Разработка проекта инновационной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что без четкого выбора стратегии инновационного проекта невозможно определить дальнейшие пути развития организации. Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Выбор инновационной стратегии……………………………..4
1.1. Значение выбора стратегии………………………………………..4
1.2. Методы выбора инновационной стратегии………………………9
Глава 2. Выбор стратегии инновационного проекта на примере Инновационной компании Фисоник…………………………………...15
2.1. Общая характеристика и история развития Инновационной компании Фисоник………………………………………………………15
2.2. Стратегические направления инновационного проекта……….18
2.3. Организация выполнения проекта………………………………20
2.4. Особенности стратегии инновационного проекта……………...22
2.5. Схема финансирования и механизмы поддержки………………24
Глава 3. Экономическое положение Инновационной компании Фисоник на современном этапе………………………………………...30
3.1. Оценка эффективности инновационного проекта………………30
3.2. Предложения………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Разработка проекта инновационной стратегии.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

 

Так как NPV больше нуля, то проект выгоден и его можно принять. IRR = 18,27% показывает очевидную эффективность проекта при стоимости капитала в 12%. Модифицированная ставка доходности выше стоимости привлеченного капитала, поэтому проект выгоден. Индекс рентабельности больше 1, означает, что денежные поступления от потока проекта превышают необходимые затраты.

Согласно проведенным расчетам, проект является эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Предложения

 

В результате анализа проделанной работы мы предлагаем Инновационной компании Фисоник обратить внимания на ряд следующих моментов:

1      Повышенное внимание уделять вниманию объектов Фисоник на экологическую обстановку в стране.

2      Привлечь к сотрудничеству талантливых сотрудников из фирм своих конкурентов.

3      Разрабатывать новые технологии с учетом того, чтобы выпускаемая продукция была более дешевой и конкурентоспособной.

4      Ввести премии и гранды для наиболее результативных специалистов.

5      Привлечь инвестиции из зарубежных стран и СНГ.


Заключение

 

В процессе выполнения курсовой работы нам удалось выполнить поставленные перед собой цели и задачи:

1.      Изучили значение выбора стратегии инновационного проекта. Выяснили, что выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности.

2.      Выделили четыре типа инновационной стратегии.

3.      Научились правильному выбору стратегии инновационного проекта на примере Инновационной компании Фисоник. Выяснили, что выбор стратегии означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

Таким образом, можно сделать следующие основные выводы.

1. В условиях современной конкуренции, сокращения жизненного цикла товаров и услуг, развития новых разнохарактерных технологий, одним из основных условий формирования конкурентной стратегической перспективы промышленного предприятия все больше становится его инновационная активность.

2. Эффективность проведения инновационных разработок зависит от состояния инновационного потенциала предприятия, основу которого составляют интеллектуальные, материальные, финансовые, кадровые, инфраструктурные и другие ресурсы. Для постоянного внедрения новых товаров или новых технологий предприятия могут создать собственное инновационное подразделение. Актуальность использования такого подхода обусловлена рядом причин, в том числе: проблемами научно-технического комплекса, экономией ресурсов, повышением эффективности конечного результата.

3. Предприятия, которые формируют стратегию на основе инновационного подхода, то есть главной целью стратегического плана ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли.

4. В результате проведенного исследования относительно Инновационной компании Фисоник можно сделать вывод, что инновационная деятельность, осуществляемая компанией, выгодна, и инновационный проект можно принять. IRR = 18,27% показывает очевидную эффективность проекта при стоимости капитала в 12%. Модифицированная ставка доходности также выше стоимости привлеченного капитала, поэтому проект выгоден. Индекс рентабельности больше 1, означает, что денежные поступления от потока проекта превышают необходимые затраты.

Согласно проведенным расчетам, проект является эффективным.


Список литературы

 

1.      Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996г. С.208

2.      Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997г. С.336

3.      Волкова О. В. Экономика предприятия: Учебник: 2-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2000г. С.295

4.      3авлина П. Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие Миндели. — СПб.: Наука, 2000г. С.325

5.      Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М, Инновационный менеджмент: Учебник/. - М.: ЮНИТИ, 1997г. С.311

6.      Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Под общей ред. С. А. Панова. — М.: Экономика, 1997г. С.391

7.      Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. - М., ЮНИТИ, 1999г. С.179

8.      Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство. - М., Инфра-М, 1997г. С.289

9.      Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г. С.357

10.  Швандер В.А., Горфинкель В.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -М.: ЮНИТИ, 2004г. С.398

11.  Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник: 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004г. С.421

12.  Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник: 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2005г. С.448

13.  Юданов А. Ю. Конкуренция. Теория и практика: Учебное пособие: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Тандем, 2000г. С.401

2

 



[1] Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджмента. - М., ЮНИТИ, 1999, -стр.171

[2] Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.

[3] Ильенкова С. Д.,. Гохберг Л. М, Инновационный менеджмент: Учебник/. - М.: ЮНИТИ, 1997.

[4] Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник: 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004.

[5] Ильенкова С. Д.,. Гохберг Л. М, Инновационный менеджмент: Учебник/. - М.: ЮНИТИ, 1997.


Информация о работе Разработка проекта инновационной стратегии