Отчет по практике в Военном Институте Сухопутных Войск

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:16, отчет по практике

Описание работы

Мультисервисная Информационная Образовательная Среда (МИОС) создается для обеспечения задач централизованного управления системой образования и на основе новых технологий повышения качества обучения до уровня передовых мировых стандартов.[1]
Основные цель создания МИОС – обеспечение повышения качества обучения в учебных заведениях через внедрение образовательной среды, которая обеспечит:
внедрение современных инновационных образовательных технологий;
ускорение продвижения современных методик образования;
создание целостной и комплексной системы образования;
стандартизацию и унификацию методик обучения, обеспечение преемственности, сохранение, накопление компетенции, создание методических и научных школ;
использование современных централизованных технологий тестирования, аттестации и оценивания знаний слушателей /курсантов.

Содержание

Содержание 3
Введение 5
1 Архитектура МИОС 6
1.1 Информационные контуры образовательной среды 6
1.2 Контур взаимодействия образовательной среды с информационными ресурсами МО 7
1.3 Центральный учебно-методический контур (с использованием специализированной коммуникационной инфраструктуры, объединяющей ВУЗы) 7
1.4 Учебно-методические контуры ВУЗов (включая коммуникационную инфраструктуру ВУЗов) 8
1.5 Контуры образовательной среды кафедр ВУЗов 9
1.6 Контуры аудиторий и лабораторий 9
2 Состав МИОС (Аппаратное и программное обеспечение ДВОиН МО РК) 11
2.1 Схема организации связи и передачи данных 11
2.2 Сервер методического центра 12
2.3 Сервер МЦ ВУЗа 12
2.4 Сервер кафедры 13
2.5 Оборудование учебной аудитории 14
2.5.1 Мультимедийный аудиторный комплекс (МАК) 14
2.5.2 УИК – универсальный интерактивный кабинет 18
2.5.3 МЛК - мультимедийный лекционный комплекс 18
2.5.4 МПЛ - физическая лаборатория 19
2.5.5 МПЛ – лингафонный кабинет 19
2.5.6 СКК - Стационарный компьютерный класс 21
2.5.7 MKK – мобильный компьютерный комплекс 21
2.6 Тренажеры 22
2.7 Лаборатория разработки контента 22
2.8 Разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) 23
Заключение 25
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Мой отчет.doc

— 811.00 Кб (Скачать)
      1. СКК - Стационарный компьютерный класс

       Стационарный  компьютерный класс включает в себя 14 рабочих мест студентов, оборудованных  компьютерной техникой, объединенных локальной компьютерной сетью с компьютером преподавателя. [1] 

       Обеспечивается  соединение с информационной системой ВУЗа и аппаратно-программным комплексом «Сервер кафедры».

    1. Стационарный  компьютерный класс.

       Комплекс  предназначен для проведения занятий  по информатике, предметным дисциплинам, проведения тематических и итоговых тестирований, дистанционного обучения в учебно-методическом центре,  самостоятельной подготовки по различным дисциплинам и проведения дополнительного обучения курсантов.

      1. MKK – мобильный компьютерный комплекс

       Комплекс  предназначен для развертывания  в классах, в которых нет стационарного  оборудования.

       В MKK устанавливается ПО коллективной работы, которое позволяет преподавателю организовывать работу в группах, перехватывать управление над всеми компьютерами класса, передавать изображение с монитора преподавателя на мониторы слушателей/курсантов, передавать управление одному из курсантов.

       MKK может быть подключен к локальной сети кафедры для получения учебных материалов с сервера кафедры, для проведения тестирования с помощью тестирующей системы «Виртуальной кафедры».

    1. Тренажеры

       Тренажер  – аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий подготовку слушателя/курсанта к определенной практической деятельности. Например, подготовку водителей автомобилей. [3] 

       Тренажер  позволяет приобрести навыки управления автомобилем на компьютерной имитационной модели, которая состоит из реальных органов управления автомобилем, подключенных к компьютеру.

       Моделирование дорожной ситуации, реакции автомобиля на действия курсанта и пр. обеспечивает специализированное ПО.

    1. Лаборатория разработки контента

       Лаборатория разработки контента должна обеспечить полную технологическую поддержку изготовления и редактирования Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР).

       ЛРК – лаборатория разработки учебного контента – межкафедральное подразделение, которое комплектуется компьютерами с установленным

  • специализированным ПО «Виртуальная кафедра»;
  • ПО работы с интерактивной доской;
  • ПО коллективной работы;
  • ПО для проведения сканирования и распознавания, видеосъемки, записи звука.

       Оборудование  лаборатории включает в свой состав, кроме компьютеров,

  • профессиональный сканер;
  • принтеры;
  • камеры для видеосъемки;
  • звукозаписывающую аппаратуру. 

       Личный  состав лаборатории должен пройти обучение по пользованию специализированным ПО, уметь готовить материалы с  использованием интерактивных технологий МИОС, оказывать поддержку преподавателям ВУЗа, которые готовят материалы для проведения занятий с использованием средств и методов МИОС. [5] 

    1. Разработка  цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

       Цифровые  образовательные ресурсы являются основой для повышения качества образования до уровня передовых  мировых стандартов. В рамках проекта будут созданы цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по различным профильным дисциплинам, которые читаются в ВУЗах. ЦОРы будут создаваться специалистами «Квазар-Микро» на основе наработанных методик и технологий создания современных ЦОР и с учетом особенностей новейших образовательных технологий, которые станут доступными в ВУЗе с внедрением представленных выше аппаратно-программных комплексов.

       Содержательную  часть ЦОРов составят существующие на «бумажных» или иных носителях  учебная литература, учебные пособия и методики, созданные ранее преподавателями ВУЗа или используемые ими в процессе обучения пособия других авторов. ЦОРы будут содержать различные элементы, обеспечивающие повышение наглядности, понимания, качество  и скорость восприятий материала в рассматриваемых темах.

       К созданию ЦОР будет привлечен  научно-методический совет  ВУЗа, в  который  войдут преподаватели по специальности и сотрудники ВУЗа – в качестве авторов, экспертов в предметной области, консультантов, рецензентов. Кроме того, с целью приведения ЦОР и уровня образования к уровню передовых мировых стандартов, компания будет привлекать в качестве консультантов ведущих мировых ученых и преподавателей в данной области. 

       Такой подход позволит:

  • максимально эффективно использовать вновь создаваемые ЦОР совместно с современными образовательными и научно-методическими технологиями;
  • использовать опыт сотрудников «Квазар-Микро» по созданию современных ЦОРов и баз знаний специалистов ВУЗа в профильных дисциплинах;
  • в соответствии с действующим законодательством обеспечить защиту авторских прав на интеллектуальную собственность. [1] 

Заключение

       За  время прохождения производственной практики:

  • получен практический опыт работы с мультисервисной информационной образовательной средой (МИОС);
  • ознакомлена с архитектурой МИОС;
  • ознакомлена с аппаратным и программным обеспечением;
  • получены навыки системного администрирования;
  • освоены пакеты систем автоматизированного производства.

        Список использованных источников

  1. Акулов, О. А. Информатика: базовый курс [Текст] – М.: Омега-Л, 2004. – 552 с.
  2. Русанов, А.Н. Концепция создания мультисервисной информационной об  разовательной среды.
  3. Халафов, А. П., Мамошкин, Л. П., Кириченко А. А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации [Текст] / Под. ред. А. П. Халафова. М.: Вычислительные системы, 2010. - 512 с.
  4. Котлубовская, Т.В., Надвоцкая, В.В. Программа производственной практики для студентов специальности «Информационно-измерительная техника и технологии». [Текст] – Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И.И. Ползунова, 2009. – 16 с.
  5. Холодков, И.А. Развитие информационных систем [Текст] – М.: Дрофа-Л, 2008. – 225 с.
  6. Амирамов, С.Г. Системное администрирование [Текст] / Под. ред. А. П. Брунича. М.: Программирование, 2009. - 352 с.

    7 Мамошкин, А.А. Создание образовательных сред [Текст] – М.: Алматы-  Л, 2006. – 126 с.

Информация о работе Отчет по практике в Военном Институте Сухопутных Войск