Тесты по всеобщей истории

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:46, тест

Описание работы

1. Какие предпосылки овладения промышленным производством существовали в странах первого эшелона модернизации в XIX веке?

а) обладание обширными колониальными империями;

б) зрелость товарно-денежных отношений, высокий уровень развития мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук;

в) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства.

2. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации?

а) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне;

б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации;

в) большая емкость внутреннего рынка.

Содержание

Блок №1 «Мир на рубеже XIX-XX вв.»……………………………….2-3
Тест №2 «Мир в первой мировой войне»……………………………4-5
Блок №3 «Европа после первой мировой войны»…………………6-7
Блок №4 «Мир во второй мировой войне»…………………………8-10
Блок №5 «Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»…………………………………………………….11-12
Тест №6 Северная Америка, Западная и Восточная Европа в годы «холодной войны»…………………………………………………….13-15
Блок №7 «Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны»………………………………………………16-18
Блок №8 «Духовная жизнь в XX веке»…………………………….19-21
Блок №9 «Глобальные проблемы современности»…………….22-23

Работа содержит 1 файл

Распечатка тестов по всеоющей истории.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

в) Германией, у Ипра в апреле 1915 г.

      9. Что из перечисленного  не имело отношения к углублению кризиса в воюющих странах в 1916 - 1917 гг.?

а) нехватка продовольствия и переход к его  распределению по карточкам, привлечение  к работе на военных заводах женщин и детей;

б) рост забастовочного движения, выдвижение политических требований профсоюзами, участившиеся кризисы политического и военного руководства;

в) рост потребностей фронта в оружии, боеприпасах, продовольстви

      10. Какая из приведенных  оценок роли Восточного  фронта в первой  мировой войне  представляется вам  правильной?

а) Россия была обузой для союзников, получала от них  оружие и боеприпасы, не ведя серьезных  боевых действий;

б) Восточный  фронт сыграл ограниченную роль в  мировой войне;

в) решительные  действия русских войск в 1914и 1916 гг. помогли Франции избежать поражения.

      11. В какой европейской  стране в условиях  войны произошло  первое вооруженное восстание под лозунгами национального и социального освобождения?

а) в Австро-Венгрии;

б) в России;

в) в Ирландии.

      12. Почему германское  командование согласилось  пропустить через территорию Германии в Россию лидеров партии большевиков во главе с В.И. Лениным?

а) германское командование надеялось, что усиление большевиков подорвет способность России к продолжению войны;

б) германское командование уступило давлению левого крыла немецкой социал-демократии, сочувствовавшей большевикам;

в) германское командование искало мира с Россией  и решило показать свою готовность к уступкам.

      13. Что из перечисленного  не предусматривалось  условиями Брестского  мира 1918 г. между  Россией и Германией?

а) демобилизация  русской армии;

б) объявление Россией войны странам Антанты;

в) признание  независимости Украины и Финляндии.

      14. Что побудило США  в 1917 г. вступить  в войну в Европе?

а) США превратились в крупнейшего кредитора стран  Антанты и не могли допустить поражения своих должников;

б) США были заинтересованы в захвате германских колоний;

в) США считали, что Германия нарушает доктрину Монро  и угрожает Латинской Америке.

      15. Что входило в  условия перемирия  между Германией  и странами Антанты?

а) оккупация  Германии войсками союзников и создание временной  союзной администрации  на ее территории;

б) отвод войск  Германии со всех оккупированных территорий, передачу союзникам всех запасов  тяжелого вооружения;

в) роспуск  германской армии, затопление ее военно-морского флота

      16. Какими аргументами  оправдывали союзники  интервенции в  России?

а) необходимостью предотвратить передачу немцам запас  оружия, находящегося в портовых городах;

б) интересами борьбы против власти большевиков в  России;

в) стремлением создать новый фронт против Германии.

      17. Выберите вариант  продолжения фразы: "Лига  Наций была создана,  прежде всего,  для ...":

а) обеспечения  прочного мира на международной арене;

б) защиты незыблемости колониальных империй Англии Франции;

в) борьбы против власти большевиков в России.

      18. Продолжите фразу: "Версальско-Вашингтонская  система не смогла  стать основой  прочного мира, потому  что державы победительницы…

а) недостаточно ослабили Германию, что позволило  ей стать путь реванша;

б) не уделили  должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов;

в) не уделили  должного внимания интересам Японии в Китае.

      19. Какие ограничения  были наложены  на Германию условиям  Версальского мира?

а) ей было запрещено экспортировать промышленную продукцию:

б) ей было запрещено  иметь армию численностью свыше 100 тысяч человек, создавать военную  авиацию и подводный флот;

в) ей было запрещено  иметь вооруженные силы, включая  полицейские формирования.

      20. Какие решения относительно Китая были приняты на Вашингтонской конференции 1921 - 1922 гг.?

а) Китай был  поделен на сферы влияния странами Антанты, США и Японией;

б) был подтвержден  принцип открытых дверей, равенства  возможностей держав на рынках Китая;

в) были признаны особые интересы Японии в Китае на ocнове «21 условия»

Ключ  к тестам

Тест №                    
Ответ                    
Тест №                    
Ответ                    
 
 
 
 
 
 
 

  Блок  №3 «Европа после  первой мировой войны»

     1. Назовите лидера  революционного движения  Турции в 1920-е гг., ее первого президента:

а) Реза-хан;

б) М. Кемаль;

в) М. Ганди.

    2. Как звали лидера  национально-освободительного  движения, провозгласившего  идею ненасилия,  отказа от сотрудничества  с колониальными властями, бойкота европейских товаров, проведения мирных манифестаций?

а) Мао Цзэдун;

б) Реза-хан;

в) М. Ганди.

    3. В какой из стран  Азии подъем национального  движения сопровождался затяжной гражданской войной, продолжавшейся десятилетиями?

а) в Китае;

б) в Иране;

в) в Индии.

    4. В каком году  был создан Коммунистический Интернационал?

а) в 1920;

б) в 1925;

в) в 1919.

    5. В какой из стран  Европы коммунисты  пришли к власти  и провозгласили Советскую Республику?

а) в Чехословакии;

б) в Венгрии;

в) в Польше.

    6. Что не являлось  причиной подъема  революционного движения в европейских странах после первой мировой войны?

а) поражение  в войне 1914 - 1918 гг., развал экономики;

б) падение  у большинства населения доверия  к политике правящих кругов;

в) усиление реформистских настроений у лидеров  социал-демократии;

г) влияние  примера революции 1917 г. в России.

    7. Назовите год,  когда состоялась  Генуэзская конференция:

а) 1923;

б)1926;

в) 1922.

    8. Какие вопросы  решались на Генуэзской  конференции?

а) урегулирование территориальных споров;

б) урегулирование финансовых претензий, вопросов возвращения долгов;

в) ограничение  численности вооружений.

    9. Назовите положения,  которые не включал в себя Раппальский договор между СССР и Германией:

а) отказ от взаимных претензий;

б) установление отношений  экономического и  военно-технического     сотрудничества;

в) раздел сфер влияния.

    10. Какие из приведенных  ниже идей не были свойственны западноевропейской социал-демократии?

а) необходимо отстаивать конкретные, повседневные интересы трудящихся;

б) цель рабочего движения - борьба за реформы в рамках существующего строя;

в) революционная  партия должна стремиться к насильственному  захвату власти.

    11. Выделите лозунг, не характерный для фашистских партий:

а) высшей ценностью  является единство нации;

б) земля должна принадлежать тому, кто ее обрабатывает;

в) необходимо уничтожать "врагов нации", выявлять "агентов Коминтерна.

г) надо повысить уровень жизни народа, уменьшить  социальное неравенство;

д) запретить  проведение парламентских выборов.

    12. Кто из президентов  США проводил политику под названием "новый курс"?

а) Г. Трумэн;

б) Ф. Рузвельт;

в) В. Вильсон.

    13. Какой процент  выпуска мировой  промышленной продукции  приходился на  долю США во II половине 1920-х  гг.?

а) 90 %;

б) 40 %;

в) 20 %.

    14. Что из перечисленного  не было следствием кризиса 1929 г. в США?

а) падение  объема промышленного производства;

б) рост безработицы;

в) создание финансовых пирамид;

г) потеря сбережений миллионов вкладчиков.

    15. К характерным  чертам "нового  курса" Ф.Д. Рузвельта  не относится следующее положение:

а) расширение роли государства в экономике, социальных отношениях;

б) стремление обеспечению полной занятости;

в) меры по повышению  степени равноправия в обществе;

г) меры по обеспечению  малоимущих дешевым жильем;

д) введение централизованного планирования экономического развития.

    16. Назовите год,  когда А. Гитлер  пришел к власти:

а)1933;

б) 1928;

в) 1923.

    17. Каким путем было  установлена фашистская  диктатура в Германии?

а) в результате военного переворота;

б) после победы фашистской партии на парламентских выборах;

в) после подавления революционного выступления масс.

    18. Что из перечисленного  не относится к числу мер, предпринятых в Германии после прихода А. Гитлера к власти?

а) средства массовой информации поставлены под  контроль Министерства народного просвещения и пропаганды;

б) запрещено  исполнение "непатриотической музыки";

в) ликвидированы  профсоюзы, создана система «трудового фронта»,

г) созданы  штурмовые отряды для подавления уличных манифестаций;

д) введен государственный  контроль над экономикой.

    19. В каких из перечисленных  стран в 1930-е  гг. сохранилась демократическая  форма правления?

а) в Японии;

б) в Германии;

в) во Франции;

г) в Италии.

    20. Отметьте цели, которые  не преследовали коммунисты и социалисты во Франции, заключая Пакт о единстве действий в 1934 г.:

Информация о работе Тесты по всеобщей истории