Что такое PDM-система?

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:03, реферат

Описание работы

Системы управления производственной информацией (PDM - Project Design Manager) - это инструментальное средство, которое помогает администраторам, конструкторам, инженерам, технологам и другим специалистам управлять как данными, так и процессами разработки изделия на современном производственном предприятии или в группе предприятий-смежников.

Работа содержит 1 файл

PDM системы.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

Другие  возможности 

Технология PDM предусматривает реализацию средств  классификации данных о продукте. Большинство систем PDM предоставляют  множество средств для определения и использования атрибутов частей и других объектов в системе. Различия между продуктами в этой области обычно относятся к гибкости определения атрибутов, поддержке фолдеров, структуре классификации и предоставляемым функциям поиска и запроса. Система Optegra, например, не реализует специального приложения классификации, но в качестве стандартных возможностей предоставляет средства определения атрибутов и множество правил классификации, по которым атрибуты присваиваются определенной части. 

Определение атрибутов - это только один элемент классификации. Системы компаний Eigner, Metaphase и HP предоставляют более существенные возможности, обеспечивая механизм определения и управления иерархическими схемами классификации и соотношения частей/элементов с узлами. Механизм иерархической классификации может оказать реальную помощь в использовании стандартных частей, процессов, пакетов и т.д. 

Важной  задачей для продуктов PDM является обеспечение интерфейса с системами  управления проектом, так чтобы накопленная информация, которая содержится в PDM-системе, могла эффективно использоваться для поддержки управления проектом. Большинство систем PDM не предоставляют сегодня непосредственной поддержки таких возможностей, за исключением продукта компании Sherpa, в котором реализованы средства создания иерархии задач и подзадач, представляющих структуру проекта. Эти задачи используются в качестве основных точек связи между DMS/PIMS и системами управления проектом. 

Для поддержки  внутренних коммуникаций рассматриваемые  системы используют либо свою собственную почтовую систему, как, например, Optegra, либо систему E-mail заказчика. 

Все большую  важность в системах PDM приобретают  службы представления модели продукта в виде графических изображений, которые хранятся как элементы системы. Для преобразования этих изображений из различных форматов в представимую форму используются различные типы схем, работающие либо в реальном времени, либо в соответствии с некоторыми заранее определенными событиями. Однако большинство этих схем основывается на использовании растровых или векторных форматов для представления на UNIX-станциях или ПК. 

Раньше подобные возможности предоставлялись в PDM-системах как часть отдельной, связанной системы вывода изображений. Однако за последнее время значительно повысилась заинтересованность пользователей в средствах работы с изображениями, представляющих собой составную часть общего процесса наблюдения за изменениями. Поэтому сейчас большинство поставщиков продуктов PDM обеспечивают эти возможности как интегральную часть своих систем, используя для этого различные прикладные пакеты других компаний. 

Виды  PDM-систем

За последние  годы в России появилось немало компаний, занимающихся поставкой систем электронного документооборота (СЭД) как зарубежных, так и собственной разработки. К сожалению, несмотря на достаточно большое число предлагаемых к  внедрению программных продуктов, успешные проекты можно, условно говоря, пересчитать по пальцам

Наибольшую  известность в России получили следующие  программные системы (и их поставщики): SmarTeam (Би-Питрон); T-Flex DOCs (Топ Системы); Optima Workflow (Оптима); Search (НПП Интермех); PartY (Лоция-Софт) и ряд других. Ниже будут кратко рассмотрены некоторые из них. 

SmarTeam 

Разработчиком SmarTeam является SmarTeam Corporation Ltd., дочерняя фирма компании Dassault Systems.

PDM-система  SmarTeam представляет собой быстро  внедряемую, масштабируемую, настраиваемую на информационную модель и бизнес–процессы конкретного предприятия систему

SmarTeam принадлежит  к классу  таких PDM, которые наряду с обеспечением управлением данными о продукции и бизнес-процессами на протяжении всего жизненного цикла изделия, также обладают развитыми средствами для обмена информацией со смежниками, заказчиками и поставщиками.  

Наиболее  развитыми PDM-функциями системы SmarTeam по сравнению с другими системами  класса PDM являются:  

–        ·Управление документооборотом (TDM);  

–        ·Управление инженерными изменениями (ECO);  

–        ·Управление бизнес-процессами (Workflow);  

–        ·Интеграция с различными CAD-системами.  

Важнейшим отличием системы является наличие  средств настройки системы, не имеющих аналогов. Администратору полностью доступна любая из стандартно поставляемых информационных и бизнес моделей предприятия, имеется возможность изменения модели, создания новой модели на основе существующей или заново. Все объекты информационной модели построены на основе объектного подхода, включая иерархию классов, механизм суперклассов, абстрактных классов, наследования, атрибуты, методы и т. д. Другие элементы системы, такие как меню, используемые термины и понятия и др. также полностью доступны для просмотра и изменения (настройки).  

Особенность SmarTeam состоит в том, что обеспечивается обмен данными как с партнёрами, имеющими системы управления данными  о продукции или другие информационные системы, так и с партнёрами, не имеющими подобных систем. В последнем случае используется специальный компонент системы SmarTeam, с помощью которого производится выборка всего или части состава изделия и создается исполняемый модуль. Этот файл передаётся партнёру любым доступным способом, например, по электронной почте или на дискете. Партнёр выполняет этот модуль на ПК и в диалоговом режиме вносит изменения в полученный состав изделия, после чего возвращает модуль-файл отправителю.

Средства  разграничения доступа и защиты от несанкционированного доступа обеспечивают предоставление группам пользователей и отдельным пользователям прав на использование только необходимых элементов системы как в смысле ограничения доступа к информации, так и к функциям системы.  

Система обеспечивает работу более чем со 150 форматами данных и имеет средства интеграции с наиболее распространенными CAD-системами, а также с MS Office.

Основная  платформа системы – Windows NT/2000 для  серверной части и Windows NT/2000/98/ME для  клиентской части

Предоставляя  лучшие в своём классе решения  в области общего машиностроения, проектирования промышленных предприятий,  автомобильной промышленности, производстве медицинского оборудования, строительстве,  энергетике, обрабатывающих и других отраслях, SmarTeam позволяет добиться:  

–        повышения качества продукции;

–        снижения стоимости разработки и  производства;

–        уменьшения длительности реализации проекта  на всех стадиях жизненного цикла;

–        соответствия промышленным стандартам;

–        ускорения выхода продукции на рынок;

–        управление данными о продукции (изделии) на всех стадиях жизненного цикла, включая этапы эксплуатации и утилизации. 

PartY 

PDM-система  PartY (разработки компании Лоция  Софт) предназначена для управления  информацией об изделиях, проектах, документах и объектах любых других типов (даже заданных пользователем). Она способна работать как автономное приложение, так и в режиме полной интеграции с системой управления документами DOCS Open. PartY представляет собой русскоязычную объектно-ориентированную систему с открытым API-интерфейсом, предоставляющая пользователю возможность создавать собственные типы объектов, задавать их атрибуты и устанавливать отношения между ними. Пользователь может настраивать систему под свои нужды, создавая специализированные прикладные решения. PartY позволяет создавать: системы структурированного электронного архива технической документации; системы паспортизации и управления имуществом и инфраструктурой, оценки страховых рисков, управления качеством, технической подготовки производства, планово-предупредительных ремонтов, АСУ ремонта и эксплуатации. PartY можно использовать в качестве надстройки над электронным архивом предприятия вместе с дополнительными модулями для обмена информацией с ERP-системами. Встроенный механизм бизнес-логики в PartY позволяет задавать различные логические условия проектирования и сопровождения готового проекта (порядок подписей уполномоченных сотрудников при утверждении проекта, ограничения на применение отдельных изделий и объектов в проекте, проверка непротиворечивости информации и др.). На основе данных PartY возможно построение электронной модели изделия, различных справочников деталей и узлов, и др.

PartY работает  под управлением ОС MS Windows NT и Novell NetWare. В качестве клиента используется ПО Microsoft (MS Windows 95, Windows 98, Windows NT WorkStation), а СУБД Sybase SQL Anywhere, Sybase Adaptive Server, MS SQL Server, Oracle. PartY соответствует требованиям отечественных стандартов (ЕСКД и др.), но в то же время ориентирована на поддержку международных стандартов (ISO 9000, STEP). 

Основные  возможности

- Структурированное хранение информации.

- Разграничение прав доступа (независимо для файлов, объектов и метаданных (атрибутов), с возможностью наследования прав доступа).

- Защищенное централизованное и территориально-распределённое хранение файлов документов с поддержкой версионности.

- Свободная и предопределенная маршрутизация документов и потоков работ работ (workflow), управление бизнес-процессами.

- Интеграция с приложениями Microsoft Office, OpenOffice.org и САПР (Autodesk AutoCAD, Mechanical Desktop, Inventor, SolidWorks, MicroStation и др.).

- Интеграция с аппаратными средствами (TWAIN-совместимыми сканерами, инженерными системами Xerox, сканерами штрих-кодов и др.).

- Полнотекстовый поиск средствами SearchInform[4]

- Интеграция с сертифицированными средствами ЭЦП.

- Встроенный генератор аналитических отчетов (а также формирование стандартных отчетов по ЕСКД и СПДС).

- Встроенный механизм управления бизнес-правилами.

- Управление структурой объекта (изделия, проекта и т. п.) с поддержкой вариантов, исполнений и конфигураций.

- Соответствие требованиям стандартов серии ISO 9000:2000. Поддержка стандартов ISO 10303 (STEP), ISO 10007, ODMA. Поддержка стандартов ЕСКД и СПДС, ГОСТ Р 6.30.

- Автоматическое формирование комплектов документов для передачи во внешние организации.

- Ведение истории всех изменений в проекте и документах.

- Интеграция с MAPI- и SMTP-совместимыми системами электронной почты. 

В качестве примера внедрения PartY (PartY PLUS) можно назвать идущий сейчас проект по автоматизации бизнес-процессов компании Динамо, занимающейся производством электрооборудования для городского электротранспорта, большегрузных самосвалов и грузоподъемных механизмов. 

Search   

НПП Интермех разработало систему Search. Она предназначена для создания архива технической документации предприятия (на основе СУБД Oracle или InterBase) и решения следующих задач: хранения документов различных типов; управления доступом к документам, быстрым поиском документов и документов-прототипов, согласованием-утверждением документов, проведением изменений документов и управлением версиями документов, поддержкой групповой работы над проектом. На основе информации, получаемой из занесенных в архив конструкторских документов, Search ведет БД изделий, выпускаемых и используемых на предприятии, а также взаимосвязей между этими изделиями. Эта БД лежит в основе обеспечиваемых системой средств для просмотра структуры и использования изделий, а также получения различных отчетов по изделиям. Search позволяет хранить в архиве любые типы документов чертежи, спецификации, текстовые документы и т. д. Для каждого типа документов можно назначить программы просмотра и редактирования документов данного типа. В системе поддерживаются документы, состоящие из нескольких файлов (например, чертежи на нескольких листах, гибридные чертежи TIFF+DWG и др.), а также документы, включающие ссылки на другие документы (например, XREF в AutoCAD и т. д.). Существует также возможность регистрации в архиве информации о документах, выполненных на бумажных носителях. 

В состав системы входит специальный модуль, обеспечивающий просмотр и редактирование конструкторских спецификаций, разработанных  при помощи системы AVS. Поддерживаются как обычные (единичные), так и групповые спецификации форм А и Б по ГОСТ 2.113, а также спецификации на парные изделия (например, левое и правое исполнения), характерные для автомобильной промышленности. Конструкторские спецификации, занесенные в архив, служат источником информации, которую Search использует для ведения БД изделий и взаимосвязей между изделиями. На основе этой БД возможно получать различные справки и отчеты. 

Специальный модуль маршрутизации документов обеспечивает различные функции, необходимые  при групповой работе над проектом: выдачу рабочих заданий и контроль их исполнения; пересылку документов и рабочих запросов одним пользователем другому; рассылку сообщений и уведомлений и т. д.

В Search встроены мощные средства для просмотра состава  и применяемости изделий. Можно просмотреть и распечатать состав и применяемость изделия в табличном виде, а также экспортировать его в большое количество форматов БД и электронных таблиц. Важным свойством Search является и возможность получить развернутый состав и применяемость изделия с учетом единиц измерения. Это позволяет службам снабжения предприятия получить полную информацию о потребностях деталей и материалов при производстве того или иного изделия. 

Информация о работе Что такое PDM-система?