США накануне второй мировой войны

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:21, реферат

Описание работы

Приход к власти демократов и все время президентства Рузвельта обычно рассматривается в историографии как органически цельный период, поэтому логично будет начать описание внутренней и внешней политики США накануне второй мировой с выборной кампании 1932 г. и окончить событиями 1939 г.
В данной работе мы рассмотрим, каким образом к власти в 1932 г. пришли демократы, в чем состояла суть политики нового курса, каковы были ее особенности в экономической и социальной сфере, какими были результаты проведения этой политики, а также дадим характеристику основным направлениям внешней политики США в этот период.

Содержание

Введение
. Победа демократов и подготовка программы реформ
. Внутренняя политика 1933-1939
.1 Реализация «Нового курса» в сфере экономики
.2 Реализация «Нового курса» в социальной сфере
.3 Результаты политики «Нового курса»
. Внешняя политика 1933-1939
Выводы

Работа содержит 1 файл

bibliofond_562984.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Значительную группу влиятельных политиков составляли и те, которые желали в скором будущем общего столкновения тоталитарных режимов, - коммунистического и фашистского. Однако фактом является и то, что администрация Ф.Рузвельта прилагала немало усилий, чтобы предотвратить скатыванию европейского мира в войну.

 

Выводы

 

Таким образом, мы рассмотрели социально-экономическое, политическое и внешнеполитическое положение США накануне второй мировой  войны. Изложенное выше позволяет сделать  вывод, что социальные и экономические программы администрации президента Ф.Д. Рузвельта в 1933-1939 гг. привели к беспрецедентному расширению вмешательства федерального правительства в важнейшие сферы жизни страны, особенно экономическую и социальную. Важнейшим итогом «нового курса» было то, что он ознаменовал серьезный сдвиг в социальном развитии страны.

Принятые Конгрессом по инициативе президента законы являлись смелым экспериментом государственного регулирования с целью изменения  распределительного механизма экономики  и социальной защиты населения.

До сих пор  является спорным вопрос, насколько  успешен был "новый курс". Правда, что "новый курс" смог смягчить, но не устранить безработицу и  нужду, а социально-политические законы не пошли дальше скромных начал. Только война принесла полную занятость и побивающее все рекорды производство. Неорганизованные группы населения и социально деклассированные меньшинства, а также черные, остались на краю "нового курса", неодинаковая структура возможностей и дохода изменилась незначительно, монополии и концерны потеряли во влиянии, но не в размере. Никто не знал границ «нового курса» лучше, чем сам Рузвельт, ведь он на свой второй срок провозгласил борьбу против нищеты низшей трети нации. Американцы считают, что самым важным в нем было то, что Рузвельт дал новую надежду упавшей духом, неуверенной в себе и не имеющей направления нации.

Пожалуй, стоит  согласиться с утверждениями  американского историка А.Шлезингера, что «новый курс» был возвращением к традиционным идеям раннего  периода США о сочетании частных и общественных интересов в процессе «развития политической экономии путем эксперимента». «Новый курс» был призван вмонтировать в экономику стабилизаторы, назначенные для того, чтобы защищать ее от депрессии. И в самом деле, больше 40 лет США прожили без кризисов, которые раньше поражали экономику каждые 20 лет. В «новом курсе» проявилась также идея необходимости беспокоиться за всех без исключения членов общества. Капиталистическая система выжила потому, что демократические силы заставили правительство гуманизировать производственные отношения, дополнить принципы о всестороннем развитии частной инициативы принципами социальной ответственности. «Новый курс» стал первым широкомасштабным применением государственного регулирования, началом превращения американского общества в госрегулируемое и социальноориентированное. Законодательство "нового курса", однако, и сегодня еще определяет двойную структуру федерально-государственной социальной политики. Оба основных принципа социального государства, финансированное за счет взносов социальное страхование и финансируемая из налогов социальная помощь или социальное обеспечение уходят корнями в 30-е годы.

Что же касается внешней политики, то во время президентства  Рузвельта она отличалась, с одной  стороны, гибкостью и реализмом, а с другой, противоречивостью и крайней осторожностью.

 

 

Список литературы

 

1. История США: пособие для вузов/ Э. А. Иванян 2-ое издание, испр. - М. : Дрофа, 2006. - 571с.

. История США : В 4 т. / Г. Н. Севостьянов, Е. Ф. Язьков, Е. И. Попова и др. - М. : Наука, 1985. - Т. 3 : 1918-1945. - 672 с.

. Новейшая история стран Азии и Африки : ХХ век : В 2 ч. : Учеб. для студ. вузов / Под ред. А. М. Родригеса. - М. : ВЛАДОС : ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2001. - Ч. 1 : 1900-1945. - 368 с.

. Новйшая история стран Европы и Америки. ХХ век: Учеб.для студ. вузов: В 2 ч./Под ред. А.М. Родригеса и М.В. Пономарева - М.: Владос, 2003. - Ч.1.- 464 с.

. Уткин А. И. Теодор Рузвельт : Полит. портр. - Свердловск : Изд-во Урал. ун-та, 1989. - 192 с.

. Язьков Е. Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время : (1918-1945) : Курс лекций : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающ. по спец. "История". - 2-е изд. - М. : Изд-во МГУ, 2000. - 352 с.


Информация о работе США накануне второй мировой войны