«Каролина» 1532 год – памятники средневековой Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 09:02, реферат

Описание работы

В «Каролине» получили относительно точные определения отдельные преступления и общие понятия уголовного права.

Карательные меры «Каролины» отличаются большой жестокостью: значительное число преступлений называлось смертной казнью, причем были квалифицированные виды этой казни (четвертование, сожжение и т.д.). Большое место среди наказаний занимают телесные. Наказания производились публично.

Работа содержит 1 файл

РАЗДЕЛ 1.docx

— 13.96 Кб (Скачать)

РАЗДЕЛ 1. ««Каролина» 1532 год – памятники средневековой  Германии.» 

     Наиболее  известным правовым «памятником», освещающим вопросы уголовного права и производства в период средневековья, является общегерманское уголовное уложение 1532 года, так называемая «Каролина» ( наименование уложения получило в результате того, что было издано в период правления германского императора – Карла V).

     Основное  содержание «Каролины» составляют правила  уголовного судопроизводства, уголовному праву отведено второе место.

     «Каролина»  предусматривает большой круг преступлений: государственные, против религии, против личности, против нравственности, против собственности, ряд других.

     В «Каролине» получили относительно точные определения отдельные преступления и общие понятия уголовного права.

     Карательные меры «Каролины» отличаются большой  жестокостью: значительное число преступлений называлось смертной казнью, причем были квалифицированные виды этой казни (четвертование, сожжение и т.д.). Большое  место среди наказаний занимают телесные. Наказания производились публично.

     «Каролина»  сохранила некоторые черты состязательного  процесса. Потерпевший или другой истец мог предъявить уголовный  иск, а обвиняемый – оспорить и  доказать его несостоятельность. Сторонам давалось право представлять документы  и свидетельские показания, пользоваться услугами юристов.

     Основной  формой рассмотрения уголовных дел  по «Каролине» является иннвизиционный  процесс. Следствие велось по инициативе суда и не ограничивалось сроками. Широко осуществлялись средства физического воздействия на подозреваемого (допрос под пыткой). Достаточным для применения пыток являлось показание двух «добрых» свидетелей. Окончательный приговор выносился на основании собственного признания виновного.

     Процесс делился на три стадии: дознания, общее расследование и специальное  расследование. Дознание заключалось  в установлении факта  совершения преступления и подозреваемого в  нем лица. Общее расследование  состояло в кратком допросе арестованного  об обстоятельствах дела. Специальное  расследование представляло собой  подробный допрос обвиняемого и  свидетелей, сбор доказательств для окончательного изобличения и осуждения преступника. Это расследование основывалось на теории формальных доказательств.   
 

РАЗДЕЛ 2. « Конституция Японии 1889 года».

      Япония  до 60-х годов 19 века являлась отсталым в экономическом и политическом отношениях государством, в котором  господствовал феодализм. Форма  правления была феодальная монархия, но фактически власть принадлежала крупному феодалу (Сечуну) , а не императору и феодальным князьям.

      В 1866 году произошло восстание крестьян и городских низов, что стало  прологом буржуазной революции, которая  смела феодальную систему управления. В экономике была ликвидирована  сословная собственность. Всё это  повлияло на развитие государственных  и правовых институтов, так же стимулом являлось необходимость пересмотра неравноправных договоров с Западом, несоответствие японских юридических  кодексов кодексом Европы и Америки, а главное времени.

      Конституцию японцы позаимствовали у Пруссии, т.к. она больше всего подходила для  Японии, где ведущая роль также  принадлежала блоку полуфеодальных кругов, военных и буржуазных, поставленных в зависимость от государства. Согласно Конституции 1889 года император является главой государства и осуществляя законодательную часть, которую делил с парламентом, но не один законопроект не мог быть утвержден без согласия императора. Декреты императора имели силу закона. Он обладал так же правом роспуска парламента и отсрочки его заседаний.

      Император являлся главой исполнительной власти - назначал на высшие должности. Министры были ответственны только перед ним. Деятельность императора направлял  Совет старейшин – орган, состоящий  из нескольких человек, не предусмотренный  Конституцией.

      В системе исполнительной власти значительную роль играл тайный совет: министры и 15 назначенных, лично императором, советников.

      Парламент носил формальный характер. Он состоял  из двух палат. Палаты пэров, назначаемых  императором и Палаты депутатов. Формально парламент имел право: по инициативе императора изменять Конституцию, вносить свои и принимать на рассмотрение правительственные законопроекты, устанавливать налоги, определять отношения  с другими государствами.

      Таким образом государственный строй Японии носил консервативный характер. 

Информация о работе «Каролина» 1532 год – памятники средневековой Германии