Анализ и модернизация сайтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 13:51, реферат

Описание работы

На сегодняшний день анализ и модернизация сайта становится все более востребованной услугой. Многие веб-сайты, которые были созданы еще на заре Рунета, нуждаются в координальной переделке или переносе на удобную систему управления содержимым (CMS), а сайты, которые были созданы всего пару-тройку лет назад, — в новом функционале, отвечающем современным тенденциям, иногда полной или частичной реструктуризации, оптимизации кода и контента в соответствии с постоянно изменяющимися требованиями, предъявляемыми поисковыми системами.

Содержание

Введение ...………………………..………………………………………………………………………3
Анализ сайта, аудит и оценка сайта 4
Структура и навигационные функции 8
Виды аудита сайта 9
Модернизация сайта 12
Направления модернизации 14
Заключение 17

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ И МОДЕРНИЗАЦИЯ САЙТОВ.doc

— 551.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ПВГУС)»

 

 

 

Кафедра «Прикладная  информатика в экономике»

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Мировые информационные ресурсы»

на тему

АНАЛИЗ И  МОДЕРНИЗАЦИЯ САЙТОВ

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. 

БИ-401

Мазуров А.В.

Проверил:

Филиппова О.А.

 

 

 

Тольятти, 2012

Содержание

 

Введение ...………………………..………………………………………………………………………3

Анализ  сайта, аудит и оценка сайта  4

Структура и навигационные функции  8

Виды аудита сайта 9

Модернизация  сайта  12

Направления модернизации 14

Заключение 17

 

Введение

 

На сегодняшний  день анализ и модернизация сайта становится все более востребованной услугой. Многие веб-сайты, которые были созданы еще на заре Рунета, нуждаются в координальной переделке или переносе на удобную систему управления содержимым (CMS), а сайты, которые были созданы всего пару-тройку лет назад, — в новом функционале, отвечающем современным тенденциям, иногда полной или частичной реструктуризации, оптимизации кода и контента в соответствии с постоянно изменяющимися требованиями, предъявляемыми поисковыми системами.

 

Переделка сайта (модернизация сайта) — комплексная услуга. В зависимости от задач, которые должен выполнять Ваш сайт на данном этапе, она может заключаться в:

  • Редизайне сайта — полном или частичном изменении дизайна;
  • Переносе сайта на зарекомендовавшую себя и удобную систему управления (например, 1С-Битрикс или Joomla);
  • Реструктуризации — полном или частичном изменении структуры сайта;
  • Разработке дополнительного функционала для внедрения новых сервисов;
  • Обновление текстового контента сайта (копирайтинг);
  • Оптимизации для поисковых систем (seo-оптимизация).

 

Анализ сайта  – это эффективный инструмент, который предоставляет полную информацию о вашем сайте. Иначе это полная диагностика всех страниц сайта, его структуры, его текстов, тегов к текстам, страницам. Диагностика правильности построения дерева сайта, ссылочной структуры внутренней между страницами. Это получение данных о его положении в интернете, позициях в различных поисковиках. SEO анализ сайта – это диагностика возможностей вашего сайта. А соответственно, возможность оценить затраты и время, которые будут необходимы для достижения поставленных задач.

 

Модернизация  сайта - это частичное или полное изменение Интернет-сайта или его элементов: системы управления сайтом (cms), дизайна, структуры. Реконструкция Web-сайта может быть как незначительной, так и довольно существенной, вплоть до полного его обновления.

 

Анализ  сайта, аудит и оценка сайта

 

Интернет  – особая среда, присутствие компании в которой за последние несколько  лет стало обязательным. Средство такого присутствия – сайт. Однако современная высококонкурентная среда  предъявляет к сайту особые требования.

 

Приходилось ли Вам закрывать страницу выбранного в поиске сайта только потому, что она не загружается?

Сайт имел невнятную и нестандартную  структуру, а меню в нём не работало?

Ваш сайт почему-то не индексируется  поисковой системой?

Технический аудит сайта позволит выявить подобные проблемы, а осознанную проблему можно решить.

Интернет-магазин показался неудобным, и Вы не совершили покупку в  нём, потому что не смогли найти нужный товар на сайте?

У конкурирующего с Вами интернет-магазина конверсия и посещаемость намного  выше? Почему?

Ваша аудитория лучше реагирует на сайт конкурента, а не на Ваш собственный?

Анализ  сайта с точки зрения юзабилити (usability) покажет те факторы, которые  влияют на показатели эффективности  интернет-магазина и сайта.

Вы заказали продвижение сайта, но результаты не достигнуты и проблема не решается?

Продвижение работает, и Вы платите  ежемесячно за него деньги, однако результат  не настолько хороший, как Вам  бы хотелось?

Можно ли увеличить эффективность  продвижения в рамках той же суммы?

 

Итак, вы решили создать свой сайт. Уже выбрана тема, есть идеи, какие материалы выкладывать на сайт. Но прежде чем перейти непосредственно к проектированию содержания и оформления, следует посмотреть, что уже сделано по выбранной тематике. Делается это для того, чтобы учесть сильные и слабые стороны конкурентов, выбрать лучшее, что у них имеется и отказаться от плохих и малоэффективных решений.

Не  секрет, что выбрать тему сайта, которая  была бы нова и оригинальна практически  невозможно. Чего не коснись, уже все  придумано. Ну не опускать же из-за этого руки! Вот тут нам неоценимую услугу окажет анализ чужих сайтов по выбранной нами теме, предназначенный для выявления пробелов. Проанализировав сайты по разным критериям, можно будет найти ту изюминку, которая должна быть в любой работе. В данном случае под изюминкой относительно сайта подразумевается его уникальность, неповторимость, общее положительное впечатление посетителей.

Ниже  описаны критерии, которыми следует  руководствоваться при просмотре  сайтов.

Навигация 
Навигация характеризует удобство перемещения между разделами сайта, возможность быстро переходить на нужную страницу. Хорошо продуманная навигация сайта должна отвечать на вопросы посетителя: какие страницы я уже посетил, где я нахожусь относительно сайта, какие разделы еще могу посетить.

 

Организация информации

Организация данных в виде упорядоченной структуры  должна сообщать посетителю, какую  информацию он может обнаружить на сайте и где ее искать. Структура  сайта напоминает оглавление книги; если оно хорошо написано, становится понятно, что ожидать от книги, еще не прочтя ее. Информация должна быть организована таким образом, чтобы посетитель знал, что его ждет на следующей странице уже по названию ссылки, на которую он нажимает. Конечно, ходит шутка, что "интуитивный интерфейс - такой интерфейс, для которого требуется недюжинная интуиция". Вот, в данном случае, надо добиваться обратного эффекта.

 

Стиль написания текста

Известно, что читабельность текста с экрана монитора ухудшается процентов на 25. С учетом этой особенности, тексты на сайте должны быть более лаконичными и разбиты при необходимости на несколько страниц. Следует, также, учитывать целевую аудиторию, на которую рассчитан сайт - для детей надо писать проще, для учителей, наверное, еще проще.

Дизайн

Дизайн  определяет вид оформления сайта и предназначен для повышения эстетической ценности от его содержимого. Дизайн есть первое, что бросается в глаза посетителю любого сайта и, конечно, он должен быть уместен и производить определенное впечатление. Любое оформление является способом лучше подать идею и информацию, размещенную на веб-страницах.

Полнота информации

Любую информацию можно по определению  уточнять и добавлять до бесконечности, поэтому ее полнота по выбранной  теме определяется лишь в сравнении  с другими источниками.

Скорость загрузки

Один  из важных критериев. Большинство посетителей  сайта в первую очередь отмечают именно быстроту загрузки страниц, а  не суперстильный и навороченный дизайн.

Используемые технологии

Не  все современные технологии, такие  как Flash, DHTML и другие применяют обоснованно, но их использование может придать сайту большую выразительность и удобство. В каждом случае следует учитывать уместность и производимый эффект.

Интерактивность

Интерактивность характеризует степень взаимодействия с пользователем. Обычно, под интерактивностью понимают набор средств, которые зависят от действий посетителя, такие как форумы, гостевые книги, опросы. Перечисленным списком сайт не должен ограничиваться, следует добавлять больше возможностей, чтобы посетитель чувствовал себя участником процесса формирования материала.

Частота обновления

По  обновлению информации, сайты можно  разделить на обновляемые часто  и редко. Но в любом случае, обновлять  информацию рекомендуется не реже, чем раз в две недели.

 
Перечисленные выше критерии универсальны для любых категорий сайтов, но их значимость зависит от направленности и специфики выбранной тематики. Поэтому, при анализе сайтов используйте гибкий подход и учитывайте критерии, наиболее близко подходящие к теме сайта. 
Приведу критерии, которые используются при оценке сайтов, выдвинутых на Национальную Интернет премию (www.nagrada.ru)

 

Веб-критика, как и разработка сайтов, не являются точной наукой. Интернет развивается слишком быстро: ежечасно появляются новые мощные идеи и приложения, преобразующие старые представления или опровергающие их. Перечисленные выше критерии сперва были сформулированы в мировом Интернете как правила создания хороших новых сайтов, а теперь они выступают в качестве лучших из имеющихся инструментов оценки.  
Никто не требует, чтобы каждый лауреат или номинант Национальной премии получил высшие оценки по всем параметрам. Относительная значимость каждого из критериев меняется в зависимости от направленности сайта. Очевидно, например, что для новостного сайта информационное наполнение имеет большее значение, чем визуальное оформление, а для сайта, посвященного искусству, ситуация обратная. В конечном счете, наиболее существенным критерием является общее впечатление: сайт - это нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей.

 

Содержание.

Содержание - это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение сайта  должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории - Веб-материалы должны быть ясны, кратки и действенны в среде Интернет. Хорошее информационное наполнение - само по себе позиция. Оно обладает голосом, точкой зрения. Оно может носить информативный, утилитарный или развлекательный характер - но Вы всегда должны желать продолжения.

 

Структура и навигационные  функции.

Структура и навигационные функции характеризуют  организацию информации на сайте  и возможности перемещения между  его разделами. Хорошая структура  и навигация - это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности дают возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь. 
 

Дизайн.

Дизайн - это характеристика внешнего вида сайта. Сайт не должен быть просто симпатичной  домашней страничкой, хотя и не обязан быть ультрасовременным или суперстильным. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт. Оформление должно производить впечатление на посетителя - или даже поражать его. 
 

Функциональность.

Этот критерий характеризует технологическую сторону сайта. Хорошая функциональность означает, что сайт быстро загружается, что все его ссылки "живые", а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера. Возможны решения, когда в случае необходимости сайт самостоятельно обеспечивает переход на альтернативные страницы. Хорошая функциональность - это технология, которая не бросается в глаза.

 

Интерактивность.

Интерактивность характеризует возможности, которые сайт предоставляет пользователю. Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню - сайт должен предоставлять пользователю возможности диалога. Интерактивность - это возможность двустороннего обмена информацией, как в поисковых системах, чатах, сетевых играх и пр. Благодаря интерактивным элементам пользователь должен постоянно ощущать отличие Сети от журнала или телевизора.

 

Общее впечатление.

В конечном счете, сайт - это нечто большее, чем  просто сумма составляющих его частей. Помимо информационного наполнения, структуры и навигационных возможностей, визуального оформления, функциональности и интерактивности общее впечатление учитывает и те неуловимые тонкости, которые заставляют пользователя остаться или уйти. Посещение сайта похоже на свидание: иногда искра проскакивает, иногда нет. Признаки хорошего общего впечатления - если Вы создали закладку, переслали адрес сайта приятелю или просто заинтересовались и провели на нем некоторое время.

 

 

Результат нашего анализа сайта, того, как он “продвигается” на данный момент – это развернутое исследование рекламной стратегии и стратегии продвижения, которая применяется к сайту на определенный момент времени. Исследование также содержит в себе набор рекомендаций по изменению стратегии продвижения, анализ конкурирующих по выдаче сайтов, в итоге – набор конкретных шагов для повышения позиций сайта и увеличения количества посетителей.

 

Виды аудита сайта, которые  мы применяем, следующие:

 

Информация о работе Анализ и модернизация сайтов