Тесты по всеобщей истории

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:46, тест

Описание работы

1. Какие предпосылки овладения промышленным производством существовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке?

а) обладание обширными колониальными империями;

б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень развития мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук;

в) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства.

2. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?

а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;

б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;

в) большая емкость внутреннего рынка.

Содержание

Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»……………………………….2-3
Тест №2 «Мир в первой мировой войне»……………………………4-5
Блок №3 «Европа после первой мировой войны»…………………6-7
Блок №4 «Мир во второй мировой войне»…………………………8-10
Блок №5 «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»…………………………………………………….11-12
Тест №6 Северная Америка, Западная и Восточная Европа в годы «холодной войны»…………………………………………………….13-15
Блок №7 «Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны»………………………………………………16-18
Блок №8 «Духовная жизнь в XX веке»…………………………….19-21
Блок №9 «Глобальные проблемы современности»…………….22-23

Работа содержит 1 файл

Распечатка тестов по всеоющей истории.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

а) 1945;

б) 1949;

в) 1947.

      3. Цель "доктрины Трумэна" состояла в том, чтобы:

а) предотвратить переход  под контроль СССР территорий, провозглашенных  жизненно важными для обеспечения  интересов безопасности  США;

б) изолировать СССР на международной арене, исключить  его из ООН;

в) запретить в США Коммунистическую партию;

г) подготовиться к  ядерной войне с СССР.

      4. Продолжите фразу: "Согласно "плану  Маршалла", США...":

а) обязались обеспечить проведение демократических выборов  в странах, освободившихся от гитлеровского  ига;

б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;

в) предоставляли военную  помощь странам Западной Европы.

      5. Назовите год,  когда были созданы  два германских  государства —  Западная (ФРГ) и  Восточная (ГДР)  Германии:

а) 1949;

б) 1947;

в) 1952.

      6. Какие государства  в 1949 г. создали  "Совет экономической  Взаимопомощи" (СЭВ)?

а) Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург;

б) США, Канада и страны Западной Европы.

в) СССР и государства  Восточной Европы.

      7. Назовите год,  когда была создана  Организация Варшавского Договора:

а) 1949;

б) 1955;

в) 1948.

      8. Организация Варшавского  Договора являлась  военно-политическим  союзом следующих  государств:

а) СССР и дружественных  ему стран Восточной Европы;

б) Западной Европы;

в) США, Канады и Западной Европы.

      9. Военно-политический  союз НАТО включил  в себя страны:

а) Западной Европы;

б) США, Канаду и страны Западной Европы;

в) СССР и страны Восточной  Европы.

      10. Мирный договор  и договор безопасности 1951 г. между США  и Японией не  содержали следующего  положения:

а) о праве США  содержать военные базы в Японии;

б) о лишении Японии колониальных владений;

в) о разграничении  между США и Японией сфер влияния  в Азии.

      11. "Годом Африки", когда большая  часть колониальных  владений на этом  континенте приобрела  независимость, принято считать:

а) 1950 - 1951 гг.;

б) 1960 - 1961 гг.;

г) 1974 - 1975 гг.

      12. Что из перечисленного  не является причиной  обострения внутренних  конфликтов в освободившихся  от колониального  господства странах?

а) неоднородный этнический состав населения, межплеменное (межклановое) противоборство за контроль над центральной властью;

б) границы, не совпадающие с религиозными и  этническими, произвольно установленные  колонизаторами;

в) низкий уровень  жизни, определяющий особую остроту  социальных противоречий;

г) между освободившимися  странами усиливается борьба за рынки  сбыта производимой продукции.

      13. Какую роль сыграла  военная мощь СССР  и США в Карибском  кризисе 1962 г.?

а)  военная мощь была использована в ходе боевых действий;

б)  военная мощь применялась как фактор устрашения оппонента;

в) военная мощь не сыграла никакой роли.

      14. Назовите страны, оказавшиеся расколотыми  в результате конфликтов "холодной  войны":

а)  Китай, Корея, Германия, Вьетнам;

б)  Иран, Турция, Греция, Египет;

в) Япония, Индия, Югославия, Чехословакия.

      15. В каком из городов  Европы в 1961 г.  была возведена  перегородившая его  стена, ставшая  символом "холодной  войны":

а) в Праге;

б) в Варшаве;

в) в Берлине.

      16. Что побуждало  лидеров стран,  освободившихся от  колониальной зависимости,  обращаться к вопросу  о выборе модели (пути)  развития?

а)  желание разрушить  традиционный уклад жизни;

б) стремление к скорейшему осуществлению модернизации, преодолению экономической отсталости;

в) расчет на завоевание голосов избирателей на парламентских  выборах;

г) намерение укрепить военную мощь и подготовиться  к завоеванию соседних стран.

      17. Для периода "холодной  войны" характерной  чертой не являлось:

а) соперничество между СССР и США;

б) создание военно-блоковых систем;

в)  постоянное внимание лидеров СССР и США к наращиванию  военной мощи;

г)  попытки уничтожить соперников в ядерной войне.

      18. Что препятствовало  углублению разрядки  международной напряженности  1970-х гг.?

а) лидеры СССР и США  проявили понимание лежащей на них  ответственности за судьбы мира;

б) возрастающее влияние  на политику ведущих стран мира стало  оказывать антивоенное движение;

в) политика "холодной войны" встречала возрастающее осуждение  большинства стран мира, входящих в движение неприсоединения;

г) военные СССР и  США стремились создать новые  системы оружия.

      19. По программе СОИ,  о начале работы  над которой было  заявлено в США  в 1983 г., предполагалось:

а) осуществить  совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;

б) создать  систему противоракетной обороны  подводного базирования;

в) создать  систему космических вооружений, защищающую США от ракетно-ядерного оружия.

      20. Почему идеи нового  политического мышления, предложенные М.С.  Горбачевым, позволили улучшить международную обстановку, отойти от политики "холодной войны"?

а) они были настолько  убедительны, апеллировали к чувству  самосохранения народов и лидеров, что их невозможно было отвергнуть;

б) они сопровождались конкретными шагами, односторонними уступками СССР, что убедило лидеров стран НАТО в серьезности советских намерений;

в) они встретили  настолько сильную поддержку  общественности в странах НАТО, что  их лидеры не смогли их проигнорировать.

Ключ  к тестам

Тест  №                    
Ответ                    
Тест №                    
Ответ                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Блок  №6 Северная Америка, Западная и Восточная  Европа в годы «холодной  войны»

     1. Кампания 1950 - 1953 гг. в США, вошедшая  в историю как  "охота на ведьм", была связана с:

а) переходом  к политике изоляционизма на международной арене;

б) ускорением работ по созданию новых видов  оружия;

в) выявлением "неблагонадежных" граждан, "агентов  мирового коммунизма", проникших в ряды государственных служащих;

г) содействием  обеспечению равенства белых  и небелых граждан, наказанием тех руководителей, которые препятствовали продвижению афроамериканцев на государственную службу.

     2. Закон Тафта-Хартли  предполагал:

а) государственные  закупки продукции американских фермеров;

б) введение государственного регулирования трудовых отношений;

в) запрещение торговли с СССР и другими социалистическими  странами.

     3. Как называлась  организация, стремившаяся  методами террора  покончить с расизмом в США?

а) "Красные  бригады";

б) "Серые  волки";

в) "Черные пантеры";

г) ИРА,

     4. Кто из президентов  США столкнулся с угрозой импичмента и подал в отставку:

а) Дж. Картер;

б) Р. Никсон;

в) Дж. Форд.

     5. С именем какого  из президентов  США связано проведение  неоконсервативной революции, ускоренной модернизации экономики?

а) Р. Рейгана;

б) Дж. Кеннеди;

в) Б. Клинтона.

     6. Фамилию кого из  президентов США  необходимо вставить  в следующее предложение: "В  годы пребывания  у власти... произошла  значительная эволюция политики в отношении СССР — от полного отказа поддерживать какие-либо отношения с советской "империей зла" до установления отношений сотрудничества в деле уменьшения угрозы ядерной войны":

а) Р. Рейгана;

б) Дж. Буша;

в) Дж. Кеннеди; 

г) Р. Никсона.

     7. Практика отношений  социального партнерства  не подразумевает:

а) участия  рабочих в управлении производством;

б) представительства  профсоюзов в наблюдательных советах  компаний;

в) выпуска  рабочих акций, обеспечивающих работникам долю в прибылях;  

г) уравнительного распределения получаемой прибыли.

     8. Характерной чертой  социально ориентированной  рыночной экономики является:

а) увеличение продолжительности рабочего дня  и интенсивности труда;

б) сокращение государственной поддержки малоимущим;

в) большая  часть бюджетных расходов направляется на военные цели;

г) государство  содействует созданию новых рабочих  мест, стремясь обеспечить полную занятость.

     9. Наиболее развитая  модель социально  ориентированной  экономики сложилась в:

а) Италии;

б) Швеции;

в) Франции;

г) США.

     10. Какие слои населения  стран Западной  Европы в наибольшей  степени были склонны  поддержать идеи  новых левых?

а) фермеры  и мелкие городские собственники;

б) неквалифицированные  рабочие промышленности и транспорта;

в) безработные, деклассированные элементы, преступный мир;

г) молодежь, особенно студенчество, интеллектуалы;

д) этнические и сексуальные меньшинства.

     11. События, произошедшие  в 1968 г. во Франции  и получившие название "красный  май", начались:

а) с попытки  военного переворота;

б) с массовых выступлений транспортных рабочих;

г) со студенческих волнений;

д) с забастовки коммунальных служащих.

     12. Идеи еврокоммунизма получили распространение в коммунистических партиях Италии, Испании, Франции и других стран Европы:

а) в 1950-е гг.;

б) в 1960-е гг.;

в) в 1970-е гг.

     13. Что было нехарактерно  для неоконсервативных  лозунгов:

а) призывы  к возрождению авторитета семьи, школы, церкви;

б) обращение  к патриотическим чувствам;

Информация о работе Тесты по всеобщей истории