Вопрос.М.М.Сперанский

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 17:06, реферат

Описание работы

Граф Михаил Михайлович Сперанский (1 января 1772 — 11 февраля 1839) — общественный и государственный деятель времён Александра I и Николая I, реформатор, законотворец, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения. Действительный член Императорской Российской академии (1831), почётный член Императорской Российской академии (1821—1831) и Императорской Академии наук (1819).

Работа содержит 1 файл

Ответы РФП.doc

— 156.50 Кб (Скачать)
n="justify">Данилевский также затронул проблему отношения  национального и общечеловеческого. Считал, что цивилизационный процесс есть освобождение от «тесного» национального и постепенный переход к «просторному» общечеловеческому. По его мнению, человеческое и национальное соотносятся между собой как родовое и видовое. Для Данилевского общечеловеческая цивилизация означала некий стандарт, соответствующий нормам европейской культуры. И поэтому для Данилевского не существовало и не могло существовать общечеловеческой цивилизации. 
 
 

4)Вопрос: Социально-политические  взгляды К.Н Леонтьева. 

Константи́н Никола́евич Лео́нтьев (1831 — 1891,) — российский дипломат; мыслитель религиозно-консервативного направления: философ, писатель, литературный критик, публицист, поздний славянофил. 

Родился в селе Кудиново Калужской губернии (помещик- дворянин). Учился в кадетском корпусе, затем на медицинском Московского университета, откуда незакончив в 1854 г., добровольцем ушел на Крымскую войну. 1863 оставил врачебную деятельность ради дипломатической службы (Болканы, секретарь в посольстве). Через 10 лет возвратился в  Россию – занимался литературным творчеством и своим поместьем. 1887 селится в Остиной Пустыне. 1891 – Принимает тайный постриг, а затем умирает.  

Леонтьев  выступает против упращенного подхода  к понятию развития как к процессу распространению чего-либо однородного. В истории любого общества он выделял:

1) стадию первичной простоты

2) цветущей сложности

3) вторичного  смеш-го упрощения. 

(2-ой) период  достаточно краток и его нельзя  повторить, поэтому наиболее правильно  максимально возможное удлинение жизни гос. Форм. И сопряженных с ним общественных институтов эпохи наибольшей зрелости. Поддерживал идею саможержавия тесно связанного с православием. «Либерализм страшен для России ибо он раньше времени ведёт Россию к 3-ей стадии.». «Народ приверж. Вере и покорный властям.». Леонтьев прямо внес сомнении в том, что Р. Ещё далеко до страения. Р. Возможно уже прошла свой пик развития который был в эпоху Петра 1, тем актуальнее становится борьба с либерализмом, которая позволит замедлить развитие гос-ва, кот., впрочем, не избежит ни один народ. Тенденция Р. К революции д.б. заморожена. 

Взгляды и убеждения 

Леонтьев  считал главной опасностью для России и других православных стран либерализм («либеральный космополитизм») с его  «омещаниванием» быта и культом всеобщего благополучия, выступал против эгалитаризма («бессословности»), «демократизации». Проповедовал «византизм» (церковность, монархизм, сословная иерархия и т. п.) и союз России со странами Востока как охранительное средство от революционных потрясений.

  

На почве  эстетизма и преклонения перед  «личностью» Леонтьев сошёлся с  Ницше.

Делил человечество на культурно-исторические типы, проходящие в своем развитии определённые стадии: юности, зрелости и т. д. 

Интересовался социалистическими учениями: читал П. Прудона и Ф. Лассаля; предрекал европейской цивилизации политическую победу социализма, описывая его в виде «феодализма будущего», «нового корпоративного принудительного закрепощения человеческих обществ», «нового рабства». 

В греко-болгарском конфликте, который был одним из ключевых вопросов Восточной политики для России в 1860-е—1870-е, полагал, что Вселенский Патриархат («фанариотское» духовенство) стоял на канонически безупречных позициях, в то время как болгары отошли от единства со вселенской Церковью. 
 

Информация о работе Вопрос.М.М.Сперанский