Автоматизация деятельности отдела сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:58, контрольная работа

Описание работы

Все информационные системы реализованы на основе базы данных, и поэтому освоение принципов их реализации является важнейшим элементом учебного процесса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...5
1 Анализ предметной области…………………………………………….7
1.1 Описание предметной области и функции решаемых задач……….7
1.2 Первичные документы и описания их реквизитов…………………..9
1.3 Ограничения предметной области…………………………………...10
2 Постановка задачи………………………………………………………11
2.1 Организационно-экономическая сущность комплекса
решаемых задач…………………………………………………………...11
2.2 Описание выходной информации……………………………………11
2.3 Описание входной информации……………………………………..12
3 Разработка информационного обеспечения…………………………..13
3.1 Анализ входной информации предметной области и
выделение информационных объектов…………………………………..13
3.2 Определение связей информационных объектов и
построение информационно-логической модели (ИЛМ)……………….15
3.3 Определение логической структуры базы данных…………………..17
4 Физическая реализация информационной системы
на основе базы данных……………………………………………………19
4.1 Создание таблиц………………………………………………………19
4.1.1 Разработка структуры таблиц реализуемой базы данных………..19
4.1.2 Создание файла базы данных и создание таблиц………………...21
4.2 Оформление подстановок………………………………………….....22
4.3 Оформление схемы данных…………………………………………..24
4.4 Разработка данных контрольного примера………………………….25
4.5 Ввод данных…………………………………………………………...26
4.5.1 Разработка пользовательских форм………………………………..26
4.5.2 Ввод данных контрольного примера………………………………27
5 Анализ выполнения отгрузки заказчику за первый квартал…………30
5.1 Алгоритм решения задачи……………………………………………30
5.2 Формирование необходимых запросов……………………………...30
5.2.1 Запрос "Отгрузка по договору"………………………………….....30
5.2.2 Запрос "Фактически отгружено"…………………………………33
5.2.3 Запрос "Отклонение»……………………………………………….35
5.3 Создание отчетного документа «Анализ
выполнения отгрузки заказчику за первый квартал»…………………38
Заключение………………………………………………………………..41
Список использованной литературы…………………………………….42

Работа содержит 1 файл

Информатика - курсовик СУБД (Восстановлен).docx

— 612.13 Кб (Скачать)

     Содержание 

       Введение………………………………………………………………………...5

     1 Анализ предметной области…………………………………………….7

     1.1  Описание предметной области и функции решаемых задач……….7

     1.2  Первичные документы и описания их реквизитов…………………..9

     1.3  Ограничения предметной области…………………………………...10

     2 Постановка задачи………………………………………………………11

     2.1 Организационно-экономическая сущность комплекса

     решаемых  задач…………………………………………………………...11

     2.2 Описание выходной информации……………………………………11

     2.3 Описание входной информации……………………………………..12

     3 Разработка информационного обеспечения…………………………..13

     3.1 Анализ входной информации предметной области и

     выделение информационных объектов…………………………………..13

     3.2 Определение связей информационных объектов и

     построение  информационно-логической модели (ИЛМ)……………….15

     3.3 Определение логической структуры базы данных…………………..17

     4 Физическая реализация информационной системы

     на  основе базы данных……………………………………………………19

     4.1 Создание таблиц………………………………………………………19

     4.1.1 Разработка структуры таблиц реализуемой базы данных………..19

     4.1.2 Создание файла базы данных и создание  таблиц………………...21

     4.2 Оформление подстановок………………………………………….....22

     4.3 Оформление схемы данных…………………………………………..24

     4.4 Разработка данных контрольного примера………………………….25

     4.5 Ввод данных…………………………………………………………...26

     4.5.1 Разработка пользовательских форм………………………………..26

     4.5.2 Ввод данных контрольного примера………………………………27

     5 Анализ выполнения отгрузки заказчику за первый квартал…………30

     5.1 Алгоритм решения задачи……………………………………………30

     5.2 Формирование необходимых запросов……………………………...30

     5.2.1 Запрос "Отгрузка по договору"………………………………….....30

     5.2.2 Запрос "Фактически отгружено"…………………………………33

     5.2.3 Запрос "Отклонение»……………………………………………….35

     5.3 Создание отчетного документа  «Анализ 

     выполнения  отгрузки заказчику за первый квартал»…………………38

     Заключение………………………………………………………………..41

     Список  использованной литературы…………………………………….42

 

Введение 

     В настоящее время информационные системы обеспечивают автоматизацию человеческой деятельности во всех ее сферах:

     - бухгалтерский учет;

     - юриспруденция;

     -управленческий  учет;

     - финансовый учет;

     - медицина и т.д.

     Все информационные системы реализованы  на основе базы данных, и поэтому  освоение принципов их реализации является важнейшим элементом учебного процесса.

     В рамках курсовой работы решается задача автоматизации деятельности отдела сбыта.

     Задача  проектирования должна быть решена корректно, логически последовательно, технически грамотно и в результате проектирования должны быть:

     1. Математически строго обоснована  структура системы и ее параметры:

     - выявлены информационные объекты;

     - определены ключевые элементы;

     - обоснованы связи между информационными  объектами и построена информационно-логическая  модель;

     - разработана логическая структура  базы данных;

     - определены типы и размеры данных для всех полей базы данных.

     2. Реализована информационная система  с использованием выбранного  программного обеспечения.

     3. Разработаны данные контрольного  примера.

     4. Разработан алгоритм решения  задачи анализа и решена задача.

     5. Доказана работоспособность системы  на основе данных контрольного примера.

 

1 Анализ предметной области 

     В результате анализа предметной области (ПО) формируются исходные данные для  последующего процесса проектирования информационной системы. Условия деятельности в рассматриваемой области, которые именуют обычно ограничениями ПО, позволяют в дальнейшем обоснованно выбрать ключевые элементы для информационных объектов и обосновать связи между информационными объектами при построении информационно-логической модели.

     Описание  ПО позволяет установить алгоритм деятельности людей в данной ПО, определить совокупность документов, сопровождающих данную деятельность и реквизитный состав этих документов. Детальный анализ входных документов позволяет выявить описания реквизитов, которые будут использованы в качестве исходных данных при определении типов и размеров данных для всех полей каждой из таблиц проектируемой базы данных при разработке структуры таблиц.  

     1.1 Описание предметной  области и функции  решаемых задач 

     В данной работе в соответствии с заданием автоматизируется деятельность производственного отдела ЗАО «Радуга».

     Предметная  область данной задачи определяется схемой работы указанного отдела. Общий алгоритм выполнения работ следующий:

     1. Предприятие имеет 3 цеха, выпускающие  следующие виды продукции. 
 
 
 
 

     Таблица 1.1.а – Список выпускающих цехов ЗАО «Радуга»

№ цеха Наименование цеха Наименование  продукции Минимальная единица выпуска Код ед. измерения Цена
1 Кондитерский  цех Конфеты

"Ассорти"

Коробка 10 кг К010 900 руб.
Печенье "Мария" Коробка 15 кг К015 750 руб.
Рулет "Любимый" Коробка 4 кг К004 280 руб.
2 Молочный  цех Молоко Упаковка 12 литров У012 360 руб.
Кефир Упаковка 8 литров У008 200 руб.
Снежок Упаковка 6 литров У006 120 руб.
3 Колбасный цех Колбаса докторская Упаковка 5 кг У005 1100 руб.
Сосиски молочные Упаковка 7 кг У007 1330 руб.
Сардельки

 домашние

Упаковка 9 кг У009 1800 руб.
 

     2. Предприятие работает по договорам,  на основе которых составляется  план выпуска продукции.

     3. Цеха, выпуская продукцию в соответствии  с планом, передают ее на склады, ежемесячно сопровождая цеховой  накладной.

     4. Отдел сбыта отгружая продукцию со склада заказчику, сопровождает отгрузку товарно-транспортной накладной. 

     Таблица 1.1.б – Список заказчиков

Код заказчика Наименование  заказчика Номер договора Месяц отгрузки
1 ООО "Мир" 1 Январь
2 Февраль
3 Март
2 ЗАО "Рик" 4 Январь
5 Февраль
6 Март
3 ЗАО "Лира" 7 Январь
8 Февраль
9 Март
4 ЗАО "Клен" 10 Январь
11 Февраль
12 Март
5 ООО "Луч" 13 Январь
14 Февраль
15 Март

     5. Заказчик оплачивает поступившую  продукцию и сопровождает оплату платежным поручением. 

     1.2  Первичные документы  и описания их  реквизитов 

     В результате обследования предметной области  были выявлены документы, сопровождающие деятельность производственного отдела предприятия. Вся совокупность документов и их реквизитов представлена в таблице 1.2 

     Таблица 1.2 – Список входящих документов и  их реквизитов

Наименование  документа Наименование  реквизитов Описание реквизита
Список  заказчиков Код заказчика Числа от 1 до 9
Наименование  заказчика Текст до 10 символов
Список  выпускаемых изделий Код изделия Числа от 1 до 9
Наименование  изделия Текст до 18 символов
Код единицы измерения Текст до 4 символов
Цена До 1800,00
Номер цеха Одна цифра
Справочник  единиц измерения Код единицы  измерения Текст до 4 символов
Наименование  ед. измерения Текст до 18 символов
Список  договоров Номер договора Числа от 1 до 999
Код заказчика Числа от 1 до 9
Месяц отгрузки Текст до 7 символов
Код изделия Числа от 1 до 9
Отгрузка  по договорам Числа от 1 до 999
Список  товарно-транспортных накладных Номер ТТН Числа от 1 до 999
Дата  отгрузки Краткий формат
Номер договора Числа от 1 до 999
Код изделия Числа от 1 до 9
Фактически  отгружено Числа от 1 до 999

Информация о работе Автоматизация деятельности отдела сбыта