Разработка и внедрение инноваций в ресторанном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:54, контрольная работа

Описание работы

В ресторанном бизнесе наблюдается острый дефицит исследований, понимания, дискуссий относительно того, как следует развивать новые услуги, поскольку до настоящего времени не проводилось широкомасштабных или углубленных исследований относительно успехов или неудач новых ресторанных услуг. В результате менеджеры часто рассчитывают на интуитивный подход, догадки, собственный ограниченный опыт в отношении ключевых факторов успеха инноваций. Мы уверены, что данная сфера нуждается в более глубоком понимании факторов, которые воздействуют на характеристики инноваций.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Инновации в ресторанном бизнесе.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

4. Новая кулинарная мода - жидкая еда (liquid food).

  В Нью-Йорке и Лондоне открылись первые бары супов и бары соков, был изобретен напиток, ставший основой новой тенденции, — смузи (smoothie) и появилось новое направление - . liquid food — жидкая пища (супы, велюте, соки, коктейли и авангардные напитки).

  В ресторане Smoothie Time, самом большом в Париже заведении liquid food все меню разделено на четыре раздела — "энергетический", "спортивный", "диетический" и "для сладкоежек". Еще предлагается 150 различных супов, бестселлер — кабачковый с картофелем. По некоторым сведениям, этим направлением заинтересовалась также фирма Мак-Доналдс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Инновационные технологии обслуживания.

  Инновации в технологии обслуживания могут включать удобство расчета для гостя, система дисконтов, бонусов, клубных карт и другие меры, призванные мотивировать гостя в повторном выборе средства размещения или предприятия питания. Часто это связано с новой концепцией предприятия.

  Часто появление новых решений в технологии обслуживания быстро копируется и получает развитие на других предприятиях, которые могут их модифицировать в соответствии со своими потребностями и возможностями. Приведем несколько примеров таких нововведений.

1. Сеть St. Regis предлагает своим постояльцам новую услугу: беспроводную связь с обслуживающим персоналом. Таким образом, компания обеспечит гостям максимально простое и быстрое решение любых вопросов. Личные дворецкие в сети St. Regis выполняют множество самых разнообразных функций: встречают и провожают гостей в аэропорту, заказывают столик в ресторане, кресло в театре или зал для деловой встречи, помогают разобрать и собрать вещи, следят за выполнением всех особых пожеланий гостей и так далее.

2. Новая туристическая услуга — «Мобильный гид» — появилась в Санкт-Петербурге. Воспользоваться таким гидом может любой абонент сотовой сети «Мегафон», достаточно лишь набрать номер 0777. Идея сервиса состоит в том, что за несколько секунд телефон определит местонахождение владельца и предложит ему рассказ о ближайших достопримечательностях Санкт-Петербурга на русском и английском языках. Предполагается, что в будущем сервис будет помогать заблудившемуся туристу — подсказывать, как добраться до гостиницы или ресторана.

3. Ресторан the Southeast Grille House (Brewster, N.Y.) знаменит своими толстыми бургерами, живой джазовой музыкой и прекрасным видом на водные дали. Этот ресторан – один из первых в США, в котором использована система оплаты счета прямо за столом с помощью кредитной карточки. Для этого используется беспроводной кардридер, который вместе со счетом приносит официант. Весь процесс занимает около 1 минуты. Эту технологию используют примерно в 50 ресторанах США.

  Иногда инновации в обслуживании выглядят банально. Например, в Чикаго открылось 4 ресторана, в которых посетителей рассаживают не друг против друга, по разные стороны стола, а рядом за общим столом, так что соседями могут оказаться совершенно незнакомые люди. Эту идею уже подхватили в других городах. Владельцы ресторанов считают, что при этом могут появляться новые дружеские связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть.

                                        2.1. Сенсорные столы уже и в ресторанах.

Если Вы проголодались и зашли в ресторан, то обязательно попросите, чтобы Вас посадили за столик Microsoft Surface.

Microsoft Surface поможет сделать заказ, предоставив к вашим услугам красочное меню. Выбирать себе на ужин деликатес, пользуясь наглядным путеводителем по миру изысканной пищи, гораздо приятнее, чем мучительно разбираться в старомодном бумажном прейскуранте, пытаясь понять, чем брамборачка отличается от чертовы роштенки.  Заказать любое блюдо можно, перетащив его картинку в центр стола.

Интересно, что Microsoft Surface может предоставить подробную информацию по каждому принесенному блюду или напитку. Считав специальные метки с тарелок и бокалов, чудо-столик расскажет об особенностях букета выбранного вина и поведает историю о происхождении рецепта заказанного салата.

С Microsoft Surface принесенные напитки поднимают настроение не только вкусом или градусом. Устройство реагирует на появление аперитива, предлагая забавную игру с пузырьками, похожими на пузырьки газировки. Они медленно расплываются по поверхности стола прочь ото дна стакана или бокала. Их можно раскидывать в разные стороны по самым немыслимым траекториям. Дети от такой мини-игры просто в восторге!

Оплата трапезы с помощью Microsoft Surface тоже радует удобством и простотой – ждать официанта не придется: достаточно разместить на столе кредитки и в буквальном смысле раскидать по ним заказанное, перетаскивая картинки блюд. Теперь, если вся компания крепко подпила, проблем  с расчетом, кто на сколько погулял, не возникнет – Microsoft Surface посчитает и оплатит все самостоятельно

Microsoft Surface проиграет любимую музыку и даст возможность рассмотреть все подробности тропического пейзажа, позволяя произвольно менять масштаб и поворачивать фотографии. Для этого нужно положить на поверхность “ сенсорного стола ” фотоаппарат, телефон или медиаплеер, изображение или музыку с которого необходимо воспроизвести – Surface тут же выведет содержимое устройств на экран. Обменяться фотографиями и музыкой очень легко – картинки, видеоролики и треки, всплывающие на поверхности стола, руками перекидываются с одного устройства на другое. Процесс передачи предельно нагляден и приносит море удовольствия.

 

Единственное условие – для взаимодействия с Microsoft Surface устройства должны иметь встроенные модули Bluetooth или WiFi.

Тем, кто любит поиграть в хорошей компании, Microsoft Surface предложит Surface Physics. Physics – казуальная игра, моделирующая на цифровой поверхности различные законы, процессы и явления из области физики. Игроки могут задавать различные начальные параметры – физические константы – и развлекаться, активно воздействуя на красочные «физические тела» и наблюдая за результатами своих действий. Surface Physics отлично моделирует столкновения тел, гравитацию, явления электромагнетизма и многое другое. Возможности игры позволяют сделать Surface Physics похожей на легендарную Incredible Machines.

Кроме Physics в Microsoft Surface предустановленны шашки, шахматы, тетрис, мозаика (Tiles) и загадочная игра Ribbons.

В шашках и шахматах можно масштабировать и вращать доску. Также доступен обучающий режим, подсказывающий, какие ходы можно делать фигурами. Игроки могут играть в соответствии с правилами, а могут – в свободном режиме, позволяющем бросаться шашками и шахматными фигурами. Основная особенность – все фигуры передвигаются руками, почти как на реальной доске.

Если же так случилось, что не вся компания в сборе и кто-то из друзей, знакомых, родственников далеко и не имеет возможности принять участия в развлечениях и играх, можно отправить им электронное письмо. Это будет не обычный e-mail, а специальная электронная открытка, на одной стороне которой может быть забавная картинка, а на другой – рукописное послание. Рукописное на самом деле – написанное пальцами!

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Макет механизма.

  Под поверхностью Surface скрывается вся электроника, обеспечивающая работу интерфейса. Выбор формата столика не случаен, поскольку под столешницей можно разместить все электронные компоненты, обеспечивающие работу Surface. Там расположены инфракрасные камеры (номера 2 и 3 на диаграмме), которые отслеживают разные движения над поверхностью стола. Разрешение камер составляет 1280x960 пикселей. Они позволяют определять и форму объектов, находящихся над поверхностью. Определение устройств может проводиться и по штрих-коду или специальным меткам. В нижней части располагается DLP-проектор (номер 4), который проецирует изображение на столик. Сама же поверхность столика (номер 1) является широкоформатным сенсорным экраном Multitouch, способным определять несколько прикосновений разных пользователей. Именно это делает Surface удобной и практичной, поскольку системой могут пользоваться несколько человек одновременно. Наконец, всё управление осуществляется простым ПК, использующим двуядерный процессор (Core2Duo от Intel), 2 Гбайт ОЗУ, видеокарту последнего поколения с 256 Мбайт памяти. Кроме того, поддерживается связь с устройствами, расположенными на крышке стола, с помощью протоколов WiFi и Bluetooth.

 

 

1.       Макет механизма.

 

  Для Microsoft Surface можно найти немало применений. Скажем, на столиках ресепшн в отеле, где ожидающие клиенты смогут почитать почту, одновременно просматривая в углу столешницы телевизор, либо обменяться фотографиями и видеороликами с друзьями, либо посмотреть в Интернете последние новости, зарезервировать другие отели по маршруту и т.д. Первые экземпляры Surface должны появиться к концу года, но они будут нацелены на профессиональные сферы, тем более что цена поначалу составит около 5,000 долларов и даже 10,000 долларов на момент запуска. Но, как ожидаться, впоследствии технология должна очень быстро поступить в распоряжение обычных пользователей. По крайней мере, если она окажется удачной в профессиональной сфере. А таковой она себя зарекомендует без сомнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ресторанный бизнес- одна из самых развивающихся отраслей индустрии гостеприимства. Люди приходят в ресторан не только отведать любимые блюда, но и отдохнуть, получить эстетическое удовольствие, а так же пообщаться друг с другом. Инновации- одни из двигателей ресторанного бизнеса.

Я в своей контрольной работе пыталась показать, насколько важны инновации. На примере, мы рассмотрели внедрение на Российский рынок сенсорных столов Microsoft Surface. Несомненно, что ресторан, заменившие обычные столы на такие- стал бы одним из лидирующих. Ведь пока мы нигде в России не можем встретить такого, где мы сами, сидя за своим же столом выбираем еду, оплачиваем ее там же, сидим в интернете, и просто играем в игры.

Инновация- это развивающийся, комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует эффективности работы предприятия. При этом инновация- это не просто объект, внедренный производство, а успешно внедренный и приносящий прибыль, качественно отличный от предшествующего аналога!

Поэтому в Российские рестораны можно смело внедрять такие столы, аналогов на Российском рынке пока нет. Такая инновация будет привлекать многих, поэтому, я считаю, что затраты на столы должны окупиться довольно быстро.



Информация о работе Разработка и внедрение инноваций в ресторанном бизнесе