Геополитические отношения Китая с внешним миром

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Китай государство, которое поставило себе цель стать в один ряд с самыми развитыми державами мира.
Для этой страны характерна давняя и принципиальная традиция нейтралитета. Но еще в 1909г. За сорок лет до образования КНР генерал Елчанинов сформировал принцип “сильное нейтральное государство свободно в своей политике”.

Работа содержит 1 файл

Геополитические отношения Китая с внешним миром.doc

— 286.50 Кб (Скачать)
ign="justify">   В том же году возобновились  межправительственные визиты на высоком уровне, односторонне прерванные США три года назад. Вашингтон одновременно объявил об отделении вопроса прав человека с предоставлением Китаю “статуса наибольшего благоприятствования”, однако развивающиеся китайско-американские отношения в 1995г. потерпели новую неудачу – 6 мая вопреки решительным возражениям китайского правительства американская администрация откровенно согласилась на поездку Ли Дэнхуэя в США, что заморозило отношения двух стран на самой низшей точке на протяжении 16 лет после установления дипломатических отношений между ними. Правительство КНР выразило решительный протест по данному вопросу. Резка реакция со стороны КНР дала американской администрации понять о серьезности и щекотливости тайваньского вопроса.

   В октябре 1995г. в рамках 50-летнего торжества ООН Цзян Цзэминь и Бил Клинтон провели официальную встречу в Нью-Йорке. Цзян Цзэминь  подчеркнул основную политику на урегулирование китайско-американских отношений на основе “углубления доверия, сокращения трений, развития сотрудничества и пресечения конфронтации”, подтвердив позицию КНР по тайваньскому вопросу. Б.Клинтон указал на важность налаживания с КНР “конструктивных контактов”? вновь подтвердив политику одного Китая.

   Эта встреча сыграла важную роль в  выведении китайско-американских отношений  в правильное русло развитие.

   После переизбрания Б.Клинтона в 1996г. официальные Пекин и Вашингтон приняли важные решения об обмене визитами на высшем уровне. С 26 октября по 3 ноября 1997г. председатель КНР Цзян Цзэминь совершил государственный визит в США, это была первая официальная поездка главы КНР в США за последние 12 лет. В ходе визита была опубликована совместная китайско-американская декларация, определяющая цели, принципы и руководящие курсы на развитие китайско-американских отношений в 21 веке. С 25 июня по 3 июля 1998 года Б.Клинтон посетил КНР. Обе стороны уточнили направление и рамки развития межгосударственных отношений в следующем столетии. Во время визита Б.Клинтон впервые открыто высказался за политику “трех нет” в отношении Тайваня. Успешные взаимные визиты  дали новый импульс для улучшения двухсторонних отношений.

   В мае 1999г. Конгресс США обнародовал  документ, в котором содержалось обвинение КНР по поводу “похищения ядерных секретов”. Особенно после того, как НАТО во главе с США во время бомбардировок  Косово нанесли удары по посольству КНР. В Югославии, китайско-американские отношения вновь зашли в тупик. Благодаря встречи Цзян Цзэминя с Б. Клинтоном в октябре 1999г. в Окленде (Новая Зеландия) двухсторонние связи начали выходить из “тени бомбардировок посольства”. В ноябре того же года две стороны подписали соглашение о вступлении КНР во Всемирную Торговую Организацию.

   10 января 2002 г. Председатель КНР Цзян Цзэминь встретился в Доме Народных собраний в Пекине с делегацией палаты представителей Конгресса США, во время которой обе стороны заявили о необходимости укрепления взаимопонимания между Китаем и США  в целях содействии развитию двусторонних отношений. Эта делегация, возглавляемая Маттом Салмоном прибыла в Китай по приглашению Китайского народного общества по изучений международных отношений.

   Во  время встречи Цзян Цзэминь отметил, что установление и развитие здоровых связей между КНР и США не только отвечает интересам двух стран, но и имеет большое значение для обеспечения мира, стабильности и развития на планете. Любые дальновидные политики, по его словами, должны идти в ногу с ходом исторического развития. Он призвал обе стороны решать вопросы, затрагивающие коренные интересы народов КНР, США и всего мира, с учетом стратегических соображений. Глава китайского государства подчеркнул, что теперь китайско-американские отношения переживают важный период развития, в ходе которого существуют не только хорошие шансы, но и серьезные вызовы. Он сказал, что отношения могут улучшится, если взятые американской стороной на себя обязательства и принципы, закрепленные в трех совместных китайско-американских коммюнике, будут соблюдаться, а тайваньская проблема и другие ключевые вопросы будут урегулированы.

   Цзян  Цзэминь также одобрительно оценил достижения сторонами соглашения о вступлении КНР в ВТО, расценив его роль как шаг в направлении создания благоприятных условий для всестороннего расширения торгово-экономических связей между двумя странами. Он призвал конгрессменов США принять более активные меры для содействия развития китайско-американских отношений во всех областях.

   Матт  Салман и другие члены делегации, в свою очередь, отметили. Что тенденция  развития связей между США и КНР имеет сугубо важное значение как для обеих стран, так и для глобальной перспективы. Они также выразили готовность внести свой вклад в развитие американо-китайских отношений.

   В соответствии с Уставом ООН и  общепринятыми нормами международного права территориальная безопасность относится к разряду суверенитета государства и является абсолютным внутренним делом страны, вмешательство других стран в это категорически не допустимо. Тайвань – неотъемлимая часть территории Китая, поэтому тайваньский вопрос относится к сугубо внутреннему делу Китая, недопустимо вмешательство других стран в этот вопрос. Да, некоторые американские конгрессмены, выбросили из головы представление о международном праве, попытались поуправятся в собственном законодательстве по “безопасности” территории другой страны. Но это лишь разоблачает надменную сущность гегемонизма некоторых американских политиков.

   После разработки законопроекта об укреплении безопасности Тайваня правительство  КНР предоставило правительству США строгий и справедливый протест. Дальнозоркие деятели американского сената и палаты представителей также сделали резкие замечания по данному законопроекту. Правительство США четко заявило о своем возражении относительно обсуждения и принятия в конгрессе законопроекта об укреплении безопасности Тайваня.

   Осуществление полного воссоединения Китая  является общим желанием китайского народа, в том числе и Тайваня. Правительство и народ КНР  не согласятся не с какими попытками или действиями нарушающими дело объединения Китая, в Китае считают, что они неосуществимы.

   “Правительство  и народ Китая полны решимости  и уверенности, и в силе достичь  скорейшего  решения тайваньского вопроса во имя осуществления полного объединения Родины”.

   1 февраля 2000г. посол КНР в США Ли Чжаосин на встрече с группой членов палаты представителей конгресса и руководителями крупных предприятий США заявил, что китайское правительство выражает крайнее возмущение и решительный  протест в связи с тем, что палата представителей конгресса США приняла законопроект об укреплении безопасности Тайваня, не учитывая общие интересы американо-китайских  отношений и нормы международных отношений.

   Упрямо  держась за менталитет холодной войны, отметил посол Китая, отдельные политики США всеми силами пытаются провести через Конгресс  законопроект об укреплении безопасности Тайваня в попытках создания правовой основы для наращивания американо-тайваньских военных связей, увеличения поставок на Тайвань передового оружия и вовлечения в конце концов его в систему противоракетной обороны.

   Ли  Чжаосин назвал принятие палатой  представителей США вышеуказанного законопроекта очень опасным политическим актом, не отвечающим желанию американского народа и интересам США. Сущность этого документа заключается в том, что он, следуя закону США  об отношениях с Тайванем, отвергает три китайско-американских совместных коммюнике в целях дальнейшего вмешательства во внутренние дела Китая, создания “двух Китаев”, “одного Китая, одного Тайваня”, блокирования усилий Китая  для осуществления мирного объединения с Тайванем. Если этот законопроект  станет законодательным актом, подчеркнул Ли Чжаосин, то он непременно подорвет процесс развития отношений между обоими берегами тайваньского пролива, нанесет  вред миру и стабильности в азиатско-тихоокеанском регионе и принесет серьезные разрушительные последствия для китайско-американских отношений.

   Тайваньская проблема, сказа дальше посол Китая, является самым важным вопросом в китайско-американских отношениях, так как она касается кровных интересов всего китайского народа, суверенитета и территориальной целостности Китая.

   Китайское правительство призывает американскую администрацию предпринять практические действия для того, чтобы отклонить этот законопроект, призывает всех американских конгрессменов и американцев поддерживающих китайско-американские отношения и уделяющих большое внимание развитию этих отношений, решительно отвергнуть этот законопроект ради долгосрочных интересов этих двух стран. Во время встречи конгрессмены и представители деловых кругов США заявили, что они не одобряют законопроект об укреплении безопасности Тайваня и считают, что этот документ подрывает крайне важные для КНР и США двусторонние отношения.

   2 февраля 2002г. заместитель министра иностранных дел Китая Ян Цзечи встретился в Пекине с послом США в Китае Джозефом Преохерой. Китайский дипломат сделал американскому правительству серьезное представление в связи с принятием  в палате представителей конгресса США законопроекта об укреплении безопасности Тайваня.

   Ян  Цзечи отметил, что несмотря на многократные серьезные представления китайской стороны, палата представителей США приняла законопроект об укреплении безопасности Тайваня в попытках создать “правовую основу” для расширения военных связей и контактов между США и Тайванем, поставки на Тайвань передового американского оружия и военной техники. Вышеуказанное действие палаты представителей США полностью идет в разрез с обязательствами, взятыми американской стороной, в трех китайско-американских коммюнике, и является серьезным вмешательством на суверенитет Китая, грубым вмешательствам в его внутренние дела. Правительство и народ Китая, выражают крайне возмущение  и резкий протест в связи с этим.

   Тайваньская проблема, сказал китайский дипломат, является самым важным и деликатным центральным вопросом, который касается суверенитета и территориальной целостности Китая и прямо задевают национальные чувства всего китайского народа. В коммюнике об установлении дипломатических отношений между США и КНР американская сторона заявила, что она признает правительство КНР единственно законным правительством Китая, в мире существует только один Китай, Тайвань является только частью Китая.

   Китайская сторона, подчеркнул Ян Цзечи, требует  от американского правительства со всей серьезностью подходить к позиции и требованию китайского правительства, полностью осознать вредность этого законопроекта и немедленно предпринять действия для отклонения этого законопроекта согласно заверениям данным американской стороной в трех китайско-американских совместных коммюнике, а также заверениям данным правительством США и лично президентом Б.Клинтоном.

   4 февраля 2000г. На состоявшемся  собрании, посвященном традиционному китайскому празднику Весны, премьер Госсовета Чжу Жунцзи отметил, что после возвращения Сянгана и Аомэня под юрисдикцию Китая на передний план выдвигается священная задача всех народов Китая – как можно раньше решить тайваньскую проблему и осуществить полное единство страны.

   Мы, сказал далее глава правительства  Китая, будем по-прежнему придерживаться основного курса “мирное объединение, одно государство и два строя” и инициатива Председателя КНР Цзян Цзэминя из восьми пунктов по тайваньской проблеме, как следует ставить работу по развитию отношений между обоими берегами Тайваньского пролива и содействию мирного объединения Родины.

   Чжу Жунузи добавил, что Китай будет оставаться приверженным курсу “одно государство, два строя” и поддерживать как прежде работу представительств, социально административных районов Сянган и Аомэнь, строящуюся на правовой основе в целях сохранения долгосрочного процветания и стабильности на этих двух территориях.

   В 2000г. на Саммите тысячелетия ООН и неформальном саммите АТЭС состоялись встречи Цзян Цзэминя и Била Клинтона.

   19 сентября 2000г. благодаря усилиям двух сторон – Китая и США, конгресс США принял проект о предоставлении Китаю нормального торгового статуса, таким образом, осуществлены нормальные китайско-американские торговые отношения. Это значит, что США в будущем аннулируют проводимые уже 20 лет методы ежегодного рассмотрения о предоставлении наибольших льгот в отношении Китая, ликвидируют преграды, долгое время сдерживающие развитие китайско-американских торговых отношений, что имеет важное значение в продвижении продолжительного, здорового и стабильного развития китайско-американского торгово-экономического сотрудничества и отношений между двумя странами относительно содержащегося в проекте положения, предоставляющего собой вмешательство во внутренние дела Китая и наносящего вред интересам Китая, то китайская сторона открыто заявила о своем решительном протесте.

   15 декабря того же года Конгресс США принял “Закон о комплексном ассигновании” и распорядился выделить 28 миллионов долларов на возмещение ущерба, нанесенного в результате бомбардировки США посольства Китая в Союзной Республике Югославия. 12 марта 2001г. новый президент США Джордж Буш, принимая в Вашингтоне нового посла Китая Ян Цзечи, подчеркнул, что новое правительство США и лично он сам уделяют большое внимание китайско0американским отношениям и хотят приложить усилия в дальнейшем стимулировании отношений двух стран.

Информация о работе Геополитические отношения Китая с внешним миром