Шпаргалка по "Инновации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Инновации".

Работа содержит 1 файл

ответы.doc

— 445.00 Кб (Скачать)

ИСКП - это фактически комплекс многих других видов ИС. Рыночные условия требуют от фирм, банков, корпораций постоянно изыскивать новые возможности для повышения конкурентоспособности. В последнее время весомые преимущества создаются за счет использования телекоммуникаций, локальных, корпоративных, и глобальных компьютерных сетей. Они, во-первых, позволяют привлекать клиентов сокращением времени обслуживания или предоставления им комфорта, во-вторых, повышают качество и оперативность работы менеджеров в процессе принятия решений за счет скоростного сбора данных от региональных подразделений и оперативного анализа данных. 

18.Жизненный  цикл ИС 

В основе деятельности по созданию и использованию  ИТ лежит понятие ЖЦ, которое является одним из базовых понятий методологии  проектирования САПР и многих других ИС. В настоящее время существует ряд общих методологий разработки ИС. Главное в них - единая дисциплина работы на всех этапах жизненного цикла системы, учет критических задач и контроль их решения, применение развитых инструментальных средств поддержки процессов анализа, проектирования и реализации ИС.

В общем случае под термином жизненный цикл системы ( System Life Cycle ) понимается определенная эволюция, период времени и совокупность работ, меняющих состояние системы от появления замысла и начала ее разработки до окончания эксплуатации. Обычно разбивается на отдельные стадии — анализ требований, проектирование, реализация (конструирование), верификация и эксплуатация. Стадии ЖЦ системы могут повторяться итерационным образом в связи с постепенным уточнением требований к системе и/или с необходимостью ее адаптации к тем изменениям, которые возникают в предметной области системы.

Понятие ЖЦ системы  позволяет определить понятие жизненный  цикл ИС (ЖЦ ИС) - это модель создания и использования (эволюция) ИС, отражающая ее различные состояния, начиная  с момента возникновения необходимости в данном комплексе средств создания и обмена информацией, и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления у пользователей.

ЖЦ ИС - это  период времени и совокупность работ, от момента возникновения и обоснования  необходимости создания до момента нецелесообразности дальнейшей ее эксплуатации, т.е. это совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния ИС, меняющих состояние системы, от формирования исходных требований к ней до окончания эксплуатации и утилизации комплекса средств автоматизации ИС. Обычно разбивается на отдельные стадии - анализ требований, проектирование, реализация (конструирование), верификация и эксплуатация. Стадии жизненного цикла системы могут повторяться итерационным образом в связи с постепенным уточнением требований к системе и/или с необходимостью ее адаптации к тем изменениям, которые возникают в предметной области системы. Такой цикл проходят все технические, технологические и иные информационные системы и в каждом случае они должны быть экономически обоснованы и привязаны к конкретным условиям производства.

По стандарту ISO/IEC 12207 ЖЦ ИС базируется на трех группах  процессов:

  • основные процессы ЖЦ ИС: приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение. Разработка ИС состоит из трех этапов: анализ, проектирование и реализацию (программирование)
  • вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов: документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем
  • организационные процессы: управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение.

Модель ЖЦ ИС, как и модель ЖЦ изделия, разрабатывается  на основе анализа создаваемого ПО для процесса проектирования нового изделия, и включает в себя набор этапов и связей между ними. Жизненный цикл ИС образуется в соответствии с принципом нисходящего проектирования и, как правило, носит итерационный характер: реализованные этапы, начиная с самых ранних, циклически повторяются в соответствии с изменениями требований и внешних условий, введением дополнительных ограничений и т.п., что приводит к изменениям в проектных решениях, выработанных на более ранних этапах.

Опыт создания и использования стандартных моделей ИС позволяет условно выделить следующие основные этапы жизненного цикла:

  • стратегическое планирование;
  • анализ требований и разработка спецификаций требований к ИС (в форме целей и стратегии), определение того, что должна делать система. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие им диаграммы;
  • разработка методики проектирования (предварительного и детального) ИС в целом и ее компонент. Определение того, как система будет делать то, что она должна делать. Проектирование это спецификация подсистем, функциональных компонентов и способов их взаимодействия в системе;
  • разработка - создание функциональных компонентов и подсистем по отдельности, соединение подсистем в единое целое. Разработка включает в себя все работы по созданию определенной продукции и ее компонент в соответствии с заданными требованиями. В разработку входит, например, оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовка материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества, материалов, необходимых для организации обучения персонала и т.д.
  • аттестационное тестирование на соответствие требованиям и отладка;
  • внедрение - установка и ввод системы в действие;
  • эксплуатация (использование) - - работы по подготовке к внедрению компонентов ИС в эксплуатацию К основным направлениям деятельности следует отнести :
  • конфигурирование базы данных;
  • конфигурирование рабочих мест пользователей;
  • обеспечение эксплуатационной документацией;
  • проведение обучения персонала;
  • локализация проблем и устранение причин их возникновения;
  • модификация ИС в рамках установленного регламента;
  • подготовка предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы.
  • сопровождение ИС - обеспечение штатного процесса эксплуатации системы на предприятии заказчика

Каждый процесс  характеризуется определенными  задачами и методами их решения, исходными  данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие им диаграммы.

На каждом этапе  жизненного цикла порождается определенный набор технических решений и  отражающих их документов, при этом для каждого этапа исходными  являются документы и решения, принятые на предыдущем этапе.

 
 
 
 

30.Структура  и состав ИС  маркетинга.

Структура информационной системы  маркетинга

 
     Маркетинговую информационную систему можно определить как  совокупность процедур и методов, разработанных  для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.

     Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления  планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.

     Когда план маркетинга определен, с помощью информационной сети, которая включает исследования, постоянное наблюдение и сбор данных, можно конкретизировать и удовлетворять общие потребности маркетинговых служб в информации. Маркетинговое исследование дает точную информацию для решения исследовательских проблем. Для него может понадобиться хранящаяся информация (внутренние вторичные данные) или сбор внешней вторичной и/или первичной информации.

     Постоянное  наблюдение - это процедура, посредством  которой регулярно анализируется меняющаяся окружающая среда. Оно может включать изучение новостей, регулярное получение информации от сотрудников и потребителей, присутствие на отраслевых заседаниях и наблюдение за действиями конкурентов.

     Хранение  данных - это накопление всех видов значимой внутрифирменной информации (такой, как объем продаж, издержки, работа персонала и т.д.), а также информации, собранной через маркетинговые исследования и постоянное наблюдение. Эти данные помогают принимать решения и хранятся для дальнейшего использования.

     В зависимости от ресурсов фирмы и  сложности информационных потребностей маркетинговая информационная сеть может быть компьютеризированной или  нет. Небольшие фирмы могут эффективно использовать такие системы и  без компьютеров. Необходимые составляющие успеха любой системы - последовательность, тщательность и хорошая техника хранения.

     Планы маркетинга следует реализовать  на основе данных, полученных из информационной сети. Например, в результате постоянного  наблюдения фирма может прийти к  выводу, что стоимость сырья возрастет на 7% в течение следующего года. Это даст компании время изучить варианты маркетинга (переход на заменители, перераспределение издержек, принятие дополнительных расходов) и выбрать одну из альтернатив для реализации. Если наблюдения не было, то фирма может быть застигнута врасплох, и принять на себя дополнительные издержки без какого-либо выбора.

     В целом маркетинговая информационная система дает множество преимуществ:

     организованный  сбор информации;

     избежание кризисов;

     координация плана маркетинга;

     скорость;

     результаты, выражаемые в количественном виде;

     анализ  издержек и прибыли.

     Автоматизированная  система маркетинга может рассматриваться как упорядоченная (в смысле последовательности функционирования и по назначению) совокупность программных модулей и информационных наборов данных, служащих подспорьем в ходе принятия маркетинговых решений управляющим персоналом фирмы или организации. Как и любая информационно-советующая система, она включает в себя ряд стандартных подсистем, таких, как техническая, информационная, инструментально-системная, проблемно-ориентированная программная, документально-описательная, прогнозно-статистическая, подсистема управления персоналом. Каждая подсистема несет свою нагрузку, имеет специфическую функциональную направленность. В совокупности они предназначены в первую очередь для оптимального согласования множества целей, которые ставятся различными подразделениями экономико-производственной структуры или отдельного предприятия, в зависимости от того уровня, на котором решаются маркетинговые задачи.

     Направление, содержание и возможности внедрения  приемов и методов автоматизации, прежде всего, зависят от организации маркетинговой работы на предприятии, выбора структуры управления маркетингом, распределения задач и обязанностей занятого в этой сфере персонала. При этом служба маркетинга поставляет другим подразделениям предприятия информацию аналитического и рекомендательного характера, на которой базируется принятие решений по вопросам ассортиментной, технологической, научно-технической и финансовой политики предприятия.

 
 

63.Основные компоненты Интернет-маркетинга. 

Основные элементы комплекса интернет-маркетинга:

Товар (Product) — то, что вы продаете с помощью интернета должен иметь достойное качество. Он конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами.

Цена (Price) — принято считать, что цена в интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контролируйте цены и сравнивайте их с конкурентами регулярно.

Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и товара в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).

Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.

Общая информация

Интернет-маркетинг  является составляющей электронной  коммерции. Его так же называют online-маркетингом. Он может включать такие части, как  интернет-интеграция, информационный менеджмент, PR, служба работы с покупателями и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа к интернету и являют собой неотъемлемую часть любой нормальной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B. Основными преимуществами интернет-маркетинга считаются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность постклик-анализа, который ведет к максимальному повышению таких показателей как конверсия сайта и ROI интернет-рекламы. Интернет-маркетинг включает в себя такие элементы системы как: контекстная реклама, SEO, продвижение сайта.

Информация о работе Шпаргалка по "Инновации"