Получение венчурного финансирования на существующем предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Для сравнения венчурные инвесторы подбирают несколько зрелых и ликвидных предприятий, чьи характеристики в наибольшей мере соответствуют профилю, к которому стремится начинающий новатор. Бизнес-план молодой компании должен указывать, каким образом и в какие сроки организация планирует достигнуть желаемого. Выбор фирм-аналогов может оказать существенное влияние на оценку стоимости.

Работа содержит 1 файл

старая версия.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

    - правовое регулирование бухучета, которое необходимо для того, чтобы предприятие могло относить на себестоимость продукции затраты на НИОКР, внутренние инвестиции и т.д., что повысит доверие инвесторов к компаниям, в которые они собираются инвестировать;

    - разработка приемлемых для большинства специалистов методов прогноза  и экспертизы инновационных проектов и развитие консультационных услуг для малых предприятий научно-технической сферы;

    - развитие информационной базы  данных, позволяющей малым инновационным  предприятиям и инвесторам находить друг друга, а так же стимулировать кооперационные связи между малыми и крупными предприятиями;

    - прозрачность в отношении налогообложения  доходов и прироста капитала  с целью избежания двойного  налогообложения, а так же финансовые  стимулы для инвесторов, вкладывающих в средства в не котируемые на фондовой бирже предприятия, в форме налоговых льгот и государственных гарантий под кредиты и инвестиции для малых предприятий, основанных на прогрессивных технологиях;

    - активизация вторичного фондового рынка с целью обеспечения ликвидности инвестиций в венчурный капитал и для того, чтобы дать возможность проинвестированным предприятиям получать дальнейшее инвестирование;

    - снижение процентных ставок, так  как инвестирование в венчурный  капитал более привлекательно при низких процентных ставках, которые повышают ценность акционерного капитала и увеличивают вознаграждение;

    - повышение образования в области  венчурной деятельности, данная  мера позволила бы увеличить  грамотность при выборе инвестиционных проектов, подлежащих финансированию;

    - финансовая поддержка в форме  целевых грантов, а так же  налоговых льгот на исследования  и разработки, которая может оказать  помощь проектам на этапах  идей и изготовления опытных  образцов, когда перспективы получения коммерческих кредитов или венчурного финансирования не определены;

    - поощрение более равномерного  распределения активности рискового  капитала по регионам, так как  трудности, связанные с нахождением  хороших предложений для инвестирования, которые испытывают многие венчурные капиталисты, могут быть вызваны географическим несоответствием между предложениями и потребностями в венчурном капитале.

    Улучшение инвестиционного климата в России поспособствует процессам стандартизации и защиты интеллектуальной собственности, авторских прав и торговых марок, созданию системы оказания помощи в защите этих прав инновационному предпринимательству. Для активизации привлечения венчурных инвестиций в инновационные компании, расположенные в регионах России, и обеспеченья для них равных условий доступа к источникам венчурного капитала необходимо соответствующая инфраструктура поддержки, элементами которой являются: венчурный инновационный фонд, российская венчурная ярмарка и система коучинговых центров по венчурному предпринимательству.

    Для преодоления негативных факторов, препятствующих развитию венчурного финансирования в  России, уже предпринимаются определенные шаги. Во-первых, с 2005 года создается  сеть из семи так называемых коучинговых  центров по венчурному предпринимательству в семи федеральных округах. Во-вторых, в июне 2006 года с целью стимулирования создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования, развития инновационных отраслей экономики и продвижения на международный рынок российских наукоемких технологических продуктов создано ОАО «Российская венчурная компания». На РВК возложены две основные функции: отбор лучших венчурных управляющих компаний на конкурсной основе и приобретение паев венчурных фондов, создаваемых этими компаниями.

    2.3 Перспективы развития венчурной деятельности в России.

    В настоящее время венчурное инвестирование становится в России одним из наиболее перспективных инструментов финансирования инновационной экономики.

    Сегодня малый бизнес во многих странах является приоритетным направлением и одним из важнейших показателей конкурентоспособности экономики страны в целом. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность российского малого бизнеса, необходимо учитывать три фактора: мотивационный (включает общую оценку финансового состояния, условии  и перспектив ведения бизнеса, а также степень поддержки властью); институциональный (предполагает характеристику конкурентных условий, уровень трансакционных издержек и комплексной безопасности ведения бизнеса); инфраструктурный (определяется степенью развитости правовой инфраструктуры, которая для малого предпринимателя выражается в доступе или обеспеченности производственными, офисными площадями.

    Чтобы развитие венчурного бизнеса и новых  технологий шло достаточно быстро, требуется продуманная государственная политика.

    В настоящее время в среднесрочную  программу российского Правительства  на 2006 – 2008гг. включены предложения  по дополнительным мерам по ускорению  темпов экономического роста, включая  меры по развитию системы венчурного инвестирования, поддержке малого инновационного бизнеса, снижению пошлин на технологическое оборудование, развитию технологических кластеров.

    В ноябре 2005 г. Правительство РФ утвердило  положение об Инвестиционном фонде РФ, из которого будут поддерживаться проекты стоимостью свыше 5 млрд.руб.

    В федеральном бюджете на 2006г. заложено 8 млрд. руб. на создание инфраструктуры, сформировано Федеральное агентство по особым экономическим зонам (РосОЭЗ).

    Предполагается  развитие четырёх технико-внедренческих  зон и двух промышленных особых экономических зон.

    В перспективе в соответствии с  планами Правительства РФ намечено:

    - обеспечить формирование промышленной  политики как важнейшей составной части общенациональной стратегии с активным равноправным участием в разработке и реализации государства, бизнеса, научных и общественных организаций. При этом должна быть смена приоритетов в выборе объектов промышленной политики государства в соответствии с общемировой тенденцией, возрастание значения высокотехнологичных отраслей с высокой добавленной стоимостью при снижении роли традиционных ресурсоёмких отраслей промышленности

    - создать условия перехода к  наукоёмкой экономике с определяющей  ролью производства, распределения  и использования знаний и информации  в качестве главных факторов  устойчивого экономического роста

    - вкладывать средства в те направления,  которые дают стране возможность  модернизировать производство, повысить  конкурентоспособность продукции  на зарубежных рынках путём  создания новых технологий, расширить  рынки сбыта продукции отечественного производства

    - обеспечить создание рентабельных  производств, новых рабочих мест, получение высоких доходов от  реализации продукции и отсюда  увеличение налоговых отчислений

    - создать условия для перехода  к политике концентрации национальных усилий и государственной поддержки конкурентоспособных компаний в микроэлектронике, приборостроении, авиационной, ракетно-космической промышленности.

    Важнейшим экономическим условием инновационного процесса является система налогообложения. С помощью этого механизма формируется благоприятный климат для ускоренного накопления капитала инновационных фирм. Регулирование деятельности предприятий через систему налоговых льгот призвано обеспечить согласование интересов государства и частного  сектора.

    Как показывает зарубежный опыт, налоговые освобождения в разных формах, исключение из облагаемой базы инвестиционных расходов, связанных с нововведениями, налоговые вычета, инвестиционный налоговый кредит, являются эффективными мерами. Налоговые льготы выполняют роль катализатора в решении проблем, связанных с реализацией государственных инновационных программ в сфере государственной научно-технической политики.

    Для построения чёткой и эффективной  системы государственного стимулирования инновационной деятельности, необходима реализация следующих мероприятий:

    - предоставление инвестиционного  налогового кредита

    - освобождение от НДС всех операций, связанных с приобретением оборудования  и материалов, необходимых для  поддержания исследовательских  работ

    - “налоговые каникулы” в течение нескольких лет на прибыль, полученную от реализации инновационных проектов

    - предоставление налоговой скидки, т.е. освобождение от налогообложения  части реинвестируемой в основные  фонды или в НИОКР

    - упрощение системы вывода акций  инновационных компаний на финансовые рынки, создание условий для спроса на “венчурные бумаги” путём вычета из налогооблагаемой базы, процентов за кредит, взятого на их покупку частными и институциональными инвесторами

    - освобождение от налогов на  доходы, полученных от продажи акций рисковых фирм

    - освобождение от налогов доходов  инвесторов на прирост капитала

    - осуществление льготного налогообложения банков, обеспечивающих финансирование НИОКР.

    Необходимость создания налоговых преференций  обусловлена тем, что это будет способствовать притоку капитала, и создаст благоприятные условия для инновационных компаний.

    Кредитные методы стимулирования инновационной  деятельности в России не получили пока должного применения, что связано, прежде всего, с неготовностью банков финансировать  рисковые проекты. Между тем, отсутствие свободных денежных средств, необходимых для осуществления инвестиций в инновационный процесс, может быть компенсировано за счёт заёмных источников. Основным таким источником является банковский кредит.

    Кредит может использоваться при финансировании затрат на НИОКР, проводимых непосредственно на предприятиях, тем самым позволяя последним осуществлять инновационную деятельность без единовременных собственных средств. Схемы кредитования могут быть самыми разными:

    - посредством приобретения доли  в уставном капитале

    - под залог акций инновационных  компаний

    - кредитование отдельных стадий инновационного процесса

    - под гарантии третьих лиц: региональных  и местных органов власти, с  возможностью разделения обязательств по основному долгу.

    Одной из важных задач инновационного развития регионов является переход к более гибкой форме стратегического партнёрства между государством и бизнесом. Это необходимо для определения актуальных целей, распределения обязанностей в процессе их реализации и оценки текущих результатов. При этом реформирование экономических институтов должно способствовать налаживанию эффективного сотрудничества государства и бизнеса.

    Проекты государственного частного партнёрства (ГЧП) – это особый вид сотрудничества государственного и частного секторов с целью реализации долгосрочных инвестиционно-инновационных инфраструктурных проектов. В таких проектах частный сектор берёт на себя обязательства по разработке, строительству, финансированию и обслуживанию объектов социальной инфраструктуры в соответствии с параметрами и стандартами, установленными государством. Формула ГЧП в России складывается по модели “государство идёт за бизнесом”, то есть государство привлекает частные средства в инфраструктуру.

    ГЧП в сфере социальной инфраструктуры получило широкое распространение в мировой практике. На долю отраслей производственной и социальной инфраструктуры, находящейся под контролем государства, которая и является объектом ГЧП, приходится до 30% валового внутреннего продукта развитых стран. Реализация инновационных проектов может осуществляться в таких сферах социальной инфраструктуры, как образование, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищное строительство, здравоохранение, культура, рекреационно-туристический комплекс.

    Стратегически перспективной сферой функционирования механизма ГЧП представлено инновационное  жилищное строительство, которое является приоритетом в ряду элементов  социальной инфраструктуры страны. Инвестиции в инновационное жилищное строительство  обеспечивают достижение мультипликативного и резонансного эффектов в развитии сопряжённых с ним элементов социальной инфраструктуры.

Информация о работе Получение венчурного финансирования на существующем предприятии