Отчет по практике в Военном Институте Сухопутных Войск

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:16, отчет по практике

Описание работы

Мультисервисная Информационная Образовательная Среда (МИОС) создается для обеспечения задач централизованного управления системой образования и на основе новых технологий повышения качества обучения до уровня передовых мировых стандартов.[1]
Основные цель создания МИОС – обеспечение повышения качества обучения в учебных заведениях через внедрение образовательной среды, которая обеспечит:
внедрение современных инновационных образовательных технологий;
ускорение продвижения современных методик образования;
создание целостной и комплексной системы образования;
стандартизацию и унификацию методик обучения, обеспечение преемственности, сохранение, накопление компетенции, создание методических и научных школ;
использование современных централизованных технологий тестирования, аттестации и оценивания знаний слушателей /курсантов.

Содержание

Содержание 3
Введение 5
1 Архитектура МИОС 6
1.1 Информационные контуры образовательной среды 6
1.2 Контур взаимодействия образовательной среды с информационными ресурсами МО 7
1.3 Центральный учебно-методический контур (с использованием специализированной коммуникационной инфраструктуры, объединяющей ВУЗы) 7
1.4 Учебно-методические контуры ВУЗов (включая коммуникационную инфраструктуру ВУЗов) 8
1.5 Контуры образовательной среды кафедр ВУЗов 9
1.6 Контуры аудиторий и лабораторий 9
2 Состав МИОС (Аппаратное и программное обеспечение ДВОиН МО РК) 11
2.1 Схема организации связи и передачи данных 11
2.2 Сервер методического центра 12
2.3 Сервер МЦ ВУЗа 12
2.4 Сервер кафедры 13
2.5 Оборудование учебной аудитории 14
2.5.1 Мультимедийный аудиторный комплекс (МАК) 14
2.5.2 УИК – универсальный интерактивный кабинет 18
2.5.3 МЛК - мультимедийный лекционный комплекс 18
2.5.4 МПЛ - физическая лаборатория 19
2.5.5 МПЛ – лингафонный кабинет 19
2.5.6 СКК - Стационарный компьютерный класс 21
2.5.7 MKK – мобильный компьютерный комплекс 21
2.6 Тренажеры 22
2.7 Лаборатория разработки контента 22
2.8 Разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) 23
Заключение 25
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Мой отчет.doc

— 811.00 Кб (Скачать)
    1. Сервер  МЦ ВУЗа

       Сервер МЦ института обеспечивает методическую и организационную работу ВУЗа.

       Основное  ПО:

  • специализированное ПО «Интерактивная среда дистанционного обучения» (ИСДО) для обеспечения учебно-методической работы;
  • специализированное ПО «Виртуальная кафедра»;
  • специализированное ПО для разработки расписания занятий.

       Программное обеспечение сервера МЦ ВУЗа обеспечивает:

  • систематизированное хранение и накопление методических разработок ведущих преподавателей вуза;
  • обмен учебно-методическими материалами между вузами;
  • формирование базы знаний вуза;
  • обмен опытом с ведущими специалистами других вузов;
  • методическую поддержку преподавателей вуза;
  • разработку расписания занятий, распределения нагрузки преподавателей, распределения помещений.
    1. Сервер  кафедры

       Сервер  кафедры обеспечивает для кафедры:

  • систематизированное хранение учебных материалов, разработанных преподавателями кафедры;
  • инструментальную и информационную поддержку разработки новых учебных материалов и тестов;
  • проведение лекций и практических занятий;
  • проведение тестирования и накопление статистики результатов испытаний.

       Сервер  кафедры работает под управлением  специализированного ПО «Виртуальная кафедра». [1] 

       Среда электронного обучения, реализованная  в среде «Виртуальная кафедра» позволяет реализовать следующие функции:

  • самоподготовка обучающихся;
  • тесты самопроверки;
  • итоговое тестирование;
  • библиотека учебных материалов;
  • демонстрация методических материалов;
  • диалог с преподавателем в форуме электронного курса;
  • экспресс тестирование и голосование;
  • учет и отчетность.

       Сервер  кафедры должен обеспечить также:

  • управление и обеспечение доступа к виртуальным лабораториям из филиалов факультета (ВУЗа);
  • проведение интерактивных аудиторных и лекционных занятий, семинаров, практикумов с использованием «смешанной» (blended e-learning) формы обучения;
  • проведение тестирований знаний и аттестации;
  • учебный форум;
  • журналы учащихся и учет успеваемости;
  • сбор и анализ статистической информации для управления качеством обучения. [6] 
    1. Оборудование  учебной аудитории
      1. Мультимедийный  аудиторный комплекс (МАК)

       Мультимедийный  аудиторный комплекс (МАК) – обеспечивает современный уровень интерактивного обучения. МАК позволяет объединить преимущества интерактивного оборудования аудитории (интерактивная доска с мощным ПО и методическим обеспечением) с работой в среде «Виртуальная кафедра». Оборудование и ПО МАК позволяет проводить занятия всех типов – лекции, практические, семинары.

       Возможности, предоставляемые современной системой голосования, поддерживаемой процессором интерактивной доски позволяют проводить как актуализацию знаний, необходимых для освоения материала рассматриваемой темы, так и текущие опросы. Результаты текущих опросов, в которых принимает участие вся группа слушателей/студентов, позволяет определять рейтинг слушателя, его активность на занятии, оценить успехи в освоении учебной программы.

    1. Мультимедийный  аудиторный комплекс

         Мультимедийный аудиторный комплекс (МАК)  оснащен всем необходимым оборудованием для проведения занятий в   университетских и институтских аудиториях  с использованием современных компьютерных технологий, видеоматериалов и Цифровых Образовательных Ресурсов. [5] 

       Преподаватель в процессе урока может использовать готовые образовательные материалы, а также создавать и сохранять для последующего использования новые лекции или их фрагменты. 

       Специализированное  программное обеспечение обеспечивает преподавателя  широким набором  вспомогательных инструментов (видеоматериалы, специальные функции, выбор цвета и ширины линий, шрифтов, фрагментов изображений и т.п.)

       Важным  для ВУЗов является то, что МАК  могут использоваться для трансляции в реальном масштабе времени (при  наличии соответствующих каналов связи) лекций лучших представителей профессорско-преподавательского состава по различным дисциплинам одновременно в нескольких аудиториях факультета, ВУЗа или даже региона, что позволяет существенно поднять общий уровень преподавания этих дисциплин.

       Интерактивная доска обеспечивает преподавателю  комфортные условия работы  на выбор за монитором  компьютера или перед доской, позволяя одновременно транслировать то же изображение, что и на мониторе компьютера, на доску, делая его доступным всем студентам, находящимся в аудитории.

       Интерактивная доска  позволяет при необходимости отказаться от использования компьютеров студентами, они заменяет мониторы студентов и тем самым

  • позволяет преподавателю полностью контролировать работу студентов;
  • сосредоточить их внимание на излагаемом материале;
  • существенно уменьшить затраты на модернизацию оборудования (из-за морального устаревания компьютеров требуется раз в 3-4 года замена компьютеров, в случае отсутствия необходимости использования компьютеров студентами замене подлежит лишь компьютер преподавателя). [1] 
      1. Состав МАК(Типовая конфигурация)
       Наименование оборудования Единица изм. Кол-во
       Интерактивная доска Sitronics ИД-7891, беспроводный модуль подключения доски ACTIVlink шт 1
       Радиопланшет ACTIVslate шт 1
       Беспроводный пульт  тестирования ACTIVote шт 16
       Компьютер преподавателя, Интерактивная программная среда для дистанционного взаимодействия преподавателя шт 1
       Манипулятор "мышь"  шт 1
       Мультимедийный проектор шт 1
       Комплект монтажного оборудования для потолочного крепления и настройки канала связи с беспроводным мультимедийным проектором, устройство управления шт 1
       Акустическая система шт 1
       Гарнитура шт 1
       Сетевой концентратор шт 1
 

    Основные  потребительские характеристики интерактивной  доски:

  • большая рабочая поверхность (не менее 1.6Х1.1 м);
  • беспроводная связь со всеми периферийными устройствами;
  • поддержка стандартного программного обеспечения (MS Windows 95, 98, 2000, ХР, Vista);
  • вандалоустойчивость.

       Стойка  крепления интерактивной доски  совместно с потолочной системой крепления проектора обеспечивают неискаженную передачу изображения при максимальном использовании поверхности доски, минимальное затенение изображения при расположении преподавателя между доской и проектором, наиболее комфортные условия проведения занятий. [9] 

       Программное обеспечение компьютера преподавателя и интерактивной доски позволяет оснащать МАК специализированным лабораторным оборудованием и создавать на их базе предметные комплексы естественно-научного цикла (физика, химия, биология).

       Для организации взаимодействия всех мультимедийных модулей внутри МАК  использованы как проводные локальные вычислительные сети (ЛВС), так и беспроводные точки доступа, работающие по технологии Wi-Fi.

       Использование технологий беспроводного радиодоступа существенно упрощает монтаж проектора  и придает гибкость «архитектуре» привязки экрана и проектора к конкретной лекционной аудитории в зависимости от ее габаритов.  

       Мультимедийные  аудиторные комплексы могут иметь  различные модификации:

  • УИК – универсальный интерактивный кабинет – учебная аудитория с базовым мультимедийным комплектом;
  • МЛК – мультимедийный лекционный комплекс;
  • МПЛ – мультимедийная предметная лаборатория;
  • МКК – мобильный компьютерный класс.

       Типы  МАК могут преобразовываться  в зависимости от требований конкретной кафедры.

      1. УИК – универсальный интерактивный кабинет

       УИК – универсальный интерактивный  кабинет – учебная аудитория  с базовым мультимедийным комплектом. [4] 

      1. МЛК - мультимедийный лекционный комплекс
 

       

    1. Мультимедийный  лекционный комплекс.

       Мультимедийный  лекционный комплекс (МЛК)  оснащен  всем необходимым оборудованием для проведения занятий в больших лекционных университетских и институтских аудиториях с использованием современных компьютерных технологий, видеоматериалов и Цифровых Образовательных Ресурсов. Обладает всеми описанными выше преимуществами МАК, а для проведения лекций в аудиториях оснащен дополнительно большим пассивным экраном с дистанционной системой разворачивания, более мощным мультимедийным проектором, а также системой управления уровнем освещенности аудитории.

      1. МПЛ  -  физическая лаборатория

       Мультимедийная  предметная лаборатория – физическая лаборатория представляет собой  универсальный МАК с комплектами  физического демонстрационного оборудования, которое позволяет провести демонстрационные эксперименты по всем темам курса физики. [6]

      1. МПЛ – лингафонный кабинет

       Роль  иностранных языков в современном  образовании непрерывно возрастает, прежде всего, в связи с резко возрастающим уровнем «интернационализации» науки и образования, возможностью доступа к мировым информационным, научным и образовательным ресурсам. Поэтому мультимедийные технические средства для изучения иностранных языков, и прежде всего лингафонные кабинеты, являются неотъемлемой составной частью решений корпорации «Квазар-Микро» для образования. 

       

    1. Лингафонный кабинет

       Cпециализированное образовательное ПО "Лингафонный кабинет" включает компоненту "Преподаватель", обладающую широким спектром функциональных возможностей:

    • учитель может в любое время обратиться к выбранному студенту или группе;
    • обсудить с ним проблемные вопросы, задания;
    • выбрать аудио источник для передачи программы студентам (микрофон, аудиотрек и т.д.);
    • позволяет передавать и сохранять видео потоки в сервер;
    • позволяет организовать совместную работу студентов с медиафайлами, а также клиентскую программную компоненту "Студент", с помощью которой студенты могут воспроизводить аудио и видеофайлы, записывать свою речь, перематывать и останавливать запись и т.д.

Информация о работе Отчет по практике в Военном Институте Сухопутных Войск