Получение венчурного финансирования на существующем предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Для сравнения венчурные инвесторы подбирают несколько зрелых и ликвидных предприятий, чьи характеристики в наибольшей мере соответствуют профилю, к которому стремится начинающий новатор. Бизнес-план молодой компании должен указывать, каким образом и в какие сроки организация планирует достигнуть желаемого. Выбор фирм-аналогов может оказать существенное влияние на оценку стоимости.

Работа содержит 1 файл

старая версия.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

    3. Средства, предусмотренные Федеральному  агентству по управлению особыми  экономическими зонами в федеральном  бюджете на 2007 год по подразделу "Другие межбюджетные трансферты" раздела "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации для создания технопарков в сфере высоких технологий, а также в федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов по подразделу "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)" раздела "Межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджетов для создания технопарков в сфере высоких технологий, передать в установленном порядке Федеральному агентству по информационным технологиям для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Постановлением.

  • Приказ Минкомсвязи РФ «О Межведомственной комиссии по координации деятельности по созданию, функционированию и развитию технопарков в сфере высоких технологий» от 30.03.2009 г.

В данном приказе говорится о создании Межведомственной комиссии по координации  деятельности по созданию, функционированию и развитию технопарков в сфере  высоких технологий. Межведомственная комиссия является координационным органом, образованным в целях обеспечения функционирования технопарков в сфере высоких технологий и согласования действий Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реализации государственной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий”.

    Основными задачами Комиссии являются:

    1. Обеспечение согласованных действий  Минкомсвязи РФ, других федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ по вопросам функционирования технопарков.

    2. Участие в:

    - подготовке предложений по совершенствованию  нормативного правового регулирования  в области функционирования и  развития технопарков;

    - осуществлении мониторинга реализации  решений Комиссии по вопросам  реализации Программы.

    3. Разработка предложений по вопросам:

    - реализации Программы;

    - обеспечения эффективности создания, функционирования и развития  технопарков, а также создания благоприятных условий деятельности компаний-резидентов технопарков и организаций, выступающих инвесторами технопарков;

    -финансирования  создания, функционирования и развития;

    - формирования системы управления  технопарками;

    - содействия реализации программ развития малого и среднего предпринимательства на территории технопарков;

    - развития международного сотрудничества  в сфере высоких технологий.

    4. Определение порядка выбора управляющей  компании, перечня ее функций  и полномочий, а также порядка  и условий взаимодействия с организациями, участвующими в создании объектов технопарков, и компаниями, расположенными на территории технопарка.

    5. Организация проведения конференций, семинаров, лекций и других публичных мероприятий, необходимых для достижения практического взаимодействия между всеми участниками процесса создания, функционирования и развития технопарков.

  • Закон Калужской области об областной целевой программе «Развитие инновационной деятельности в Калужской области на 2005-2010 гг.» от 26.09.2005 г.

    Стратегическая цель программы заключается в устойчивом экономическом развитии Калужской области с использованием инновационного потенциала. Индикаторами успешности такого развития служат:

    - увеличение налоговых поступлений  в областной бюджет;

    - повышение уровня занятости населения;

    - увеличение в Калужской области  специалистов, занимающихся квалифицированным  трудом и получающих соответственно  более высокие доходы.

    В соответствии с этим главной задачей  программы является реальное превращение  научно-технического потенциала области в основной фактор, обеспечивающий переход производственно-социального комплекса на инновационный путь развития.

    Выполнение  указанной задачи будет осуществляться посредством решения ряда взаимосвязанных  задач, в число которых входят:

    - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения в инновационной сфере;

    - совершенствование механизмов формирования  и реализации областных инновационных  проектов;

    - формирование территорий инновационного  развития на базе имеющегося  научного и промышленного потенциала;

    - развитие инфраструктуры инновационной  сферы, включая подготовку кадров  в области инновационного менеджмента;

    - использование возможностей международного  научно-технического сотрудничества  для развития научно-технического потенциала Калужской области;

    - организация взаимодействия органов  государственной власти Калужской  области и органов местного  самоуправления для развития  инновационной деятельности.

    Особое  место в данной программе занимает город Обнинск. Создание в городе Обнинске специализированного технопарка в области био- и нанотехнологий, фармацевтики и новых материалов станет одним из ключевых элементов региональной инновационной системы.

    Технопарк создаст эффективную, действующую  систему поддержки и продвижения  наукоемких, инновационных проектов от момента зарождения научной идеи до организации серийного выпуска продукции, обеспечит успешное развитие и реализацию наукоемких инновационных проектов в области биотехнологий, фармацевтики и нанотехнологий.

    Основными целями создания технопарка в г. Обнинске являются:

    - эффективная реализация научно-технического потенциала первого наукограда Российской Федерации и инновационной модели развития национальной экономики;

    - продвижение на российский и международный рынки новых разработок, восстановление позиций отечественной наукоемкой продукции на российском и зарубежном рынках;

    - превращение важнейших инновационных проектов государственного значения в области медицины, фармацевтики, био- и нанотехнологий, ядерных и радиационных технологий в инвестиционные проекты;

    - объединение в единый комплекс развития науки, образования и частных инвестиционных проектов;

    - привлечение крупных российских и иностранных инвесторов для реализации проектов на территории технопарка.

    Основными задачами создания технопарка в г. Обнинске являются: обеспечение благоприятных условий для разработки, внедрения в производство и вывода на рынок наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью в области медицины, фармацевтики, био- и нанотехнологий через:

    - создание интегрированного комплекса  научной, инженерной, транспортной  и социальной инфраструктур технопарка;

    - создание необходимой инженерной  инфраструктуры, позволяющей последовательно  развивать проекты на территории  технопарка;

    - создание бизнес-инкубатора;

    - создание регионального выставочного  комплекса наукоемкой продукции;

    - активизацию использования научного  и инновационного потенциала  ведущих научно-исследовательских  институтов и университетов города  Обнинска: медицинского радиологического  научного центра Российской академии медицинских наук, государственного научного центра "Физико-энергетический институт им. А.И.Лейпунского", государственного научного центра "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология", Обнинского государственного технического университета атомной энергетики, филиала научно-исследовательского физико-химического института им. Л.Я.Карпова и других;

    - подготовку и переподготовку  специалистов инновационной сферы,  содействие в создании команд  для управления инновационными проектами;

    - реализацию инновационных проектов  на территории технопарка.

    Так же важной статьей данной целевой  программы является создание механизма  венчурного финансирования, так как  оно позволит осуществлять коммерциализацию инновационных проектов, доводить научно-исследовательские разработки до опытных образцов и мелкосерийного производства 
 
 
 
 
 
 

 

    Глава 3. Получение венчурного финансирования на существующем предприятии.

    3.1.1. Оценка предпринимательского потенциала МИК

    Современный венчурный рынок требует от обладателя венчурного капитала максимально тщательного и всестороннего изучения не только экономической эффективности инновационных проектов, но и других факторов, влияющих на предпринимательский потенциал инновационных компаний, предоставляющих проекты на рассмотрение инвестора. Как правило, наибольший интерес привлекают малые инвестиционные компании, которые являются небольшими коллективами учёных и предпринимателей численностью, не превышающей 30 человек.

    Формула успеха инвестора состоит в определении предпринимательского потенциала малых инвестиционных компаний (МИК) и отбора претендентов с наиболее высокой оценкой. Но сложность этой методики в том, что каждая ситуация отбора МИК индивидуальна и требует особенного подхода. К примеру, ситуация отбора инновационных проектов инвестиционным банком требует гораздо более глубокого анализа, нежели при отборе предпринимателей-инноваторов в технологический парк. Более того, банк располагает достаточным объёмом средств,  чтобы снизить риск потерь до минимального значения, проводя глубокое изучение МИК и привлекая для этой цели лучших специалистов. В то же время, технологическому парку легче провести поверхностный анализ проекта и “держать руку на пульсе” в процессе его реализации. Каждый обладатель венчурного капитала вправе использовать ту схему оценки МИК, которая ему, кажется, наиболее действенной и соответствует его ресурсам.

    Может показаться, что подобное разнообразие мнений в конечном итоге приведёт к отсутствию общего подхода в  оценке предпринимательского потенциала МИК, но это лишь иллюзия. Инвесторы, независимо от их вида, обращают внимание, прежде всего, на следующие факторы: экономическую эффективность инноваций и наличие ярко выраженного лидера в команде МИК (или амбициозность самой компании).

    Инвестор  самостоятельно выбирает методы, наиболее подходящие к реальной ситуации. Общий  алгоритм адаптивной методики представлен  на рис.3. Отметим, что в некоторых  случаях этап 1 и этап 2 могут меняться местами. 

              1 этап                        2 этап                    3 этап                       4 этап

    

      Рис.3 Алгоритм построения методики  оценки предпринимательского потенциала  МИК

              

    Рассмотрим  каждую из составляющих предпринимательского потенциала МИК.

    Первая составляющая предпринимательского потенциала – это сама инновация, которой обладает МИК, с точки зрения, её экономической эффективности.

    Венчурные инвесторы предпочитают вкладывать средства в инновационные предприятия  на стадии устойчивого роста. Далее  в списке приоритетов идут стадии раннего роста и зрелости. Наименее приоритетными стадиями являются старт и сменная стадия.

Информация о работе Получение венчурного финансирования на существующем предприятии