Разработка проекта создания учебников-конструкторов в ООО «Умная книга»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

В качестве альтернативы тяжелым школьным учебникам я вижу папку на кольцах, содержащую те же материалы, что и стандартный учебник, но позволяющую вынимать страницы, не использующиеся на уроке. Тем самым школьник носит только нужные на уроки учебные материалы и облегчает свой портфель.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Комплексная характеристика инновации
3. Анализ инновационного потенциала
4. Расчет эффективности проекта
5. Обоснование направлений снижения рисков проекта
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

 

В таблице использованы следующие обозначения:

                  CIF – входящий денежный поток;

                  COF – исходящий денежный поток;

                  CF – денежный поток по указанному разделу, равен разнице значений CIF и COF;

                  NCF – чистый денежный поток, равен сумме значений CF по всем трем разделам, отражает общий приток/отток средств по счетам предприятия;

                  NCF с накоплением – чистый денежный поток с накоплением, равен сумме значений NCF текущего и предыдущего периодов, отражает остаток средств на счетах предприятия.

Рассчитаем NPV (чистый дисконтированный доход проекта).

NPV=24,51 >0, значит проект эффективен.

Срок окупаемости проекта – один месяц, так как все затраты покрываются прибылью.

Индекс доходности = 4,16.

Рентабельность проекта составила 26,3%.

Внутренняя норма доходности превышает значение дисконта и составляет 23%.

 

Таблица 6

Классификация инновационного проекта по группам риска

Признаки разделения на группы

Значения признаков, позволяющие определить группу риска нововведения

По содержанию (виду) нововведения

Новое решение (4)

Тип новатора (сфера создания новшества)

Производственная фирма (7)

Тип новатора (область знания и функций)

Социальные и общественные звенья (5)

Тип инноватора (сфера нововведения: фирмы, службы)

Коммерческое звено (5)

Уровень инноватора

Фирма (8)

Территориальный масштаб нововведения

Область (5)


Продолжение таблицы 6

Масштаб распространения нововведения

 

Широкая диффузия (7)

По степени радикальности (новизны)

Усовершенствующие (модернизация) (2)

По глубине преобразований инноватора

Комплексные (4)

Причина появления нового

Потребности рынка (3)

Этапу жизненного цикла спроса на новый продукт

Зарождение (8)

По характеру кривой жизненного цикла товара

Типовая классическая

По этапам жизненного цикла товара

 

Выведение на рынок (7)

Уровень изменчивости технологии

Плодотворная технология (5)

Этапу жизненного цикла технологии

Зрелость (6)

Этапы жизненного цикла организации-инноватора

Создание (8)

Длительность инновационного процесса

Долгосрочный (более 3 лет) (8)

Средний класс инновации

5

Премия за риск, %

5%

 

 

Обоснование направлений снижения рисков проекта

 

Так как каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его осуществлению, то для его

успешной реализации необходимо:

а) Выявить соответствующие факторы риска и оценить их значимость.

б) Разработать меры, направленные на избежание и сокращение рисков.

Наиболее рискованным является показатель, который оказывает самое сильное негативное явление на эффективность проекта. Путем экспертной оценки были определены вероятность наступления рисков, а также значимость степени их влияния на деятельность предприятия в таблице.

 

Таблица 7

Оценка вероятности наступления рисков

 

Факторы риска

Вероятность

наступления

Опасность

Оценка риска (балл)

Изменение валютного курса рубля

0,05

0,10

0,05

Падение покупательской способности

населения

0,20

 

0,05

0,01

Снижение престижа организации

0,16

0,10

0,016

Изменение государственного

регулирования экономики

0,20

 

0,05

0,01

Недобросовестное отношение

сотрудников организации к имуществу

0,02

 

0,02

0,0004

Увеличение производства у

конкурентов

0,02

 

0,03

0,0006

Просчеты в области маркетинга

0,25

0,50

0,125

Ошибки в подборе кадров

0,10

0,15

0,015

Итого

1,00

1,00

0,182

 

Риски, балл которых больше 0,10, представляют наибольшую опасность.

Остальные риски представляют меньшую опасность и, следовательно, будут менее значимы.

Глубина анализа рискованности дела зависит от конкретного вида деятельности предприятия и масштаба проекта. Главное здесь – не сложность расчётов и на точность вычисления вероятности сбоев, а умение предприятия заранее предугадать все типы рисков, с которыми есть вероятность столкновения, источники этих рисков и момент их возникновения, а за тем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

Для предотвращения рисков или уменьшения их воздействия разработаны следующие мероприятия таблице.

Таблица 8

Разработка мероприятий, противодействующих рискам

Факторы риска

Мероприятия противодействия

Колебания валютного курса

рубля

 

Так как этот риск представляет одну из наибольших опасностей для реализации проекта – следует пользоваться экспертными методами прогнозирования. На основе экспертной оценки (расчетов) в цену реализации продукции закладываются проценты риска инфляции

Изменение методов государственного

регулирования экономики

 

Тщательно изучать экономическую и политическую ситуацию в стране, чтобы заранее принять меры для смягчения воздействия тех или иных государственных нормативно- правовых актов

Увеличение производства у

конкурентов

Увеличение рекламной компании

 

Падение покупательской

способности населения

 

Директор должен иметь соответствующую программу на этот случай (снижение себестоимости), введение льготных дней или часов посещения.

Снижение престижа организации

 

Максимально точно выполнять условия договоров, по возможности идти на компромиссы в отношениях с партнерами

Недобросовестное отношение

сотрудников организации к

имуществу

Оговаривать в трудовом контракте материальную ответственность сотрудников за вред, нанесенный ими имуществу предприятия

Ошибки в подборе руководящих кадров

Производить тщательный подбор кадров. Пользуясь системой тестирования, определяют все положительные и отрицательные качества, на основе этого осуществляется качественный выбор персонала.

Просчеты в области маркетинга

 

Проводить достоверные расчеты в маркетинговых исследованиях, пользоваться услугами комитета статистики.

Рост арендной платы

Проанализировать возможность покупки собственного помещения

Падение спроса на продукцию

Диверсификация производства

 

 

В процессе деятельности предприятия необходимо выполнять перечисленные мероприятия, в результате чего воздействие рисковых ситуаций будет сведено к минимуму.

 

Заключение

 

В ходе разработки проекта создания здоровьесберегающих учебников в ООО «Умная книга» были решены, поставленные задачи в начале исследования.

Разработана организационная структура организации, состоящая из четырех квалифицированных сотрудников. Выбрана организационно-правовая форма предприятия ООО. Выявлены потребности фирмы в оборотных и внеоборотных фондах.

Проведена комплексная характеристика нововведения, в ходе которой проект книги-конструктора классифицирован по морфологическим признакам. Определены основные рынки сбыта и потребители в виде школьников, их родителей и учебных заведений. Даны различные качественные и количественные характеристики инновационного продукта.

Проанализирован инновационный потенциал организации, итоги анализа сведены в SWOT-анализ, предложены стратегии развития компании.

Обоснована эффективность проекта путем расчета финансовых показателей, доказывающих его экономическую целесообразность.

Реализация представленного проекта учебников-конструкторов - очень удачная идея, которая  избавит школьников от проблем со здоровьем из-за тяжелого портфеля и принесет производителю прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.                  ФЗ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

2.                  Беренс, В. Руководство по оценке эффективности инвестиций: пер. с англ. перераб. и дополн. изд. / В. Беренс, П. М. Хавранек – М. : АОЗТ "Интерэксперт", "ИНФРА-М", 1995. – 528 с.

3.                  Богданов В.А. Бизнес-планирование - М.: Форум - М, 2004

4.                  Бизнес-план фирмы. Учебное пособие под редакцией В.П.Бурова. – М. 2006

5.                  Основы инновационного проектирования : учебное пособие / В. А. Сергеев, Е. В. Кипчарская, Д. К. Подымало; под редакцией д-ра техн. наук В. А. Сергеева. – Ульяновск : УлГТУ – 246 с.

6.                  Котлер, Ф. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению : пер с англ. / Ф. Котлер, Д. К. Джайн, С. Мэйсинси. – М. : Олимп-Бизнес, 2003.

7.                  Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. Учебное пособие под редакцией Э.И.Крылова, В.М. Власова, И.В.Журавкова. М. 2005

Информация о работе Разработка проекта создания учебников-конструкторов в ООО «Умная книга»