Анализ и модернизация сайтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:51, реферат

Описание работы

На сегодняшний день анализ и модернизация сайта становится все более востребованной услугой. Многие веб-сайты, которые были созданы еще на заре Рунета, нуждаются в координальной переделке или переносе на удобную систему управления содержимым (CMS), а сайты, которые были созданы всего пару-тройку лет назад, — в новом функционале, отвечающем современным тенденциям, иногда полной или частичной реструктуризации, оптимизации кода и контента в соответствии с постоянно изменяющимися требованиями, предъявляемыми поисковыми системами.

Содержание

Введение ...………………………..………………………………………………………………………3
Анализ сайта, аудит и оценка сайта 4
Структура и навигационные функции 8
Виды аудита сайта 9
Модернизация сайта 12
Направления модернизации 14
Заключение 17

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ И МОДЕРНИЗАЦИЯ САЙТОВ.doc

— 551.50 Кб (Скачать)
    1. Технический аудит сайта.
    2. Аудит юзабилити сайта (очень полезен для интернет-магазинов).
    3. Анализ продвижения сайта.
    4. Комплексный аудит, который включает в себя все приведенные выше виды оценки сайта.

 

 

Результатом аудита сайта, его оценки является определенный типовой документ, содержащий:

 

1. Технический аудит сайта. Выявление ошибок на сайте и способы их устранения.

Конкретные  рекомендации по изменению верстки  сайта (структура сайта, в том  числе с точки зрения поисковых  систем). Показатели скорости работы сайта  и рекомендации по улучшению показателя. Анализ внутренней схемы работы, рекомендации по улучшению индексации поисковой системой.

Документ  составляется на базе большого набора определенных показателей, по каждому  из которых сайт проходит анализ, к  каждому показателю подобраны определенные действия для его улучшения.

2. Usability-аудит  сайта. Рекомендации по улучшению  удобства работы с сайтом (юзабилити), необходимые корректировки в  дизайне и функциональной части  с обоснованием эффекта от  внедрения рекомендаций. Анализируется  контент, насколько он соответствует требованиям для размещения в сети, анализируется структура представления информации, выявляются “горячие зоны” на сайте, устанавливается инструмент отслеживания поведения посетителей.

Мы  применяем 2 вида оценки usability сайта: краткий  и полный.

Краткий анализ сайта проводится в срок до одной недели, его результат содержит некоторое количество рекомендованных  неглубоких изменений на сайте, которые  улучшат его конверсию.

Полный usability-аудит сайта проводится в  срок от одного месяца. Первый этап анализа – оценка сайта на момент начала работы и подбор первоначальных действий по улучшению удобства сайта, при технической возможности – их немедленная реализация. Также на первом этапе производится настройка счетчиков и устанавливается система отслеживания действий посетителей.

Второй  этап работы по оценке usability сайта – это анализ эффективности первых изменений, развернутый анализ поведения посетителей (на базе установленных систем отслеживания) и подготовка итоговых рекомендаций по улучшению показателя usability и конверсии. Как правило, полный набор рекомендаций может содержать предложения по глубокому изменению верстки сайта, предложения по переработке каталога товаров и услуг и добавления большого количества новой функциональности на сайт.

Удобство сайта для посетителей, доступность информации и ее правильное представление – это главный показатель того, как сайт будет ранжироваться поисковой системой (насколько сайт точно ответит на запрос пользователя по теме). Поэтому улучшение удобства использования сайта в итоге положительно сказывается и на поисковом продвижении сайта.

3. Аудит продвижения сайта – это определенные рекомендации, которые составляются как для уже продвигаемых сторонними компаниями сайтов, так и для тех сайтов, продвижение которых только планируется.

Результат анализа сайта с точки зрения продвижения содержит в себе подбор ключевых слов, анализ конкурентов (внутренней оптимизации конкурирующих сайтов, их стратегии продвижения), подбор инструментов и бюджетов на рекламу в интернете.

В зависимости  от тематики анализируемого сайта итоговый документ может содержать подготовленную рекламную стратегию (например, для  запускаемого интернет-магазина). Такой  вид аудита сайта также содержит некоторые рекомендации по внутренней оптимизации, которая имеет большое значение для любой поисковой системы.

Если  сайт уже продвигается другой компанией, анализируется текущая внутренняя оптимизация сайта, ссылочная стратегия, стратегия PR, также выявляются недостатки и предлагаются способы их устранения. Основная цель данного вида анализа сайта – предложить набор действий по увеличению эффективности продвижения сайта в рамках уже используемого бюджета, если же сайт еще не был оптимизирован или только создан, такой анализ сайта позволит изначально подготовить максимально эффективную стратегию продвижения.

Пример. Для одного из крупнейших в Екатеринбурге  интернет-магазинов была проведена  полная оценка сайта по всем видам  аудита. После составления итогового  набора рекомендаций наши специалисты  начали плотное взаимодействие с разработчиками и дизайнерами сайта, в результате большая часть наших предложений была реализована в следующей версии интернет-магазина (запущен в работу в октябре 2010 г.). Среди некоторых изменений – переработанный каталог товаров, схема заказов, расположение многих элементов меню, структура представления информации и так далее.

Модернизация сайта.

 

Интернет технологии постоянно  набирают обороты, и с каждым годом  появляются новые возможности, которые  позволяют сайтам  быть более привлекательными  для ваших потенциальных клиентов.  Большая часть существующих сайтов со временем устаревает морально и технологически. Такие сайты   не только не в состоянии исполнять роль эффективного инструмента бизнеса, но и наносят ущерб имиджу компании.

 

Компания Яндекс за все время своего существования меняла дизайн главной страницы более 10 раз.

 

Рано  или поздно даже самые лучшие и  эффективные сайты требуют модернизации. Это связано с такими проблемами:

  • на сайте необходимо добавить или улучшить существующий функционал;
  • требуется оптимизировать скорость работы сайта или его отдельных частей;
  • необходимо обновление дизайна сайта, например:
  • в соответствии с современными тенденциями;
  • изменение имиджа компании, изменение фирменных стилей;
  • улучшение удобства использования;
  • повышение прибыли.

 

Таким образом, основные меры по решению проблем:

  • перепроектирование сайта;
  • оптимизация или переработка программного кода, структуры базы данных;
  • визуальный редизайн сайта;
  • внесение изменений в концепцию и цели сайта, разработка мер по улучшению эффективности сайта;

Как правило, модернизация это комплекс всех выше перечисленных мер, поэтому не всегда возможно, к примеру, добавить новый  функционал сайта не затронув дизайн. Сайт - сложная система, в которой  все тесно взаимосвязано. Вы наверняка представляете, что такое ремонт в доме: начинаешь переклеивать обои, понимаешь, что нужно подкрасить потолки, а потом видишь, что и пол нуждается в новом настиле. Так постепенно ремонт затрагивает все комнаты, все время и кажется никогда не прекратится. Тоже самое с ремонтом сайта.

Перед тем как начинать модернизацию, необходимо найти ответ на вопрос: “Нужен ли сайту ремонт, или же, дешевле  и быстрее создать новый сайт, включающий все запланированные  изменения?”.

Этот  вопрос решается за счет нескольких шагов:

  1. составляется список требуемых изменений;
  2. проводится визуальный аудит сайта;
  3. сайт исследуется с технической стороны;
  4. выявленные проблемы фиксируются и описываются;
  5. составляются рекомендации к улучшению;
  6. рекомендации сравниваются со списком изначальных требований;
  7. высчитываются необходимые ресурсы.

После подобных действий можно достаточно точно составить смету модернизации и сравнить ее со стоимостью полностью  нового сайта.

Также важно не забывать и о времени  на модернизацию сайта, учитывать, что переработка программного кода очень часто требует больше времени, чем написание с нуля, особенно если это делает уже другой разработчик, не автор программы.

Отдельным пунктом в задачах модернизации сайтов стоит повышение прибыли  или эффективности. Это одна из самых частых задач для уже работающих интернет-магазинов или для сайтов, которые предлагают некие услуги. В этом случае в подготовительный этап модернизации входит также изучение статистики сайта, изучение каталога продукции, списка услуг, ревизия всех коммуникаций с клиентами, анализ систем заказа и множества прочих условий.

Подобные  задачи практически всегда решаются за счет перепроектирования сайта или  административных интерфейсов. Это  обязательный шаг, без которого другие действия не будут иметь никакого эффекта.

Перепроектирование  может быть глобальным и относится  ко всем страницам с их полной перерисовкой. Иногда для повышения эффективности  требуется всего одно небольшое  действие, например, перенос одного из блоков сайта из левой части  в правую и заказов стало больше. Звучит очень просто и кажется, что для такого действия не нужно никаких исследований и аудита, но это обманчиво. На практике, чтобы придти к таком заключению и рекомендовать подобные изменения на сайте, требуется дни, недели, а то и месяцы анализа и изучения всей картины в целом.

Направления модернизации:

Редизайн

Изменение дизайна часто необходимо не только в связи со сменой фирменного стиля компании, но и для придания сайту компании нового имиджа. Новый  дизайн может более эффективно решать задачи донесения до посетителей текстовой и медийной информации сайта. Веб-дизайн очень тесно связан с юзабилити.

 

Технологическая модернизация

Каждый год появляются новые  веб-техонологии – например, обновление страницы без перезагрузки, версии для мобильных устройств, интеграция с учетными системами и торговыми площадками. Тот владелец сайта, который не внедряет новые инструменты, рискует упустить новых клиентов, а текущим усложнить работу с сайтом. Мы не призываем менять сайт каждый раз когда появяется новая «фишка», но лишь рассмотреть вопрос – «а может ли новая технология помочь нам лучше обслуживать посетителей и клиентов?»

 

Модернизация контента

Если вы течение нескольких лет  являетесь постоянным клиентом компании, или просто периодически попадаете на их сайт и видите всегда один и тот же текст и одни и те же картинки – как вы будете относиться к компании? А особенно, если картинки непрофессионально обработаны в Photoshop, а текст не несет смысла. Периодическое обновление контента способствует более свежему восприятию вашей информации, позволяет экспериментировать с конверсией сайта. Согласитесь, что более коммерческий текст принесет больше клиентов, чем обращение генерального директора на главной странице.

 

Примеры модернизации страниц.

Изменение страницы увеличило число регистраций на сайте с 17,2% до 23,7%

 

На 60% увеличилось число регистраций на сайте после модернизации страницы.

 

Эффект от модернизации состоит  в возможности повысить конверсию  сайта, т.е. из больше числа пришедших пользователей сделать ваших реальных клиентов. Улучшить имидж и более понятно донести до пользователей коммерческое предложение вашей компании.

 

Модернизация сайта вполне может  стать толчком к переменам  не только в уровне вовлеченности  посетителей сайта, но и в его позиция в поисковых системах.

 

Заключение:

 

В заключение хочу сказать, чтобы определиться с тем, осуществлять редизайн старого сайта  или зарегистрировать новый домен  и создать новый сайт, необходимо изучить старый сайт, выявить его преимущества и недостатки, то есть провести комплексный анализ существующего ресурса. Эту работу лучше получить профессионалам, которые сделают объективную и точную оценку.

 
Не стоит забывать о том, что  периодически проведение процедур модернизации требует каждый сайт, но для её осуществления должна быть хорошая основа, иначе срок жизни ресурса будет небольшим.

 


Информация о работе Анализ и модернизация сайтов