из факторов решения проблемы занятости населения. Планируется, что к концу реализации программы будут созданы условия для охраны окружающей среды, рационального использования историко-культурного и природного наследия страны.

Развитие туристской индустрии позволит обеспечить значительные поступления в государственный бюджет, прежде всего за счет увеличения доходов от реализации туристских услуг и связанных с ними видов деятельности. Предусматривается повышение к 2010 году доли платных туристских услуг в общем объеме платных услуг до размера не менее 5 процентов.

 

Развитие в Республике Беларусь высокоэффективного туристского комплекса значительно повысит его привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества. Также создаст стимулы для притока в отечественную экономику иностранного капитала, что даст возможность реализовать в будущем ряд крупно масштабных проектов в области туризма, удовлетворить спрос на туристские услуги в 2010 году и вовлечь в сферу туристского обслуживания новые категории населения.

Выполнение намечаемых Программой мероприятий приведет к укреплению материально-технической базы туризма, расширению многообразия и географии туристских маршрутов, а также, что является одним из самых важных условий развития туристической сферы в нашей страны, создаст благоприятный инновационный климат для  инвестиций в туризм, в экономику нашей страны и повышение имиджа на мировой арене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Республика Беларусь имеет достаточный потенциал для развития всех видов туризма. Несмотря на то, что он не располагает знаковыми для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами.

Преимуществом является:

      близость туристскому рынку с очень высоким финансовым потенциалом;

      соседство со странами Балтии, России, Польши является серьезным ресурсом к развитию приграничного туризма;

      богатый природный потенциал.

В последние годы произошли значительные перемены в области туристской инфраструктуры. Наметилась тенденция к сокращению числа выездов, в то же время неуклонно растет (хотя и незначительными темпами, около 10 процентов в год) количество прибытий в страну.

Приоритетными для Беларуси внешними рынками являются Россия, Польша, страны Прибалтики, Великобритания, Германия, США, Италия, Израиль.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Республику Беларусь, в настоящее время являются:

- образ Республики Беларусь как страны, неблагоприятной для туризма;

- практическое отсутствие государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей страны за рубежом;

- невысокое качество обслуживания.

 

Импорт по статье «поездки» превышает экспорт, формируя, таким образом, отрицательное сальдо. Но в течение  последних двух лет наблюдается уменьшение отрицательного сальдо по статье экспорт-импорт туристских услуг. Такое положение во внешней торговле определено отчасти соотношением въездного и выездного туризма: выезжает из Беларуси туристов больше, чем въезжает в республику. [6, с.224]

Однако кроме этого фактора на состояние платежного баланса, на привлекательный имидж страны влияют и другие, более существенные факторы:

- ввиду несовершенства законодательства в туристском секторе большие объемы финансовых средств не попадают под учет, в частности под учет экспортно-импортных операций;

- существует значительный недоучет во внешнеторговых операциях в туризме, в связи с чем, необходимо совершенствование системы учета в туризме.

Как и любая иная отрасль экономики, туризм не может развиваться без надлежащей нормативно-правовой базы, без координации со стороны государства.

Требуется отметить, что в Республике Беларусь развитию туризма со стороны государства всегда уделялось повышенное внимание. Вместе с государством рынок туристических услуг в Республике Беларусь переживал политический и экономический кризис конца 80-х – начала 90-х годов ХХ века. Одновременно со стабилизацией экономки республики государство вернуло туризму внимание, достойное этой отрасли.

В 2000 году принимается первая Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2001 – 2005 годы, в августе 2005 г. была принята Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2006 – 2001 годы. Ею обозначены основные тенденции и направления развития туризма в Республике Беларусь.

Для создания благоприятного инновационного климата в сфере туризма Национальная программа предусматривает развитие как отдельных видов туризма, так и региональную политику в сфере развития этой отрасли экономики. Выполнение программы внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие Республики Беларусь.

Главный социальный эффект будет состоять в создании благоприятных условий для обеспечения иностранных граждан и граждан Республики Беларусь туристско-рекреационными услугами. Реализация всех намеченных планов также будет стимулировать развитие таких отраслей экономики, как сфера услуг, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля и общественное питание, строительство и реконструкцию автодорог, благоустройство городов и населенных пунктов, производство сувенирной продукции, подготовка и переподготовка кадров, что поможет решить проблему занятости населения, в первую очередь молодежи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Германчук И.И. «Новые правила для турбизнеса»// Экономическая газета.2007г. 24 июля. № №54 (1073).

2.      Горбылева З.М. «Экономика туризма». – Мн.: БГЭУ, 2004г. – 478 с.

3.      Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В. «Основы индустрии гостеприимства», М, 2004г.

4.      Квартальнов В.А. «Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т.» - М.: Финансы и статистика, 2004г.

5.      Крупенина Т.А «Социальные проблемы развития индустрии туризма.// Управление персоналом». – 2006г. -N5. – С. 38-43.

6.      Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. «Инновации в туризме и сервисе». - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008г.-224с. («Туризм и сервис»).

7.      Маринин М.М. «Туристские формальности и безопасность в туризме».- М, 2003г.

8.      Национальная программа развития туризма Республики Беларусь на 2006 - 2010 гг. Мн., 2005г.

9.      Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 927 от 24 августа 2005 г. «Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг.».

10. Сапрунова И.В. «Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг». - М., 2002г.

11. Севастьянова С.А. «Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие» - М.: КНОРУС, 2007г.- 256 с.

35

 



Информация о работе Создание благоприятного инновационного климата в сфере туризма в Республике Беларусь