Разработка проекта инновационной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что без четкого выбора стратегии инновационного проекта невозможно определить дальнейшие пути развития организации. Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств. Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Выбор инновационной стратегии……………………………..4
1.1. Значение выбора стратегии………………………………………..4
1.2. Методы выбора инновационной стратегии………………………9
Глава 2. Выбор стратегии инновационного проекта на примере Инновационной компании Фисоник…………………………………...15
2.1. Общая характеристика и история развития Инновационной компании Фисоник………………………………………………………15
2.2. Стратегические направления инновационного проекта……….18
2.3. Организация выполнения проекта………………………………20
2.4. Особенности стратегии инновационного проекта……………...22
2.5. Схема финансирования и механизмы поддержки………………24
Глава 3. Экономическое положение Инновационной компании Фисоник на современном этапе………………………………………...30
3.1. Оценка эффективности инновационного проекта………………30
3.2. Предложения………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Разработка проекта инновационной стратегии.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

Б. Партнерские отношения с производителями и потребителями данного вида продукции (услуг), а также с конкурентами.

Взаимоотношения с производителями и потребителями инновационных технологий строятся на убеждении в необходимости сотрудничества, "базирующегося на расчете эффективности данного инновационного проекта, в целях получения прямой финансовой поддержки проекта. При этом применяется весь набор принятых в мире критериев: чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, срок окупаемости.

Взаимоотношения с конкурентами — производителями подобного рода инновационных технологий устанавливаются с учетом роли и места конкурента в данном сегменте рынка новшеств. Здесь возможны различные схемы поведения, начиная с договоренностей о разделе сфер влияния, до жесткой конкурентной борьбы с помощью различных механизмов как рыночного, так и организационного типа.

Особое место занимает проблема установления четко определенных взаимоотношений менеджеров с авторами идеи проекта, что предполагает не только решение юридических вопросов, патентов, но вместе с тем ограничение вмешательства владельца научной идеи в процесс продвижения проекта.

Если на стадии «раскрутки» проекта необходимо паритетное участие обоих сторон в продвижении инноваций, то на стадии коммерциализации необходимо предусмотреть возможность вывода автора оригинальной идеи из управления проектом (разделение труда). В любом случае необходимо жесткое разграничение ролей, прав, обязанностей в процессе стратегического управления проектом.

В. Для эффективной реализации инновационных проектов необходимо привлечение специалистов в области управления и конкретно — управления нововведениями. Сферами привлечения профессиональных консультантов являются: поддержка инновационного процесса со стороны государственных чиновников разного уровня, использование услуг инновационных менеджеров — специалистов по организации и управлению инновациями, услуг технологических брокеров, получение консалтинговой помощи со стороны юристов-правоведов.

Одной из сложнейших проблем является установление четких взаимоотношений менеджера с владельцем интеллектуального продукта. Практика реализации проекта Фисоник и других аналогичных проектов доказала, что приоритетное место автора оригинальной идеи в определении стратегии инновационного проектирования допустимо только на начальном этапе реализации нововведения. В дальнейшем на первый план выступает менеджер. На этапе коммерциализации проекта автор должен «отойти в сторону» и получать свое «роялти». На завершающей стадии определяющее место принадлежит юристу. Таким образом, мы видим, что без научно обоснованного стратегического менеджмента реализация нововведения прорывного характера невозможна, сколь хороша ни была бы научная идея. В процессе реализации инновационного проекта необходимо учитывать специфику данной деятельности в конкретной сфере организации проекта, важно создать соответствующую бизнес-оболочку, наладить взаимодействие с органами власти и с широким кругом партнеров, формируя особые сетевые формы сотрудничества.

 

 

Вывод

 

В этой главе мы рассмотрели стратегию инновационного проекта на примере Инновационной компании Фисоник. Мы выяснили, что в условиях рыночной экономики ИКФ должна внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в производства, чтобы не отставать от конкурентов.


Глава 3. Экономическое положение Инновационной компании Фисоник на современном этапе

 

3.1.           Оценка эффективности инновационного проекта

 

Оценку эффективности проекта проведем по следующим критериям:

1. Чистая приведенная стоимость проекта:

где

r - норма дисконта;

n - число периодов реализации проекта;

- чистый денежный поток в периоде t;

- суммарные поступления от проекта в периоде t;

- суммарные выплаты по проекту в периоде t.

2. Внутренняя норма доходности определяется путем решения следующего уравнения:

3. Модифицированной нормы доходности:

4. Индекса рентабельности:

Рассчитаем чистую приведенную стоимость проекта:

 

Период

Суммарные затраты

Суммарные поступления

Коэффициент

дисконтирования

при ставке 12%

Дисконтированные затраты

Дисконтированные поступления

0

-270000

 

1,000

-270000

 

1

 

95740

0,893

 

85482

2

 

95740

0,797

 

76323

3

 

95740

0,712

 

68146

4

 

120740

0,636

 

76732

Итого

-270000

407960

 

-270000

306684

 

NPV = 306684 - 270000 = 36684 > 0

Возьмем ставку дисконтирования при которой проект не выгоден (например 20%) и рассчитаем NPV.

 

Период

Суммарные затраты

Суммарные поступления

Коэффициент

дисконтирования

при ставке 20%

Дисконтированные затраты

Дисконтированные поступления

0

-270000

 

1,000

-270000

 

1

 

95740

0,833

 

79783

2

 

95740

0,694

 

66486

3

 

95740

0,579

 

55405

4

 

120740

0,482

 

58227

Итого

-270000

407960

 

-270000

259902

 

NPV = 259902 - 270000 = -10098 < 0

Где А - ставка дисконтирования, которая дает положительную NPV;

В - ставка дисконтирования, которая дает отрицательную NPV;

а - величина положительной NPV при ставке А;

Ь - величина отрицательной NPV при ставке В.

Найдем модифицированную норму доходности:

 

Период

Суммарные затраты

Суммарные поступления

Коэффициент дисконтирования затрат

Коэффициент дисконтирования поступлений

Дисконтированные затраты

Дисконтированные поступления

0

-270000

 

1,000

1,574

-270000

0

1

 

95740

0,893

1,405

 

134508

2

 

95740

0,797

1,254

 

120096

3

 

95740

0,712

1,120

 

107229

4

 

120740

0,636

1,000

 

120740

Итого

-270000

407960

 

 

-270000

482573

 

или 15,62%

Рассчитаем индекс рентабельности:

Представим полученные показатели эффективности в таблице:

 

Наименование критерия

Значение критерия

Чистая приведенная стоимость (NVP)

36684

Внутренняя норма доходности (IRR)

18,27%

Модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR)

15,62%

Индекс рентабельности (РI)

1,14

Информация о работе Разработка проекта инновационной стратегии