Автоматизация деятельности отдела сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:58, контрольная работа

Описание работы

Все информационные системы реализованы на основе базы данных, и поэтому освоение принципов их реализации является важнейшим элементом учебного процесса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...5
1 Анализ предметной области…………………………………………….7
1.1 Описание предметной области и функции решаемых задач……….7
1.2 Первичные документы и описания их реквизитов…………………..9
1.3 Ограничения предметной области…………………………………...10
2 Постановка задачи………………………………………………………11
2.1 Организационно-экономическая сущность комплекса
решаемых задач…………………………………………………………...11
2.2 Описание выходной информации……………………………………11
2.3 Описание входной информации……………………………………..12
3 Разработка информационного обеспечения…………………………..13
3.1 Анализ входной информации предметной области и
выделение информационных объектов…………………………………..13
3.2 Определение связей информационных объектов и
построение информационно-логической модели (ИЛМ)……………….15
3.3 Определение логической структуры базы данных…………………..17
4 Физическая реализация информационной системы
на основе базы данных……………………………………………………19
4.1 Создание таблиц………………………………………………………19
4.1.1 Разработка структуры таблиц реализуемой базы данных………..19
4.1.2 Создание файла базы данных и создание таблиц………………...21
4.2 Оформление подстановок………………………………………….....22
4.3 Оформление схемы данных…………………………………………..24
4.4 Разработка данных контрольного примера………………………….25
4.5 Ввод данных…………………………………………………………...26
4.5.1 Разработка пользовательских форм………………………………..26
4.5.2 Ввод данных контрольного примера………………………………27
5 Анализ выполнения отгрузки заказчику за первый квартал…………30
5.1 Алгоритм решения задачи……………………………………………30
5.2 Формирование необходимых запросов……………………………...30
5.2.1 Запрос "Отгрузка по договору"………………………………….....30
5.2.2 Запрос "Фактически отгружено"…………………………………33
5.2.3 Запрос "Отклонение»……………………………………………….35
5.3 Создание отчетного документа «Анализ
выполнения отгрузки заказчику за первый квартал»…………………38
Заключение………………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………….42

Работа содержит 1 файл

Информатика - курсовик СУБД (Восстановлен).docx

— 612.13 Кб (Скачать)

     Просмотрев  сообщение и убедившись в его  верности

  • Щелкаем "Далее".

     Просмотрев  сообщение и убедившись в его  верности

  • Щелкаем "Готово".
  • Щелкаем "Да" - сохранить таблицу перед созданием связи.

     Связь установлена, подстановка реализована. Аналогичным образом оформляем  все остальные подстановки.

     Каждый  раз при выборе полей в диалоге  выбираем наряду с подставляемым кодом ряд полей, облегчающий выбор нужной информации.

     Подстановка «Код единицы измерения» изображена на рисунке 4.2. 

     Рисунок 4.2 – Подстановка «Код единицы  измерения»

     4.3 Оформление схемы  данных 

     Данные  различных таблиц объединяются в  единый банк с помощью объекта  Access – Схема данных. При построении схемы данных используем ИЛМ и логическую структуру спроектированной БД. По ИЛМ определяем наличие и тип связи, а также старшинство (главенство) информационных объектов. По логической структуре узнаем, по каким именно полям организуется связь.

     Для оформления схемы данных необходимо:

  • Щелкнуть по кнопке "Схема данных" (либо "Сервис" - "Схема данных").
  • Выбрать двойным щелчком мыши  (либо кнопкой "Добавить") все таблицы базы данных  из открывшегося списка.
  • Щёлкнуть  "Закрыть"  окно  "Добавление таблицы".
  • Выделить мышью ключевое поле главной таблицы, переместить его в область одноименного поля подчиненной и отпустить кнопку мыши (главная таблица, это  та, связь со стороны которой отмечена на ИЛМ одинарной стрелкой). После этого в открывшемся окне установить опцию "Целостность данных"  и щелкнуть ОК
  • Если после этого Access пометит связь как связь один ко многим, связь установлена.
  • В случае, если связь между таблицами по двум полям, выделяем оба поля главной таблицы (используя для выделения клавишу Ctrl), переносим поля главной таблицы  в область одноименных полей подчиненной.
  • Указываем, в открывшемся окне,  соответствие между полями и ОК.
  • Устанавливаем опцию "Целостность данных" и ОК.

     Схема данных представлена на рисунке 4.3. 

 

Рисунок 4.3 - Схема данных  

     4.4 Разработка данных контрольного примера 

     При написании курсовой работы по индивидуальному заданию данные контрольного примера готовятся непосредственно  на ПК.

       Для этого, при заполнении таблиц содержащих количественные данные сначала заполняются таблицы соответствующие плановым цифрам (т.е., например,  ТТН и Спецификация ТТН), а затем, при открытых на экране таблицах  плановых цифр,  заполняете  в полном соответствии с их содержимым таблицы фактических цифр. При проверке системы в этом случае обнаруживаются нулевые разногласия.

       Далее в момент проверки искажаем значение фактических величин в двух точках.

     Если  система обнаружит введенные  разногласия, - она работоспособна.

     В выходном документе распечатываем обнаруженные системой разногласия. 

     4.5 Ввод данных 

     4.5.1 Разработка пользовательских форм 

     Формы предназначены для ввода и  просмотра данных.

     Целесообразность  ввода данных через  форму

     1) Внешний вид формы соответствует  привычному для пользователя  виду бумажного документа, что  облегчает адаптацию к информационной  системе и снижает вероятность  ввода ошибочных данных.

     2) Ограниченность каждого из полей  формы снижает вероятность ввода ошибочных сведений (глаз пользователя сосредоточен на более ограниченном пространстве).

     3) С помощью форм обеспечивается  конфиденциальность доступа к  информации посредством создания  различных форм для разных  категорий пользователей.

     Формы могут быть:

  • Однотабличные (простые);
  • Многотабличные, содержащие наряду с главной формой одну или несколько подчинённых, которые могут быть:
  • Постоянно включёнными (присоединёнными);
  • Временно вызываемые нажатием кнопки, созданной пользователем (связанная).

     Для ввода данных, представленных в курсовой работе, реализованы две формы:

  • Простая - для таблицы "Изделия" и
  • Многотабличная - для совокупности таблиц:

    - ТТН (товарно-транспортная накладная);

    - Спецификации ТТН. 

     4.5.2 Ввод данных  

     Ввод  данных осуществлен обычным образом непосредственно в таблицы, структура которых разработана и связи между ними установлены

       При заполнении таблиц в первую очередь заполняем таблицы справочники, т.е. никому не подчиненные таблицы (Заказчики, Единицы измерения). Затем – таблицы первого уровня подчиненности – Договора, Изделия, далее - второго Спецификации ТТН и т.д.

     При заполнении таблиц с количественной информацией руководствуемся сведениями предыдущего раздела. Содержимое таблиц представлено на рисунке 4.5 

Заказчики
Код заказчика Наименование  заказчика
1 ООО "Мир"
2 ЗАО "Рик"
3 ЗАО "Лира"
4 ЗАО "Клен"
5 ООО "Луч"
 
Единицы измерения
Код единицы измерения Наименование  единицы измерения
К004 Коробка 4 кг
К010 Коробка 10 кг
К015 Коробка 15 кг
У005 Упаковка 5 литров
У006 Упаковка 6 литров
У007 Упаковка 7 литров
У008 Упаковка 8 литров
У009 Упаковка 9 литров
У012 Упаковка 12 литров
 
Договора
Номер договора Код заказчика Месяц отгрузки Код изделия Отгрузка  по договорам
21 1 Январь 9 20
22 2 Январь 2 15
23 3 Январь 5 35
24 4 Январь 3 18
25 5 Январь 4 33
26 1 Февраль 7 54
27 2 Февраль 1 35
28 3 Февраль 4 10
29 4 Февраль 5 12
30 5 Февраль 9 36
31 1 Март 2 40
32 2 Март 4 54
33 3 Март 8 25
34 4 Март 1 25
35 5 Март 2 36
 
Изделия
Код изделия Наименование  изделия Код единицы измерения Цена Номер цеха
1 Конфеты "Ассорти" К010 900,00р. 1
2 Печенье "Мария" К015 750,00р. 1
3 Рулет "Любимый" К004 280,00р. 1
4 Молоко У012 360,00р. 2
5 Кефир У008 200,00р. 2
6 Снежок У006 120,00р. 2
7 Колбаса докторская У005 1 100,00р. 3
8 Сосиски молочные У007 1 330,00р. 3
9 Сардельки домашние У009 1 800,00р. 3
 
ТТН
Номер ТТН Дата  отгрузки Номер договора
1 05.01.2011 21
2 10.01.2011 22
3 15.01.2011 23
4 20.01.2011 24
5 25.01.2011 25
6 05.02.2011 26
7 10.02.2011 27
8 15.02.2011 28
9 20.02.2011 29
10 25.02.2011 30
11 05.03.2011 31
12 10.03.2011 32
13 15.03.2011 33
14 20.03.2011 34
15 25.03.2011 35

Информация о работе Автоматизация деятельности отдела сбыта