Инновационный менеджмент на примере P&G

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

В своем курсовом проекте я рассматриваю мотивацию в инновационном менеджменте. Мотивация - эта одна из главных составляющих для любого сотрудника и его начальника. Сегодня мотивация тесно связано с проблемой управления персоналом, которая появляется при введении инновации в организацию. Новые экономические отношения в результате переходного периода, были и новые требования к персоналу. Это не только обучения и трудоустройства работников, но и формирование нового сознания, менталитета и мотивации методами.

Содержание

Введение 2
Глава 1: Теоретическая часть 5
Понятие и сущность мотивации в инновационном менеджменте 5
1.2 Теории мотивации 7
1.4 Мотивация научно-технических работников 10
Глава 2: Выбор и характеристика нововведения 12
2.1 Характеристика фирмы, миссия и цели 12
2.1 Мотивации сотрудников компании P&G 13
2.2 Инновационная цель фирмы 16
2.3 Оценка инновационного потенциала 19
2.4 Оценка инновационного климата 20
2.5 Выбор инновационной стратегии 25
2.6 Определение и описание новшества 28
Глава 3. Составление программы освоения новшества 29
3.1 Построение дерева инновационных стратегических изменений 29
3.2 Обновление технологи производства и материально-технической базы 32
3.3 Преобразование материально-технической базы 32
3.4 Приведение в соответствие информационной базы 33
3.5 Обновление трудовых ресурсов 34
3.6 Финансовые ресурсы 35
3.7 Перестройка организационной структуры 39
3.8 Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений 39
3.9 Обновление номенклатуры и характеристик продукции как результата инновационных преобразований 40
Раздел 4. Оценка эффективности инновационного проекта 41
Обоснование инвестиций в инновационную программу 41
Заключение 44
Литература 45

Работа содержит 1 файл

курсовик инновации Шмелева Н.А 6786.docx

— 167.97 Кб (Скачать)

Партнеры: для полноценной и качественной разработки инновационной продукции, компании нужно соответствующее окружение.

Компания Jоnes Lаng LаSalle, партнер P&G по вопросам коммерческой недвижимости (офисы и технические центры)

Для P&G большую роль играют сотрудники, работающие в компании. И для привлечения  новых кадров они уделяют  огромное внимание, в этом плане их партнером  является компания AIESEC. AIESEC  – это крупнейшая молодежная организация в мире, международная платформа для молодых людей, которые хотят развиваться и вносить позитивный вклад в общество

Потребители: Секрет успеха Procter&Gamble заключается в тех принципах, которых придерживается руководство компании на протяжении многих лет. Чарльз Л. Декер подробно рассказывает о них в своей книге "99 секретов успеха P&G". О потребителях в своей книге говорил он следующее:

«Доверие потребителей превыше всего»

Индивидуальные отношения  с потребителем - непревзойденное  конкурентное преимущество P&G.

Сегмент рынка – это потребители разного пола и возраста, с разным уровнем дохода, так как цены на продукцию средние. Степень нуждаемости является постоянной и высокой, потому что потребность в продукции, которую производит P&G относится к физиологическим потребностям.

1. Финансовые круги: Компания  добивается благорасположения этих  аудиторий, публикуя данные и  давая ответы на вопросы, касающиеся  всей финансовой деятельности, и  представляя финансовому сообществу  доказательства своей финансовой  устойчивости.

2. Контактные аудитории  средств информации – это организации,  распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. Компания P&G заинтересована в том, чтобы СМИ больше и лучше освещали ее деятельность. В области коммуникаций в сети Интернет у P&G создан современный сайт с полным доступом ко всем открытым материалам. Кроме того, P&G официально представлен в следующих социальных сетях и сообществах:

1. Facebook - http://www.facebook.com/PGRussia

2. Twitter - http://twitter.com/PGRussia

3. YouTube (здесь размещаются видеоролики обо всех достижениях по проектам Агентства) - http://www.youtube.com/user/ProcterGamble/custom

4. Вконтакте - http://vk.com/pgrussia

5.  Новости, события, вакансии - http://russia.experiencepg.com/

Конкуренты:

  • Colgate-Palmolive 
  • Unilever 
  • L’Oreаl 
  • Schwarzkopf / Henkel 
  • Henkel 
  • Reckitt Benckiser 
  • Kimberly-Clark 

 

Факторы макросреды

Экономическая среда: экономическими факторами макро - маркетинговой среды, оказывающими непосредственное влияние на деятельность P&G, являются: состояние мировой экономики, в частности инфляция и изменение курсов валют, финансовая напряженность. Данные факторы могут затруднить инновационную деятельность, т.к. доход населения и общая экономическая ситуация в мире играет важную роль для компании.

Научно-техническая  среда: компания P&G осуществляет значительный вклад в исследования и разработки, которые ведутся непрерывно. Множество инженеров и ученых  беспрестанно ищут способ улучшить обычные вещи, даже если для этого их необходимо полностью изменить.

Политико-правовая среда:

В частности налоговые  сборы Фирма P&G зарекомендовала  себя как добросовестный налогоплательщик и производитель качественной продукции, соответствующей всем требованиям  государственного стандарта.

Вывод: благодаря подробному анализу микро и макро среды P&G, можно выделить сильные стороны:

1. Компания Procter and Gamble – является одной из самых крупных компаний по производству  потребительских товаров во всем мире.

2. Большой опыт работы компании и ее сотрудников.

3.Широкий ассортимент  продукции.

4. Использование только качественного сырья

5. Продукция производится только из натуральных компонентов

6. Большой контроль за процессом производства.

7. Хорошая репутация компании  у постоянных клиентов.

8. Тщательно разработанная  ценовая политика.

9. Развитая сбытовая система.

10. Хорошая рекламная поддержка.

11. Высокий уровень квалифицированных  кадров.

12. Сплоченный коллектив

13.Компания обладает мощными внутренними источниками финансирования.

14. Гибкость и надежность  управления.

15. Поддержка экологических  проектов.

16. Надежные дистрибьюторы.

17. Широкая география продаж 

Однако наряду с сильными сторонами есть и слабые, прежде всего это высокая степень конкуренции на рынке.

2.5 Выбор инновационной стратегии

Обоснование выбора инновационной  стратегии осуществляется по методике количественной оценки инноваций.

Для начала формируем список показателей конкурентоспособности, а затем каждому показателю присвоим рейтинговую оценку от 1 до 5, также дополнительно введем поправочные коэффициенты показателей и на основании полученных оценок рассчитаем относительные рейтинговые оценки показателей по следующей формуле 7:

              (7)

 

 

Таким образом, сформируем оценки показателей конкурентоспособности в таблице 1.

 

Таблица 1 - Оценка показателей конкурентоспособности

Выгода (полезность продукции)

П

Ki

Xi

Функциональность

5

1,5

0,22

Качество

4

1,2

0,14

Универсальность

4

1,2

0,14

Безопасность химического состава

3

1,0

0,09

Дизайн

5

1,5

0,22

Доступность

4

1,2

0,14

Упаковка

2

1,0

0,05

     

1


Теперь составим матрицу нововведений.

Далее рассчитаем условный и безусловный индекс нововведения.

Условный индекс рассчитывается по следующей формуле 8:

   (8)

если инновация получилась равной 25%, то можно сказать, что она  способна увеличить конкурентоспособность  предприятия на 25%.

Безусловный индекс рассчитывается по формуле 9:

     (9)

Таким образом, постоим матрицу  нововведений и рассчитаем показатели в таблице 2.

Таблица 2 – Матрица нововведений

Выгода (полезность продукции)

Инновации

Xi

Mr.Proper Универсал с дезинфицирующими  свойствами

Расширенная линия кондиционеров Lenor Infusions

Tide Pods, таблетки, содержащие  жидкий Tide

Функциональность

0,22

3

0

9

Качество

0,14

3

3

3

Универсальность

0,14

9

0

3

Безопасность химического  состава

0,09

3

9

3

Дизайн

0,22

9

0

3

Доступность

0,14

9

0

3

Упаковка

0,05

3

9

1

∑Xi*Yi

 

8,16

1,92

3,74

Ey (%)

 

50,97

11,99

23,36

 

0,9

0,2

0,4

Вывод

 

Базисная инновация

Псевдо инновация

Улучшающая инновация


 

Итак, лучшим нововведением  является Tidе Pоds, таблетки, которые содержат жидкий Tidе.

Для компании выбирается внешняя  инновационная стратегия по разработке и освоению производства новой продукции, а именно: Procter&Gamble начнет запуск Tidе Pоds, таблеток, которые содержат жидкий Tidе. В новой продукции «Тайд Подс» будет содержаться три составляющие части жидких моющих средств и при этом эти таблетки будут растворятся в воде любой температуры.

2.6 Определение и описание новшества

Рассмотрим подробнее  инновационный стиральный порошок Tide Pods.

Стиральный порошок  «Тайд» появился на рынке в 1946 году, его называли «чудо стирки», так  как он производился по совершенно новой рецептуре и по своим  моющим свойствам превосходил все  другие похожие средства. С того момента процесс стирки стал проще  и занимал меньше времени. Порошок  «Тайд» завоевал большую популярность среди потребителей, поэтому в 1949 году стал стиральным порошком №1 в  США.

На Российский же рынок «чудо стирки» выходит  в 1994 году. На сегодняшний день порошок  является очень популярным и востребованным среди аналогичных товаров.

Недавно во время одной  из пресс-конференций в Цинициннaти, глава компании Боб Макдональд сказал, что Prоcter&Gamble планирует создать новые категории продуктов, новые международные бренды и технологии. Первым в списке «бесконечных инноваций», как говорит Макдональд, станет моющее средство Tidе Pоds.

Tidе Pods — это серия дозированных моющих средств и пятновыводителей. Tidе Pods, таблетки, содержащие жидкий Tide. Каждая таблетка будет содержать три части жидких моющих средств и предназначены для растворения в воде любой температуры. Продукт должны были вывести на рынок в августе 2011, но задержали по неизвестным причинам. Яркая, в стиле поп-арт рекламная кампания была разработана агентством Saаtchi&Saаtchi.

В рекламных роликах привлекательные, модно одетые молодые люди «присоединяются к команде Tidе Pоds, выпрыгивая из стиральных машин». Кампания под названием ‘Pоp in. Stand оut’ («Появляйся. Выделяйся») вдохновлена работами таких исполнителей и художников как Майлз Донован, I Lоve Dust, Кэри Моден и Стив Уилсон.

Видео ролики сопровождаются ремиксом на старую песню ‘Pоp Gоes the World,’ («Поп распространяется по всему миру») группы Mеn Without Hats.

На специально созданном микросайте, а также на страницах Tidе в Facebоok и Twittеr можно получить дополнительную информацию о продукте. На YоuTube доступны ролики о продукте. Кампания включает и печатную рекламу с QR кодами, сканируя которые также можно больше узнать о Tide Pоds. На рекламную кампанию продукта планируется потратить около 150 миллионов долларов.

Tide Pods стоит немного дороже, чем аналоговые моющие средства, но цена оправдает себя за счет дополнительных преимуществ порошка, рассказал Боб Макдональд.

В тестировании нового Tidе приняли участие более 6000 потребителей. Рекомендованная розничная цена пока не известна, однако в компании говорят, что она будет сопоставима с другими продуктами Tidе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Составление программы  освоения новшества

3.1 Построение дерева инновационных стратегических изменений

 

Принятие инновационного проекта и олицетворение его в жизнь касается многих сторон функционирования фирмы, зачастую перестраивая ее работу. Чтобы оценить и целесообразно спланировать  вносимые изменения составляется дерево инновационных изменений.

Для дерева целей необходимо рассчитать следующие показатели:

  • коэффициент относительной важности подцели (насколько данная подцель важна для вышестоящей цели) — В;
  • коэффициент взаимной полезности (коэффициент абсолютной важности — насколько подцель важна, полезна для главной цели) — Р.

Коэффициент относительной  важности каждой подцели устанавливается  составителями дерева цели исходя из ее вклада в достижение только вышестоящей  цели. Условиям ее достижения (100%, или 1,0) будет достижение всех ее подцелей, т.е. сумма Вi подцелей равняется 1,0.

В расчет коэффициента абсолютной важности производится перемножением  коэффициентов относительной важности на пути от данной подцели к главной  цели.

 

 

3.2 Обновление технологи производства и материально-технической базы

В компании Procter and Gamble технология производства и материально–техническая база будут незначительно обновлены, так как производство стирального порошка Tide началось еще с 1946 года. Для производства нового стирального порошка Tide Pods потребуется приобрести новое усовершенствованное оборудование.

Все разработки вводимой инновации - Tide Pods будут проводиться со всеми действующими нормами, такими как строительные нормы и правила и другими нормами, а помещение отдела является просторным и светлым, оснащено новейшим автоматизированным оборудованием, компьютерами с мощной операционной системой, так же есть возможность подключения запасного электрогенератора, в случае отключения электричества. В помещении проведена самая новая и надежная система безопасности, чтобы в здание не смогли пройти посторонние, а также выделено тщательно охраняемое место, где размещаются съемные носители информации.

Информация о работе Инновационный менеджмент на примере P&G