Совершенствование инновационной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Современное экономическое развитие характеризуется ведущим значением научно-технического прогресса и интеллектуализацией основных факторов производства. На долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, оборудовании, образовании кадров, организации производства в развитых странах приходится от 80 до 95 % прироста ВВП. Внедрение новых технологий стало ключевым фактором успеха в рыночной конкуренции, основным средством повышения эффективности производства и улучшения качества товаров и услуг.

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 1.23 Мб (Скачать)

Металлургический комплекс является одной из базовых отраслей российской экономики. Консолидация металлургической отрасли в России, рост слияний  и поглощений ведут к ужесточению  конкурентной борьбы на рынке торговли металлами и требуют постоянного  наращивания конкурентных преимуществ  и возможностей безотлагательного  контроля над бизнес-процессами предприятия.

ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ" сегодня  представляет собой промышленный комплекс с законченным циклом производства: от выплавки жидкого металла до выпуска  готовых механоизделий.

 Этот комплекс включает  в себя 25 цехов основного и  вспомогательного производства. ОАО  "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ" располагает  собственным инжиниринговым центром,  сталеплавильным, литейным, кузнечно-прессовым,  сварочным и механосборочным  и инструментальным производствами, а также производством прокатных  валков.

          Освоены новые виды выпускаемого оборудования, по которым были заключены контракты и поставлена в 2010 году продукция:

  • крановое оборудование - 204 279,5 тыс.руб. или 8,0% от общего объема.
  • буровое оборудование - 197 689,9 тыс.руб. или 7,9% от общего объема.

По итогам 2010 г. наблюдался рост значимости экспортного рынка для Общества. Фактическая сумма экспорта составила 1 109 128,9 тыс.руб., или 44,6% от общего объема продаж. В страны СНГ объем продаж составил 546 962,3 тыс.руб. - 22% от общего объема. По сравнению с 2008 годом (687 164,9 тыс.руб.) произошло снижение объемов продаж в страны СНГ на 110 139,5 тыс.руб., однако на фоне снижения продаж в 2009 году доля продаж от общего объема увеличилась на 4,3%. Основными покупателями в 2009 г. являлись предприятия Казахстана (335 497,3 тыс.руб.) и Украины (187 494,6 тыс.руб.).

По результатам 2010 года сбыт продукции осуществлялся по следующим основным направлениям:

  • рудоусреднительное оборудование - 615 459,3 тыс.руб. или 24,6% от общего объема,
  • агломерационное оборудование - 421 151,1 т. р. или 16,8% от общего объема,
  • валковая продукция - 344 832,7 тыс.руб. или 13,8% от общего объема,
  • оборудование МНЛЗ - 224 645,1 тыс.руб. или 9,0% от общего объема,
  • продукция металлургического производства - 151 418,9 тыс.руб. или 6,0% от общего объема.

Главной задачей ОАО «МК  ОРМЕТО-ЮУМЗ», отраженной в бизнес-плане (годовом плане) на 2012 г., является обеспечение объема продаж на уровне 4,45 млрд. руб. Решение этой задачи в текущих рыночных условиях требует разработки и реализации комплекса мероприятий, включая освоение новых рынков, укрепление позиций на традиционных рынках сбыта продукции, развитие производственных мощностей и технологий производства, оптимизацию издержек, корректировку ценовой политики, активизацию продвижения продукции, предоставление более выгодных условий заказчикам и др.

Несмотря на сложившуюся  негативную экономическую ситуацию, спрос на отдельные виды продукции, выпускаемой машиностроительным концерном, сохраняется и даже имеет перспективы роста.

Главным звеном инновационной  деятельности ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» являются научно-исследовательские подразделения – Проектное управление и Центральная заводская лаборатория автоматизации и механизации.

В процессе организации инновационной  деятельности на ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» в первую очередь, определяется цель управления данным новым продуктом или операцией.

Целью инновационной деятельности на ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» может быть прибыль, расширение сегмента рынка, выход на новый рынок. Важными этапами организации инновационной деятельности на исследуемом предприятии являются разработка программы управления инновацией и организация работы по выполнению намеченной работы. Программа управления инновацией представляет собой согласованный по срокам, результатам и финансовому обеспечению комплекс действий для достижения поставленной цели.

В данной работе был предложен  ряд мероприятий, способствующих совершенствованию  управления ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» на основе инновационной деятельности.

1) Даны предложения по совершенствованию механизма управления инновационной деятельностью предприятия

2) Внедрение системы сквозного автоматизированного проектирования Altium Designer, что позволить значительно увеличить эффективность работы структурных подразделений предприятия, отвечающих за научно-исследовательскую работу. Данное внедрение является экономически эффективным и актуальным в настоящее время

3) совершенствование интегрированной автоматизированной системы управления предприятием

Таким образом, применение на практике предложенных мероприятий  позволит ОАО «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ» увеличить масштабы и эффективность своей инновационной деятельности  

Библиографический список

  1. Аньшина В.М. Дагаева А.А. Концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. М.: Дело, 2006
  2. «Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года» (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 № 1)).
  3. Устав ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ" от 25.06.2010
  4. Аньшин В.М. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учебное пособие / Под ред. В.М. Аньшина. – М.: Дело, 2007. – 462 с.
  5. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2006.– 528 с.
  6. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. И.В. Афонина. - М.: Гардарики, 2007. - 224 с.
  7. Бляхман Л.С. Экономика, организация управления и планирование научно-технического прогресса: Учебное пособие / Под ред. Л.С. Бляхмана. – М.: Высшая школа, 2007 – 176 с.
  8. Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий: Учебник для вузов / Под ред. В.В.Бочарова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 160 с.
  9. Григорьев Д.В. Инновационный менеджмент: ресурсы и эффективность: Учебник для вузов / Под ред. Д.В.Григорьева. – М.: ЮНИТИ, 2006 – 380 с.
  10. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М., 2007 – 327 с.
  11. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. Учебное пособие / Под ред. Ю.В. Яковца. - М.: Изд-во РАГС, 2006 – 364 с.
  12. Кругликов А.Г. Системный анализ научно-технических нововведений: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Г. Кругликова. – М.: Наука, 2005 – 516 с.
  13. Ланин А.Б. Управление научно-техническим прогрессом на предприятии: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Б. Ланина. – М: ИНФРА-М, 2007 – 182 с.
  14. Нарышкин С. Инновационная составляющая инвестиционных процессов// Вопросы экономики - 2008 - №5 - с.52-64
  15. Поршнева А.Г. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 298 с.
  16. Самарин А. Оптимизация внутренних и внешних источников финансирования инновационного развития// Финансы и кредит - 2008 - №6 - с. 45-49
  17. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Учебное пособие для вузов / Под ред. Б. Твисса. – М.: Экономика, 2006 – 316 с.
  18. Тихонова А.Н. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие / Под ред. Тихонова А.Н. – М.: «Европейский центр по качеству», 2006 – 408 с.
  19. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: АКАЛИС, 2007 – 254 с.
  20. Фонотов А.Т. Россия от мобилизационного общества к инновационному: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Т. Фотонова. – М., 2006 – 348 с.
  21. http://www.ormeto-yumz.ru Официальный сайт ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ"

 

 

 


Информация о работе Совершенствование инновационной деятельности предприятия