Частно-научные методы исследования систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:53, контрольная работа

Описание работы

В естественном языке вопрос выступает чаще всего в виде вопросительного предложения, хотя не всякое вопросительное предложение является вопросом. Так, не являются вопросами риторические вопросительные предложения. Обладая некоторыми признаками вопросов, они не содержат при этом побуждения к ответу и по своей сути являются суждениями. Например, в риторическом вопросительном предложении «Какой он юрист?» содержится утверждение, что он не юрист или плохой юрист, а вовсе не вопрос. Кроме риторических, есть и другие вопросительные предложения, которые также, не требуя ответа, вместе с тем не содержат и открытого сообщения. Они могут выражать, например, просьбу или предложение - «Не х

Содержание

1. Вопрос как логическая реальность 3
2. Частно-научные методы исследования СУ 4
3. Понятие исследования. Условия проведения исследований 6
4. Содержание и задачи экономической и управленческой диагностики 9
УПРАЖНЕНИЯ 13
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

к.р.ИСУ.doc

— 114.50 Кб (Скачать)
gn="justify">     а) Выявление механизма функционального взаимодействия в системе управления

     б) Анализ технологии принятия управленческих решений

     в) Исследование состава и численности структурных подразделений

     Ответ: а 

     8 Критический путь сетевой модели - это:

     а) Самый длинный путь;

     б) Самый короткий путь.

     Ответ: б

     9 Эффективность управления - это:

     а) Одна из итоговых характеристик управления;

     б) Соответствие решаемых задач в системе  управления, поставленным целям;

     в) Показатель деятельности отдельных  исполнителей и руководителей.

     Ответ: б 

     4. Заполните  пропуски  в  следующих   высказываниях.

  1. Под научным исследованием понимается процесс выработки научных знаний как один из видов познавательной деятельности.
  2. Закон — внутренняя существенная связь явлений, обусловливающая их необходимое закономерное развитие.
  3. Теория науки — система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон действительности.
  4. Методология — учение о методах познания и преобразования действительности, применение принципов мировоззрения к процессу познания, духовному творчеству и практике.
  5. Процесс исследования представляет собой систему приемов сбора, обработки, представления информации для планомерного и целенаправленного решения теоретических и практических задач.
  6. Под методологией  исследования понимают совокупность методов и более или менее формализованную технологию сбора, хранения, обработки и представления информации, включая частные приемы и операции, их последовательность и взаимосвязь.
  7. Объектом системного исследования является система.
  8. Теорию управления относят к функциональным системным теориям.
  9. Системный подход реализуется путем использования следующих аспектов (подходов): системно-элементного или системно-комплексного, состоящего в выявлении элементов, составляющих данную систему. Во всех социальных системах можно обнаружить вещные компоненты (средства производства и предметы потребления), процессы (экономические, социальные, политические, духовные и т. д.) и идеи, научно-осознанные интересы людей и их общностей;
  10. системно-структурного, заключающегося в выяснении внутренних связей и зависимостей между элементами данной системы и позволяющего получить представление о внутренней организации (строении) исследуемой системы;
  11. системно-функционального, предполагающего выявление функций, для выполнения которых созданы и существуют соответствующие системы;
  12. системно-целевого, означающего необходимость научного определения целей и подцелей системы, их взаимной увязки между собой;
  13. системно-ресурсного, заключающегося в тщательном выявлении ресурсов, требующихся для функционирования системы, для решения системой той или иной проблемы;
  14. системно-интеграционного, состоящего в определении совокупности качественных свойств системы, обеспечивающих её целостность и особенность;
  15. системно-коммуникационного, означающего необходимость выявления внешних связей данной системы с другими, то есть, её связей с окружающей средой;
  16. системно-исторического, позволяющего выяснить условия во времени возникновения исследуемой системы, пройденные ею этапы, современное состояние, а также возможные перспективы развития.

     10. Какими  словами  в  определении  системного анализа раскрываются  теоретический,  методологический  и  прикладной  аспекты?

     Определение: системный анализ - это совокупность методов создания структур и исследования на них закономерностей поведения, функционирования и развития систем с целью подготовки рекомендаций для их управления.

       Допишите ключевые  слова

     10.1 Теоретический: методов создания структур.

     10.2 Методологический: закономерностей.

     10.3 Прикладной: подготовки рекомендаций. 
 

Список  литературы

 
     
  1. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  2. Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник. — М.: ДЕКА, 2010.
  3. Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг: Учебное пособие — М.: Приор, 2009.
  4. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. — М.: Финансы и статистика, 1989.
  5. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. — М.: Финстатинфрм, 2008.

Информация о работе Частно-научные методы исследования систем управления