Решение пограничного вопроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:15, контрольная работа

Описание работы

В основу индийско-китайских отношений заложены пять принципов мирного сосуществования - принципы Панча шила, заключающие в себе стремление обеих сторон к сотрудничеству с учетом взаимных интересов и равенства. Однако, нестабильная ситуация в азиатском регионе (наличие в регионе ядерного оружия, нескончаемые террористические акты, вооруженные пограничные столкновения, большой поток беженцев, экономическая отсталость некоторых районов) во многом проистекает из-за существования неурегулированных вопросов между двумя азиатскими державами – Индией и Китаем, что можно объяснить их противоречивыми подходами к совместному решению региональных и геополитических проблем.

Содержание

Введение

§ 1 Решение пограничного вопроса

§ 2 Подписание декларации о сотрудничестве

§ 3 Основные аспекты китайско-индийских отношений

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

геополитика.docx

— 45.34 Кб (Скачать)

   

     Содержание:

    Введение

    § 1 Решение пограничного вопроса

    § 2 Подписание декларации о сотрудничестве

    § 3 Основные аспекты  китайско-индийских отношений 

     Заключение

       Список использованной  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   
 

                                                        Введение

     В основу  индийско-китайских отношений заложены  пять принципов мирного сосуществования  - принципы Панча шила, заключающие  в себе стремление обеих сторон  к сотрудничеству с учетом  взаимных интересов и равенства.  Однако, нестабильная ситуация в азиатском регионе (наличие в регионе ядерного оружия, нескончаемые террористические акты, вооруженные пограничные столкновения, большой поток беженцев, экономическая отсталость некоторых районов) во многом проистекает из-за существования неурегулированных вопросов между двумя азиатскими державами – Индией и Китаем, что можно объяснить их противоречивыми подходами к совместному решению региональных и геополитических проблем.

     На протяжении многих десятилетий Южная Азия, включая Индокитай, служила ареной столкновения политических и военных интересов многих стран. Эксклюзивность ситуации в этом регионе дополнительно обусловлена рядом существенных факторов:

-Во-первых, непосредственным соседством трех ядерных держав – Индии, Китая и Пакистана – первые две из которых официально входят в т.н. мировой ядерный клуб.

-Во-вторых, принадлежностью этих стран к разным древним цивилизациям и религиям, наложившей свой отпечаток на мировоззрение населяющих их народов, на их самобытность и культурные традиции.

-В-третьих, наличием постоянного очага напряженности между Индией и Пакистаном, Индией и Китаем вследствие неразрешенности пограничных проблем и взаимных территориальных претензий, становившихся поводом для широкомасштабных военных конфликтов.

-В-четвертых, нарастающим соперничеством между Индией и Китаем в торгово-экономической и военной сферах, их стремлением к региональному лидерству.

-В-пятых, близостью этих стран к Афганистану и Ираку, в которых продолжаются боестолкновения между исламскими экстремистами, с одной стороны, и войсками НАТО и сил международной коалиции, с другой

                                                              -3-  

стороны, а также  к Ирану, изоляции которого добиваются в первую очередь Соединенные Штаты и Израиль.Существуют и другие менее значимые факторы, которые, тем не менее, также влияют на напряженность ситуации в этом регионе. Но, даже перечисленных факторов достаточно для того, чтобы понять, что Индия– Китай требует к себе самого пристального внимания.

Цели и задачи данного реферата состоит в рассмотрении современного геополитического отношения КНР и Индии, а также выделить основные аспекты индийско-китайских отношений:

-экономические отношения- успешное развитие которых составляет стабильную базу для укрепления политического взаимодействия

- территориальный вопрос- источник напряженности в отношениях Индии и Китая

       У Индии также много проблем. Внутренние связаны с диспропорциями в экономическом развитии отдельных регионов страны, запредельной социальной дифференциацией индийского общества, с наличием межрелигиозных разногласий, нередко выливающихся в кровавые столкновения, с сепаратизмом.Но главные угрозы Индии, как считают в Дели, исходят извне, с северо-запада (Пакистан) и северо-востока (Китай). Противостояние с Пакистаном продолжается уже более полувека, что подстегивает взаимную гонку вооружений, заставляет сконцентрировать на границе крупную группировку вооруженных сил. Индийское руководство убеждено, что Исламабад ведет непрекращающуюся тайную войну против Индии, активно поддерживает сепаратистов в штате Пенджаб, перебрасывает группы мусульманских экстремистов в штат Джамму и Кашмир.

        Другим источником угроз для своей безопасности Индия традиционно считает Китай. Территориальные споры между этими странами не раз приводили к военным конфликтам. Дели озабочен продолжающимся сотрудничеством Китая и Пакистана в деле тайной реализации последним программы создания собственного оружия массового поражения, а также продажей Исламабаду китайского ракетного вооружения. Беспокойство вызывают наращивание китайского ядерного и ракетного потенциала, модернизация Китаем своей военной инфраструктуры на границе с Индией.

                                                           -4-

У определенной части  индийской элиты сложилось мнение, что Китай проводит курс на создание кольца агрессии вокруг Индии. Дели настораживает  стремление Китая наладить военные  и дипломатические отношения  с Бангладеш и, что более важно, с Мьянмой, где китайскими военными быстрыми темпами ведется строительство  военно-морской базы близ г. Янгун.                              

                               Решение пограничного вопроса

       Отношения Китая с Индией были осложнены из-за нерешенности пограничного вопроса .Проходившие с 1981 по 1987гг. регулярные встречи официальных делегаций Китая и Индии для обсуждения территориально-пограничной проблемы привели обе стороны к заключению, что усилиями одних лишь экспертов решить проблему невозможно, что она должна рассматриваться с более высоких позиций всего комплекса отношений между двумя великими азиатскими державами, а для этого необходим диалог на политическом уровне, и, чем выше – тем больше шансов добиться успеха.Для разрешения пограничного вопроса требовалась политическая воля руководства обеих сторон.

      Крупнейшим событием китайско-индийских отношений явился визит индийского премьер-министра Раджива Ганди этого визита продолжалась целый год, предпринимались усилия совершить “прорыв” в главной, пограничной проблеме. Однако сделать этого не удалось ни до, ни после визита.

      По-мнению китайской стороны, визит Раджива Ганди имел огромное значение. Впервые после 34-летнего перерыва состоялся официальный визит премьер-министра Индии в Китай, был нанесен удар по “параллельной политике” Индии в отношении Китая (т.е. мерой нормализации отношений становилось разрешение пограничного вопроса); был “проложен путь” к всестороннему восстановлению и развитию двусторонних отношений.

      По неполной статистике со второй половины 1989г. до конца 1990г. состоялись более 10 взаимных визитов на высшем политическом уровне (выше заместителя министра), включая заместителя премьер-министра КНР У Сюэцяня в октябре 1989г. и министра иностранных дел Цянь Цичэня в марте 1990г. В Индию.

                                                                   -5-

Индия заявила, что  события на площади Тяньаньмэнь 4 июня 1989г. являются внутренним делом  Китая. Таким образом, отношение  Индии к событиям на площади Тяньаньмэнь  дало мощный импульс для развития китайско-индийских отношений и  поиска путей разрешения пограничного спора.

      Для улучшения ситуации на границе в начале 1990г. Китаем и Индией было осуществлено значительное взаимное сокращение войск по обе стороны границы, в особенности на восточном ее участке. Индия сократила свое присутствие с 18 до 9 дивизий (каждая индийская дивизия насчитывает 12 тыс. солдат, китайская – около 9 тыс.). Численность китайских войск была увеличена примерно до уровня индийской стороны.В конце августа – начале сентября 1990г. в Дели проходило второе заседание СРГ. Было достигнуто соглашение о создании механизма по обеспечению регулярных встреч между представителями вооруженных сил двух стран с целью исключить возможность различных военных инцидентов на китайско-индийской границе.

  Важнейшим событием в китайско-индийских отношениях явился первый после 31 года перерыва визит  главы правительства КНР Ли Пэна в Индию (11-16 декабря 1991г.). В совместном коммюнике стороны вновь подтвердили намерение посредством дружественных консультаций поскорее достигнуть взаимоприемлемого способа разрешения пограничного вопроса. Это означало, что стороны опять не используют ни принцип “взаимопонимания и взаимных уступок”, ни принцип “взаимных интересов”.

      Предметом серьёзного обсуждения была ситуация в Кашмире и Тибете позиция Индии состояла в том, что она не заинтересована а «интернационализации» проблемы Кашмира, а также против участия в ее урегулировании различных посредников. КНР выразила аналогичную позицию по Тибету. Индия вновь подтвердила, что Тибет является автономной частью КНР, а Ли Пэн высказался за решение Кашмирского вопроса на двусторонней основе между Дели и Исламабадом и обещал довести до сведения пакистанских представителей озабоченность Индии в связи с поддержкой Пакистаном Кашмирских мусульманских сепаратистов.  С 20 по 22 февраля 1992г. в Дели состоялся 4-ый раунд китайско-индийских переговоров по пограничной проблеме.В эти дни тибетцы устроили демонстрацию протеста, но были разогнаны и арестованы полицией.

                                                              -6-

Индийское правительство  вновь подтвердило принадлежности Тибета Китаю. По мнению представителя МИД Индии, руководствуясь таким настроением, переговоры имели «глубокое значение и существенные результаты». Стороны договорились о встречах пограничного военного персонала каждый год в июне и октябре на западном и восточном секторах.

     В случае необходимости стороны могли производить встречи в любое время в установленных местах. Стороны договаривались заблаговременно уведомлять друг друга о проведении военных маневров в пограничных районах, с этой целью устанавливалась прямая телефонная связь между силами пограничных войск.

     Важным событием в китайско-индийских отношениях явился визит в Китай президента Индии Р. Венкатарамана с 18 мая по 23 мая 1992г.В конце июля 1992г. состоялся первый в истории китайско-индийских отношений официальный визит министра обороны Индии Шараф Павара в Пекин. Основной целью поездки явился поиск путей снижения напряженности на китайско-индийской границе и укрепление мер доверия в военной области. Результатом этого официального визита стало возобновление приграничной торговли между Тибетом, КНР и северным штатом Индии Утлар Прадеш в районе Гунджи. Во время визита Ш. Павар встретился с государственным советником Китая министром национальной обороны Цин Цзивэем. Министры обменялись взглядами по широкому кругу международных и региональных вопросов и обсудили возможность возросших дружественных контактов между армиями двух стран. В беседе с индийским гостем Ли Пэн отметил, что решение пограничной проблемы связано с определенными трудностями, и это понятно, поскольку территориальный спор между Китаем и Индией имеет давнюю историю.Однако, коль скоро Китай и Индия едины в стремлении урегулировать эту проблему, ее можно будет разрешить на равноправной основе, путем дружественных консультаций, и КНР будет неизменно стремиться к этому.

      В конце октября – начале декабря 1992г. состоялся 5-й раунд переговоров. Стороны договорились подписать Соглашение об уменьшении численности войск вблизи границы, а также решили удалить от нее ряд находящихся «слишком близко» друг от друга пограничных постов.

                                                               -7-

Было достигнуто согласие открыть больше пунктов для приграничной торговли между двумя странами и принять другие меры, чтобы способствовать ослаблению напряженности вдоль линии границы. Участки границы, где предполагалось открыть дополнительные “торговые ворота”, должны быть определены в ходе дальнейших китайско-индийских консультаций.24-27 июня 1992г. в Дели состоялся 6-й раунд переговоров СРГ. Стороны, в частности, договорились о заблаговременном уведомлении друг друга о предстоящих военных манёврах и передвижениях войск в районах, прилегающих к совместной границе, установлении линии “горячей связи” между Генеральными штабами обоих государств, одновременном принятии мер по предотвращению нарушений воздушного пространства боевыми самолетами как ВВС Индии, так и КНР. В официальном заявлении подчеркивалось важное значение регулярных встреч высокопоставленных военных представителей двух стран, которые, по мнению Дели и Пекина, играют полезную роль в поддержании спокойствия в приграничных областях.

     Однако по одному из ключевых вопросов в ходе переговоров – проблеме двустороннего сокращения численности войск, размещенных вдоль индийско-китайской границы в Гималаях, каких-либо сдвигов не было. Участники переговоров отметили, что решение о сокращении войск может быть принято на самом высоком политическом уровне.

             Важным шагом в создании атмосферы доверия между Пекином и Дели явился визит в Китай премьер-министра Индии Нарасииха Рао (6-9 сентября 1993г.). В результате китайско-индийских переговоров на высшем уровне в Пекине 7 сентября был подписан ряд важных документов, в том числе главный – Соглашение о поддержании мира и спокойствия в пограничных районах вдоль линии фактического контроля.

     Председатель КНР Цзян Цзэминь на встрече с торгово-промышленными кругами Индии в 1996г. сказал: “В Китае и Индии проживает 2 млрд. 100 млн. человек, развитие двух стран затрагивает счастье одной трети человечества”. В 1998г. развитие китайско-индийских отношений было свернуто в связи с проведением Индией ядерных испытаний.

                                  

                                                           -8-

Информация о работе Решение пограничного вопроса