Электронный учебник “ Macromedia Flash ”

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Проанализировать компьютерные программы, используемые в обучении информатики, с точки зрения их эффективности в обучении и простоты работы с ними. Разработать методический подход к применению электронных учебников при обучении информатике.

Содержание

Введение 2
§ 1 Общие сведения об электронных учебниках 4
1.1 Требования к системе «электронного учебника» 4
1.2 Классификация средств создания электронных учебников 8
1.3 Структурная организация электронного учебника 12
1.4 Режимы работы электронного учебника 14
§ 2 Практическая часть 16
2.1 Немного о Macromedia Flash 16
2.2 Создание электронного учебника 19
Заключение 23
Библиографический список 24

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 820.50 Кб (Скачать)

       Программа обработки растровых  изображений. На самом деле программа Flash обладает ограниченными возможности в плане редактирования изображения. А точнее, лучше будет описать эту часть приложения Flash, как программу для обработки растровых изображений. Растровые рисунки состоят из множества точек – сетки отдельных пикселей. Положение и цвет каждой точки должно храниться в памяти, а это приводит к интенсивному использованию памяти компьютера и большим размерам файлов. Однако, растровый формат совершенно необходим для получения изображений фотографического качества. Еще одним недостатком растровых изображений является то, что их нельзя масштабировать без потери качества (четкости). Причем при увеличении размера изображения этот недостаток проявляется сильнее, чем при уменьшении. Из-за этих двух недостатков растровые изображения не являются идеальным решением для Web.

       Векторная программа. Приложение  Flash, в основном является программой для создания векторной графики. Программка векторной графики при создании графического изображения опирается не на отдельные пиксели, а определяет точки фигуры, которые описываются координатами. Линии, которые соединяют эти точки, называются ребрами, а векторы в каждой точке описывают изменение направления ребра. Поскольку эта схема использует математическое представление данных, здесь существует два основных преимущества: содержимое в векторном виде имеет более компактный вид и масштаб изображения можно изменять без ущерба для качества. Эта преимущества имеют большое значение для Web.

       Программа для векторной анимации. Компонент программы Flash, служащей для создания векторной анимации, отличается от любой другой программы, которая существовала ранее. Хотя Flash может управлять растровыми изображениями, ее “родной” формат – векторный. Поэтому, в отличие от других анимационных и медиапрограмм, при создании конечного фильма Flash опирается на добротный и надежный векторный формат. Так программа Flash хранит компактное векторное описание каждого кадра, поэтому Flash быстро формирует векторное изображение, предъявляя меньше требований к пропускной способности интернет-соединения и затрачивая меньше ресурсов компьютера пользователя. Это имеет огромное преимущество при передаче Flash-анимации и Flash-содержимого Web.

       Программа для синтеза анимации. В программе Flash контроллер анимации является ключевым элементом программы. Организованная последовательность кадров, более известная под названием фильм, представляет собой следующее: фильм может состоять из произвольного количества сцен, а каждая сцена может содержать неограниченное чисто слоев, которые отображаются от начального до последнего, и каждый слой может обладать порядковым расположением объектов на нем. Элементы, которые отвечают за представление минимального временного промежутка в анимации, называются кадры. А каждый слой может состоять из последовательности одного или более кадров, которыми можно управлять с помощью временной шкалы.

       Интерфейс программирования и  клиентская часть базы данных. Компания Macromedia расширила возможности Flash введением ограниченных, но мощных, возможностей программирования, которые позволяют управлять интерактивностью во Flash. Более того, эти возможности, дополненные программой Generator, позволили Flash работать в качестве клиентской части серверной базы данных для сложных интерактивных приложений, предназначенных, например, для обеспечения торговли в интерактивном режиме, интерактивного заполнения форм и других возможностей, которые обычно не ассоциируются с анимационной программой

     

  • 2.2 Создание электронного учебника
  •      Рассмотрим, как реализуются некоторые этапы создания электронного учебника, описанные в теоретической части:

         Разработка структуры электронного учебника

         Предлагаемый компьютерный учебник разбит на несколько законченных взаимосвязанных фрагментов, каждый из которых обладает определенной функцией и визуально представлен отдельным модулем. В дальнейшем будем называть их блоками. Итак, в учебнике существуют следующие блоки:

         "Теоретический материал", в состав которого входит теоретический материал изучаемой дисциплины. Каждый раздел блока заканчивается примерами, которые позволяют обучаемому выяснить, насколько глубоко он усвоил учебный материал. В результате в электронном учебнике функционирует постоянная обратная связь обучаемого с компьютером, позволяющая повысить эффективность процесса усвоения знаний.

         Кроме блоков в электронном учебнике реализована система навигации – ее целью является осуществление перемещения пользователей по учебнику: обращаться к оглавлению, к разделам.

         Навигация между разделами электронного учебника и между блоками осуществляется с помощью ссылок и кнопок. Взаимосвязь между разделами    осуществляется через содержание, согласно которому обучаемый может перейти к любому разделу учебника.

         Разработка содержания по разделам и темам учебника.

         Разрабатываемый электронный учебник предназначен для самостоятельной работы учащихся по изучению информатике в рамках высшего образования. Его создание имеет своей целью предоставить учащимся, изучающим информатику весь теоретический материал, предусмотренный программой курса.

         Электронный учебник «Macromedia Flash» состоит из двенадцати тем:

    1. Интерфейс Macromedia Flash 5.
    2. Начало работы над фильмом.
    3. Создание анимации методом расчета кадров.
    4. Создание анимации движения.
    5. Задание движения по траектории.
    6. Анимация формы.
    7. Редактирование анимации.
    8. Добавление к анимации звука.
    9. Сохранение файла с анимацией.
    10. Практикум.
    11. Тест.

         Реализация электронного учебника на компьютере.

         Электронный учебник реализован, используя программу Chm4You. Chm4You - Программа, которая компилирует все ваши htm и html файлы в единый файл. Такой способ хранения документов достаточно удобен, так как с одной стороны нет необходимости искать нужный файл т.к. теперь вся информация хранится в одном, а с другой - вы получаете экономию дискового пространства, благодаря компилятору, который попутно сжимает все файлы! Теперь один файл может стать заменой сайту, который был скачан при помощи одного из offline браузеров. Если Вас интересует конкретное слово и его нужно найти - нет проблем. Chm4You! поможет скомпилировать справку так, что слово будет искаться на всех web-страничках. При желании восстановить все html файлы – нужно воспользоваться функцией разборки.

         Ниже представлен внешний вид  электронного учебника по информатике:

         Обложка

         Содержание

     

         Теоретический раздел

     

          

         Заключение

         В этой курсовой работе рассматривалась тема разработки электронных обучающих систем на примере электронного учебника по информатике. Сейчас, когда идет повсеместное внедрение средств новых информационных технологий в школу и образовательный процесс вообще, остро ощущается нехватка программных средств. В этих условиях тема моей курсовой работы, предмет ее исследования представляется очень своевременным.

         Электронный учебник расширит возможности традиционного обучения, сделает  учебный процесс более разнообразным, дополнит привычные средства обучения на уроке, поможет улучшить и закрепить получаемые знания, увеличить интерес к урокам информатике, позволит учащемуся самому определять темп изучения материала и выполнения заданий.

         Данный  электронный учебник «Macromedia Flash», разработанный в ходе выполнения данной работы, является актуальным на сегодняшний день, так как многие пользователи нуждаются в автоматизированном простом и быстром средстве обучения.

         В ходе курсовой работы было выполнено:

         · В Microsoft Office Front Page был написан курс лекций о языке программирования PHP;

         · Разработано интерактивное пособие (электронный учебник) в среде Internet Explorer и сконвертировано в программе Chm4You.

         Поставленные  цели и задачи по созданию электронного учебника были выполнены, разработанный учебник устойчиво выполняет все свои функции, задание было выполнено полностью в соответствии с техническим заданием.

         Библиографический список

    1. Баранова Ю.Ю., Перевалова Е.А., Тюрина Е.А., Чадин А.А. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе. //Информатика и образование. 2000 - № 8.
    2. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом«Филинъ»,2003. – 616с.
    3.    Бондаренко А.Н. О форме и содержании электронного учебника. Тез. докладов [2]. – С. 84-90
    4.    Гейн А.Г., Линецкий Е.В., Шолохович В.Ф. Информатика - М.: Вильямс, 1997.
    5. Графкина Н.О., Никогородов В.А. Проблемы создания электронных учебников. Тез. докладов [2]. – С. 135-139
    6. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников (на примере общетехнических дисциплин).  - Астрахань: Изд-во ЦНТЭП, 1999. 363 с.
    7. Иванов В.Л. Структура электронного учебника. // Информатика и образование. 2001 - № 6.
    8. Курганская Г.С. Система дифференцированного обучения через Интернет. – Иркутск:Изд-во ИГУ, 2000. - 103 с.
    9.    Кухарчик А., PHP: Обучение на примерах. – Мн.: Новое издание, 2004
    10.    Ляхович В.Ф. Информатика - 3-е изд. - М.: Мир книг, 2001.
    11. Матрос Д.Ш. Электронная модель школьного учебника. // Информатика и образование. 2000 - № 8.
    12.    Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука - реформе школы). - М.: Педагогика, 1988. - 192 с.
    13.    Могилёв А. В. Информатика. - М.: «Академия»,1999.
    14.    Тыщенко О.Б. Новое средство компьютерного обучения - электронный учебник // Компьютеры в учебном процессе, 1999, № 10, стр. 89-92.
    15. Христочевский С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. //Информатика и образование. 2000 - № 2.
    16.    Христочевский С.А. Электронный учебник - текущее состояние. // Компьютерные инструменты в образовании. 2001 - № 6.
    17. Шерпаев Н.В. Электронный учебник как основа учебно-методического комплекса. - Материалы конференции "ИТО-2002", М., 2002.

    Информация о работе Электронный учебник “ Macromedia Flash ”