Роль деятельности оон в области народонаселения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм менеджмента мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межправительственные организации. Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами.

Содержание

Введение……………………………………………..………………….………..2

Основная часть:

1. История создания ООН как системы………………………………………...4

2. Понятие и характеристика проблем в области народонаселения:

2.1. Анализ термина демографическая проблема…………...…….….……... 9

2.2.Характеристика демографической проблемы…………………………....10

3. Институты ООН, занятые в решении проблем в области народонаселения…………………………………………………………………19

4. Взаимоотношения России и ООН по взаимодействию в области народонаселения.……………………….………….…………………………….23

Заключение……………………………………………………………………...25

Список использованной литературы………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

Роль деятельности ООН в области народонаселения.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

     Содержание:

Введение……………………………………………..………………….………..2

Основная  часть:

1. История создания ООН как системы………………………………………...4

2. Понятие и характеристика проблем в области народонаселения:

  2.1. Анализ термина демографическая проблема…………...…….….……... 9

  2.2.Характеристика демографической проблемы…………………………....10

3. Институты ООН, занятые в решении проблем в области  народонаселения…………………………………………………………………19

4. Взаимоотношения России и ООН по взаимодействию в области народонаселения.……………………….………….…………………………….23

Заключение……………………………………………………………………...25

Список  использованной литературы………………………………………..26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Актуальность  темы работы 

     В современном мире существует огромное количество проблем, таких как преодоление  отсталости развивающихся стран, предотвращение ядерной войны, ликвидация опасных болезней, продовольственная и энергетическая проблемы, загрязнение окружающей среды и ряда других проблем, но, по-моему. Особое место среди них занимают проблемы в области народонаселения. Они обусловливают развитие практически всех глобальных проблем человечества.

       Из-за лавинообразного роста населения  на планете у человечества  появляются все новые и новые  проблемы.  Земле несколько миллиардов  лет. Если этот отрезок времени  сжать до одного дня, окажется, что человечество существует не больше секунды. Тем не менее, по оценкам ООН, к 2015 году на планете будет жить около 8 млрд. людей. Всем им нужны будут вода, пища, воздух, энергия и место под солнцем.  Но планета уже не может предоставить этого каждому человеку.

       Чтобы обеспечивать людей всем  необходимым строятся заводы, фабрики,  добываются полезные ископаемые, вырубаются леса. Это наносит  огромный ущерб природе, а исправить  свои ошибки человеку трудно  или невозможно. Это может привести  к глобальной экологической катастрофе. Например, за последние 50 лет на Земле уничтожено более половины дождевых лесов. В результате навсегда исчезли сотни видов животных и растений. Каждую секунду под пастбища и пашни, на древесину, для добычи нефти и руды вырубается участок дождевого леса размером с футбольное поле. А дождевые леса называют «легкими планеты».

     Исследования  ряда историков, культурологов и  социологов доказали высокую степень  воздействия политической власти на сексуальную жизнь, женскую репродуктивную сферу, а также на практики материнства в большинстве индустриальных стран мира. И хотя попытки стабилизировать или повысить уровень рождаемости путем поощрения брака и укрепления семьи были известны еще в древних цивилизациях, однако воспроизводство долгое время считалось естественным явлением — чем-то, что неподвластно государственному контролю или научному менеджменту. Но когда общество стало рассматриваться как объект изучения, формирования и улучшения, репродукция оказалась важной областью вмешательства, государственным и общественным (а не индивидуальным) делом.

     Важность  и значимость демографической проблемы признана всеми государствами. В  конечном пространстве рост населения  не может быть бесконечным. Стабилизация численности населения в мире – одно из важных условий перехода к устойчивому эколого-экономическому развитию.

     Цели  и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении проблем в народонаселении и деятельности ООН.  

     Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

  1. дать анализ термина демографическая проблема;
  2. дать характеристику проблем в области народонаселения;
  3. рассмотреть институты ООН, занимающиеся решением проблем в области народонаселения;
  4. рассмотреть взаимоотношения России и ООН по взаимодействию в

    области народонаселения.

          Объект  исследования –проблемы в области народонаселения и деятельность ООН.

      Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением проблем в области народонаселения и деятельности ООН. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. История создания ООН как системы. 

Система ООН  зародилась более 100 лет назад как  механизм менеджмента мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные  межправительственные организации. Появление  этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в результате буржуазно-демократических революций, стремящихся суверенных государств, стремящихся к национальное независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической революции, породившими тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанности государств. 
В научной литературе существуют разногласия о том, кто из союзников и в каком документе первым предложил создание Организации Объединенных  Наций. Западные ученые таким документом назвали Атлантическую хартию Рузвельта и Черчилля от 14 августа 1941 года. Советские исследователи совершенно обоснованно ссылались на Советско-польскую декларацию от 04 декабря 1941 года. 
Важным этапом на пути создания ООН стала конференция союзных держав  в Москве в 1943 году.  
В декларации от 30 октября 1943 года подписанной представителями СССР, Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки, Великобритании и Китая, эти державы провозгласили, что "они признают необходимость учреждения  в быть может короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все такие государства - большие и малые"1.

Важнейшими этапами  в создании ООН обоснованно называют конференцию в Думбартон-Оксе (1944 г.), на которой были согласованы основные принципы и параметры механизма деятельности будущей организации. Крымская конференция в Ялте в феврале 1945 года, с участием глав трех правительств - советского, британского и американского - обсудила предложенный конференцией в Думбартон-Оксе пакет документов, дополнив его в ряде пунктов, и приняла решение о созыве конференции Объединенных Наций в Соедененные(ых) Штаты(ах) Америки в апреле 1945 года. 
 
Это решение реализовалось на конференции в Сан-Франциско, проходившей с 25 апреля по 26 июня 1945 года и завершившейся принятием учредительных документов Организации Объединенных Наций. 24 октября 1945 года после передачи на хранение пятью постоянными членами Совета Безопасности и большинством других государств ратификационных грамот Устав ООН вошел в силу. 
 
Появление новой международной организации, с созданием которой связывались ожидания прочного мира, давало надежду и на развитие сотрудничества всех государств в вопросах экономического и социального развития. 
Следует отметить, что первоначально представления об объеме компетенции новой межправительственной организации у государств-союзников в значительной мере не совпадали. Советское правительство рассматривало ООН в первую очередь как организацию по поддержанию международного мира и безопасности, призванную уберечь  человечество от новой мировой войны. И союзными государствами такая ориентация рассматривалась как одна из важнейших, что позволило довольно бесконфликтно достичь договоренности о создании совета Безопасности - органа широкой компетенции в вопросах мира и безопасности. В то же  час советский проект Устава ООН, предложенный в Думбартон-Оксе, предусматривал, что "организация должна быть именно организацией безопасности и к ее компетенции не следует относить вопросы экономические, социальные и вообще гуманитарные, для этих вопросов должны быть созданы специальные, особые организации". 
 
Представители западных государств с самого начала рассматривали ООН как организацию широкой компетенцией, содействующую сотрудничеству государств в области экономики, социального обеспечения, науки, культуры  и т.д. Иначе говоря, согласно предложениям союзных государств ООН должна совместить контроль за интеграцией государств-членов как в политических, так и в социально-экономических вопросах. При этом предусматривалось, что компетенция Организации в обеих сферах должна быть равновеликой. 
В конечном итоге после использования дипломатических мер было принято компромиссное решение о наделении ООН функцией координации межгосударственного социально-экономического сотрудничества2. Задачи координации были сформулированы в  общей форме и возложены на Экономический и Социальный Совет 3. В отличие от Совета Безопасности ЭКОСОС изначально обладал в своей сфере весьма урезанными полномочиями. Последнее обстоятельство не позволяло ООН стать серьезным центром сотрудничества государств в социально-экономических вопросах.

В 1946 году под  эгиду ООН вошла Международная  организация труда (Женева 1919) -  МОТ, в 1947 году - старейшая международная организация - Международный союз электросвязи ( МСЭ, 1865, Женева), в 1948 году - Всемирный почтовый союз (ВПС, 1874, Берлин), в 1961 году - Всемирная метеорологическая организация (ВМО, 1878, Женева). 
 
В эти же годы образуются новые межправительственные структуры. В 1944 году началось создание финансово-экономической группы системы ООН. Начали совершать Международный валютный фонд (МВФ), уставной поставленной задачей которого было объявлено обеспечение упорядоченных отношений в валютной  области, преодоление конкурентного обесценения валют, и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), призванный оказать  помощь восстановлению и развитию государств-членов. В последствии МБРР послужил основой создания группы организаций, составивших Мировой банк (МБ). В МБ вошли три структуры, обладающие идентичными механизмами и сходными функциями : сам ММРР, Международная финансовая корпорация (МФК, 1956), имеющая поставленной задачей оказание помощи в финансировании частных предприятий, Международная ассоциация развития (МАР, 1960), нацеленная на предоставление помощи развивающимся странам на льготных условиях. МБ функционирует в тесной связи с МВФ, при этом все его организации связаны соглашениями о сотрудничестве в ООН. 
 
В 1946 году были созданы следующие межправительственные организации - Организация Объединенных Наций по вопросам просвещения, науки и культуры (ЮНЕСКО, Париж), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, Женева), и Международная организация по делам беженцев ООН (ИРА, прекратила свое существование в 1952 году). В  этом же году были установлены контакты ООН с Организацией Объединенных Наций по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО, Рим. 1945). В 1947 году статус специализированного учреждения получила Международная организация гражданской авиации (ИКАО, Монреаль, 1944). В последующие годы в процессе создания специализированных учреждений шел не столь интенсивно, в 1958 году появилась Международная морская организация (ИМО, Лондон), в 1967 году - всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС, Женева), в 19777 году - Международный фонд сельскохозяйственного  развития (ИФАД). Самое "молодое"  специализированное учреждение  ООН - Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), созданная в 1967 году как вспомогательный орган ООН. В рамках ЮНИДО ещё в 1975 году было принято решение об ее преобразовании в специализированное учреждение ООН, проделана большая работа по выработке учредительного документа - Устава, и после его ратификации 80 государствами-членами ЮНИДО в 1985 году получила тот самый статус. 
 
В системе ООН известным своеобразием отличается положение двух международных организаций - МАГАТЭ и ГААТТ. Международное Агентство   по атомной энергии (Вена, 1956) действует под эгидой ООН, так как связано с последней не через ЭКОСОС, а через Генеральную Ассамблею. Сложнее связь ООН у Генерального соглашения по тарифам и торговле, которое формально не является специализированным учреждением, но связано с системой ООН через соглашения с Конференцией по торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966) и группой МБ. Развитие ГАТТ предполагает создание новой международной организации в области торговли.

     . К вспомогательным органам ООН,  созданным по резолюции Генеральной  Ассамблеи, относятся : Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, 1946), созданный в целях оказания помощи детям послевоенной Европы, а позже колониальных и пост колониальных стран, Конференция  по  торговле и развитию (ЮНКТАД, 1966), призванная содействовать торговле между странами находящихся на различном уровне экономического развития. Программа развития ООН (ПРООН, 1965) преследует цели оказания технической и пред инвестиционной помощи развивающимся странам.  
 
Итак, к настоящему моменту сформировалась устойчивая система ООН, которая включает в себя главные органы:  
 
·Генеральную Ассамблею ООН,  
·Совет безопасности ООН,  
·Экономический и Социальный Совет ООН,  
·Совет по Опеке ООН,  
·Международный Суд ООН, Секретариат ООН.

      
В систему  также включаются и специализированные учреждения :

      
·Международный валютный фонд,  
·Международный банк реконструкции и развития,  
·Международная  финансовая корпорация,  
·Международная ассоциация развития,  
·Международная морская организация,  
·Международная организация гражданской авиации,  
·Международная организация труда,  
·Международный союз электросвязи,  
·Всемирный почтовый союз,  
·Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,  
·Всемирная организация здравоохранения,  
·Всемирная организация интеллектуальной собственности,  
·Организация Объединенных Наций по промышленному развитию,  
·Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций,  
·Всемирная метеорологическая организация,  
·Международный фонд сельскохозяйственного развития,  
·Международное агентство по атомной энергии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Понятие и характеристика проблем в области народонаселения

2.1. Анализ термина демографическая проблема

     Демографическая проблема - глобальная проблема человечества, связанная с продолжающимся значительным приростом населения Земли, опережающим рост экономического благосостояния, в результате чего обостряются продовольственная и другие проблемы, угрожающие жизни населения в этих странах.

Информация о работе Роль деятельности оон в области народонаселения