Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 07:27, курсовая работа
Для сравнения венчурные инвесторы подбирают несколько зрелых и ликвидных предприятий, чьи характеристики в наибольшей мере соответствуют профилю, к которому стремится начинающий новатор. Бизнес-план молодой компании должен указывать, каким образом и в какие сроки организация планирует достигнуть желаемого. Выбор фирм-аналогов может оказать существенное влияние на оценку стоимости.
- правовое регулирование бухучета, которое необходимо для того, чтобы предприятие могло относить на себестоимость продукции затраты на НИОКР, внутренние инвестиции и т.д., что повысит доверие инвесторов к компаниям, в которые они собираются инвестировать;
- разработка приемлемых для большинства специалистов методов прогноза и экспертизы инновационных проектов и развитие консультационных услуг для малых предприятий научно-технической сферы;
-
развитие информационной базы
данных, позволяющей малым
-
прозрачность в отношении
- активизация вторичного фондового рынка с целью обеспечения ликвидности инвестиций в венчурный капитал и для того, чтобы дать возможность проинвестированным предприятиям получать дальнейшее инвестирование;
-
снижение процентных ставок, так
как инвестирование в
-
повышение образования в
-
финансовая поддержка в форме
целевых грантов, а так же
налоговых льгот на
-
поощрение более равномерного
распределения активности
Улучшение инвестиционного климата в России поспособствует процессам стандартизации и защиты интеллектуальной собственности, авторских прав и торговых марок, созданию системы оказания помощи в защите этих прав инновационному предпринимательству. Для активизации привлечения венчурных инвестиций в инновационные компании, расположенные в регионах России, и обеспеченья для них равных условий доступа к источникам венчурного капитала необходимо соответствующая инфраструктура поддержки, элементами которой являются: венчурный инновационный фонд, российская венчурная ярмарка и система коучинговых центров по венчурному предпринимательству.
Для
преодоления негативных факторов, препятствующих
развитию венчурного финансирования в
России, уже предпринимаются
2.3 Перспективы развития венчурной деятельности в России.
В
настоящее время венчурное
Сегодня малый бизнес во многих странах является приоритетным направлением и одним из важнейших показателей конкурентоспособности экономики страны в целом. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность российского малого бизнеса, необходимо учитывать три фактора: мотивационный (включает общую оценку финансового состояния, условии и перспектив ведения бизнеса, а также степень поддержки властью); институциональный (предполагает характеристику конкурентных условий, уровень трансакционных издержек и комплексной безопасности ведения бизнеса); инфраструктурный (определяется степенью развитости правовой инфраструктуры, которая для малого предпринимателя выражается в доступе или обеспеченности производственными, офисными площадями.
Чтобы развитие венчурного бизнеса и новых технологий шло достаточно быстро, требуется продуманная государственная политика.
В
настоящее время в
В ноябре 2005 г. Правительство РФ утвердило положение об Инвестиционном фонде РФ, из которого будут поддерживаться проекты стоимостью свыше 5 млрд.руб.
В федеральном бюджете на 2006г. заложено 8 млрд. руб. на создание инфраструктуры, сформировано Федеральное агентство по особым экономическим зонам (РосОЭЗ).
Предполагается развитие четырёх технико-внедренческих зон и двух промышленных особых экономических зон.
В перспективе в соответствии с планами Правительства РФ намечено:
-
обеспечить формирование
-
создать условия перехода к
наукоёмкой экономике с
-
вкладывать средства в те
-
обеспечить создание
-
создать условия для перехода
к политике концентрации
Важнейшим экономическим условием инновационного процесса является система налогообложения. С помощью этого механизма формируется благоприятный климат для ускоренного накопления капитала инновационных фирм. Регулирование деятельности предприятий через систему налоговых льгот призвано обеспечить согласование интересов государства и частного сектора.
Как показывает зарубежный опыт, налоговые освобождения в разных формах, исключение из облагаемой базы инвестиционных расходов, связанных с нововведениями, налоговые вычета, инвестиционный налоговый кредит, являются эффективными мерами. Налоговые льготы выполняют роль катализатора в решении проблем, связанных с реализацией государственных инновационных программ в сфере государственной научно-технической политики.
Для построения чёткой и эффективной системы государственного стимулирования инновационной деятельности, необходима реализация следующих мероприятий:
-
предоставление
-
освобождение от НДС всех
- “налоговые каникулы” в течение нескольких лет на прибыль, полученную от реализации инновационных проектов
-
предоставление налоговой
-
упрощение системы вывода
- освобождение от налогов на доходы, полученных от продажи акций рисковых фирм
-
освобождение от налогов
- осуществление льготного налогообложения банков, обеспечивающих финансирование НИОКР.
Необходимость создания налоговых преференций обусловлена тем, что это будет способствовать притоку капитала, и создаст благоприятные условия для инновационных компаний.
Кредитные методы стимулирования инновационной деятельности в России не получили пока должного применения, что связано, прежде всего, с неготовностью банков финансировать рисковые проекты. Между тем, отсутствие свободных денежных средств, необходимых для осуществления инвестиций в инновационный процесс, может быть компенсировано за счёт заёмных источников. Основным таким источником является банковский кредит.
Кредит может использоваться при финансировании затрат на НИОКР, проводимых непосредственно на предприятиях, тем самым позволяя последним осуществлять инновационную деятельность без единовременных собственных средств. Схемы кредитования могут быть самыми разными:
- посредством приобретения доли в уставном капитале
- под залог акций инновационных компаний
- кредитование отдельных стадий инновационного процесса
-
под гарантии третьих лиц:
Одной из важных задач инновационного развития регионов является переход к более гибкой форме стратегического партнёрства между государством и бизнесом. Это необходимо для определения актуальных целей, распределения обязанностей в процессе их реализации и оценки текущих результатов. При этом реформирование экономических институтов должно способствовать налаживанию эффективного сотрудничества государства и бизнеса.
Проекты государственного частного партнёрства (ГЧП) – это особый вид сотрудничества государственного и частного секторов с целью реализации долгосрочных инвестиционно-инновационных инфраструктурных проектов. В таких проектах частный сектор берёт на себя обязательства по разработке, строительству, финансированию и обслуживанию объектов социальной инфраструктуры в соответствии с параметрами и стандартами, установленными государством. Формула ГЧП в России складывается по модели “государство идёт за бизнесом”, то есть государство привлекает частные средства в инфраструктуру.
ГЧП в сфере социальной инфраструктуры получило широкое распространение в мировой практике. На долю отраслей производственной и социальной инфраструктуры, находящейся под контролем государства, которая и является объектом ГЧП, приходится до 30% валового внутреннего продукта развитых стран. Реализация инновационных проектов может осуществляться в таких сферах социальной инфраструктуры, как образование, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство, здравоохранение, культура, рекреационно-туристический комплекс.
Стратегически перспективной сферой функционирования механизма ГЧП представлено инновационное жилищное строительство, которое является приоритетом в ряду элементов социальной инфраструктуры страны. Инвестиции в инновационное жилищное строительство обеспечивают достижение мультипликативного и резонансного эффектов в развитии сопряжённых с ним элементов социальной инфраструктуры.
Информация о работе Получение венчурного финансирования на существующем предприятии