Электронный учебник “ Macromedia Flash ”

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Проанализировать компьютерные программы, используемые в обучении информатики, с точки зрения их эффективности в обучении и простоты работы с ними. Разработать методический подход к применению электронных учебников при обучении информатике.

Содержание

Введение 2
§ 1 Общие сведения об электронных учебниках 4
1.1 Требования к системе «электронного учебника» 4
1.2 Классификация средств создания электронных учебников 8
1.3 Структурная организация электронного учебника 12
1.4 Режимы работы электронного учебника 14
§ 2 Практическая часть 16
2.1 Немного о Macromedia Flash 16
2.2 Создание электронного учебника 19
Заключение 23
Библиографический список 24

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 820.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

ГОУ ВПО  «Шадринский государственный педагогический институт» 
 
 
 
 
 

Электронный учебник “ Macromedia Flash ”

Курсовая  работа по информатике 
 
 

                                          Выполнил:

                                          студент 380 группы

                                          Жарков А.А. 

                                          Научный руководитель:

                                          Плешкова М.А. 
 
 
 

      Шадринск,  2011

 

Оглавление

 

Введение

     Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Особенно динамично развивается система дистанционного образования, чему способствует ряд факторов, и прежде всего – оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитие сообщества сетей Интернет.

     Лекционно-семинарная форма обучения давно потеряла свою эффективность - практика доказала, что почти 50% учебного времени тратится впустую. Изучая зарубежный опыт, можно выделить следующий важный аспект: преподаватель выступает не в роли распространителя информации (как это традиционно принято), а в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого. Это дает некоторые положительные моменты: студенты активно участвуют в процессе обучения, приучаются мыслить самостоятельно, выдвигать свои точки зрения, моделировать реальные ситуации. 1

     Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых, позволяет самому обучаемому выбрать и время и место для обучения, во вторых, дает возможность получить образование лицам, лишенным получить традиционное образование в силу тех или иных причин, в третьих, использовать в обучении новые информационные технологии, в четвертых, в определенной степени сокращает расходы на обучение. С другой стороны, дистанционное образование усиливает возможности индивидуализации обучения.

     Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Достоинствами этих учебников, на наш взгляд, являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний - компьютерное тестирование.

     Практика использования электронных учебников показала, что студенты качественно усваивают изложенный материал. Таким образом, развитие информационных технологий дает широкую возможность для изобретения новых методов  в образовании и тем самым повысить его качество.

        Объектом исследования: электронный учебник.

       Предмет исследования: сведения об электронных учебниках.

        Цель исследования: Проанализировать компьютерные программы, используемые в обучении информатики, с точки зрения их эффективности в обучении и простоты работы с ними. Разработать методический подход к применению электронных учебников при обучении информатике.

        Задачи исследования:

  1. Разработать электронный учебник на тему “Macromedia Flash”
  2. Разобрать общие сведения об электронных учебниках.
  3. Выявить какие требования применяются к системе “электронный учебник”.
  4. Разобрать классификацию средств создания электронных учебников.
  5. Рассмотреть структурную организацию электронных учебников.
  6. Рассмотреть режимы работы электронного учебника.
  7. Проанализировать тему электронного учебника.
  8. Рассмотреть создание электронного учебника.

 

§ 1 Общие сведения об электронных учебниках

  • 1.1 Требования к системе «электронного учебника»
  •      В основу положим следующие принципы для среды электронных учебников.

         Для эффективного функционирования человека в электронной системе обучения вне зависимости от задачи, решаемой исследователем, особое значение приобретают методы визуализации исходных данных, промежуточных результатов обработки, обеспечивающих единую форму представления текущей и конечной информации в виде отображений, адекватных зрительному восприятию человека и удобных для однозначного толкования полученных результатов. Важным требованием интерфейса является его интуитивность. Следует заметить, что управляющие элементы интерфейса должны быть удобными и заметными, вместе с тем они не должны отвлекать от основного содержания, за исключением случаев, когда управляющие элементы сами являются основным содержанием.

         Требования к системе проектирования «электронного учебника»:

         Лёгкость в освоении и использовании данной среды для генерации электронных учебников достигается за счёт применения визуальных технологий и возможностью использования специалистом-предметником любых текстовых и графических редакторов для написания содержимого электронного учебника. Для удобства работы среда по генерации электронных учебников допускает разработку проекта по отдельным частям, что позволяет организовать работу над учебником нескольких специалистов-предметников.

         Психолого-эргономические требования

         Новые возможности вызывают развитие новых свойств программного обеспечения, особенно форм общения человека с ЭВМ. Необходимо обеспечить психологическую естественность деятельности пользователя с ЭВМ, адекватность программы целям и функциям обучения, удобство работы пользователя с ЭВМ и сохранение его здоровья. Психолояльность и эргономичность являются одними из важнейших характеристик качества ПС (программных средств), широко пропагандируемая и в настоящее время «дружественность программного обеспечения» как раз и предполагает наличие психолого-эргономической поддержки разработки программных средств.

         Применение ПС расставляет особые акценты между психологической и эргономической поддержкой дидактических целей. Психологическая естественность в соответствии с возрастными возможностями пользователя теснейшим образом связана с обеспечением таких, эргономических требований, как воспринимаемость информации, выделение особых зон для особенной информации и т. п. Как отмечает Г. С. Цейтин 3 любая разработка программного обеспечения включает в себя задачу проектирования деятельности будущего пользователя создаваемой системы. В практике автоматизации вопросы проектирования деятельности будущего пользователя обычно решаются стихийно, в лучшем случае на основе опыта авторов системно-технического обеспечения, а чаще всего исходя из случайных соображений. Более того, проект деятельности пользователя не входит в состав документации на автоматизированную систему, не является законченным продуктом ее разработки. И как следствие отсутствуют психологически и эргономически обоснованные решения по таким важным вопросам, как определение класса решаемых пользователем задач, проектирование языка его взаимодействия с ЭВМ, выбор вида диалога, разработка дисплейных форматов, что приводит, как правило, к низкой мотивации у пользователей при решении задач с применением ЭВМ, к снижению эффективности их деятельности, повышенной утомляемости, к возникновению трудностей в освоении средств вычислительной техники.

         Был предложен проектный программно-исследовательский подход к созданию психолого-эргономического обеспечения технических и программных средств деятельности пользователя. Начальный этап разработки проекта деятельности пользователя ЭВМ включает следующие проектные, системотехнические, психологические и эргономические моменты:

         - системно - психологическую характеристики пользователя;

         - логико-психологическое описание класса решаемых с помощью ПС задач;

         - перечень программных поддержек основных стандартных процедур решения указанных задач;

         - описание структуры компьютеризированной деятельности, включающее те действия, процедуры, средства реализации, эффективные стратегии осуществления информационных технологий.

         Следует учитывать индивидуальные различия пользователей, в частности предусматривать возможность получения информации различной степени подробности.

         При выборе форм представления информации на экране компьютера необходимо исходить не только из содержания учебной деятельности, но и из тех возможностей, которые предоставляет компьютер для: реализации эффективных стратегий решения и достижения таких целей, которые при «ручной» технологии оказываются недостижимыми.

         В связи с особым ритмом общения человека с ЭВМ особую роль приобретает проблема понимания текстов. Это касается не только понимания текстов программ, но и понимания тех текстов, которые предъявляются пользователю на экране компьютера. Необходимо исследовать, как приобретаются новые навыки и умения при использовании такого нового средства, как компьютер.

         При разработке ПС эргономические требования могут быть представлены к процедуре взаимодействия пользователя с ЭВМ; видам диалога пользователя с ЭВМ; проектированию дисплейных форматов; контролю ошибок пользователя; временным параметрам диалога пользователя с ЭВМ; организации информации на экране; кодированию информации на экране; языкам взаимодействия пользователя ЭВМ.

         Можно выделить целый ряд эргономических требований к организации информации на экране:

         - информация, предъявляемая на экране, должна быть понятной, логически связной, распределенной на группы по содержанию и функциональному назначению;

         - при организации информации на экране следует избегать избыточного кодирования и неоправданных, плохо идентифицируемых сокращений;

         - рекомендуется минимизировать на экране использование терминов, относящихся к ЭВМ, вместо терминов, привычных для пользователя;

         - не следует для представления информации использовать краевые зоны экрана;

         - на экране должна находиться только та информация, которая обрабатывается пользователем в данный момент.

         В современных программных средствах используется ряд приемов для выделения части информации на экране: переструктурирование информации и выделение зон, окон для выделяемой части информации, а также инверсное изображение для части информации и различные эффекты, привлекающие внимание пользователей (мелькание и др.). Использование этих приемов должно быть психологически обосновано особенно для ПС, функционально обусловлено и эргономично.

         Рекомендуется: вопросно-ответные сообщения и подсказки помещать в верхней части экрана, выделяя явным образом отведенную для этого зону, например отделяя ее горизонтальной линией от основной информации на экране; различные виды сообщения необходимо отделять друг от друга, в зоне вспомогательной информации. Например, можно рекомендовать применять инверсное изображение для подсказок; зоны размещения на экране вспомогательной информации должны быть четко идентифицируемы - зона подсказок, зона комментариев, зона управляющих сообщений, зона для сообщений об ошибках; при зонировании экрана допускается изменение масштаба знаков в отдельной зоне; эффекты, привлекающие внимание пользователя ПЭВМ (мелькание, повышенная яркость, обратный контраст), следует применять строго в соответствии с проектом деятельности пользователя, только в тех случаях, когда, это необходимо и психологически обосновано.

  • 1.2 Классификация средств создания электронных учебников
  •      Средства создания электронных учебников можно разделить на группы, например, используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация:

    • традиционные алгоритмические языки;
    • инструментальные средства общего назначения;
    • средства мультимедиа;
    • гипертекстовые и гипермедиа средства;

    Информация о работе Электронный учебник “ Macromedia Flash ”