Алтайский край - уникальный объект для развития туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:08, реферат

Описание работы

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристской Организации рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.

Содержание

Введение ………………………………………………………… 3
1. Алтайский край - перспективный туристический
регион России………………………………………………….5
2. Инвестиционне проекты в сфере туризма………………. 10
3. Стратегия создания современного туристско-рекреационного
комплекса международного значения……………………..16
5. Заключение …………………………………………………...23
6. Список используемой литературы…………………………25

Работа содержит 1 файл

Алтайский край.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

В  территориальном аспекте сфера туризма может развиваться по 2-м базовым сценариям:

1) сценарий концентрированного территориального развития: создание новой туристической «оси» – «Белокуриха – Искра»;

2) сценарий диверсифицированного территориального развития: поддержка параллельного развития существующих точек.

Создание новой туристической «оси» является критической проблемой выбора между сценариями территориального роста. В рамках ландшафтно-экологического подхода предпочтительным является второй сценарий.

Транзитное использование территории будет связано с объемами туристического потока в Республику Алтай, в которой в среднесрочной перспективе будет развиваться особая экономическая зона туристско-рекреационного типа  на территории Майминского («Манжерок»,  горнолыжный курорт мирового уровня) и Чемальского районов (санатории, оздоровительные центры).

Туристическое освоение р. Оби, в частности, развитие рафтинга в верховьях Бии, прогулочные круизы Бийск – Барнаул – Камень-на-Оби, развитие малого флота является важным направлением развития туристического продукта края. В стратегической перспективе можно прогнозировать появление до 5 действующих туристических продуктов в сфере  круизного и прогулочного туризма.

Обеспечение безопасности является краеугольным камнем развития туризма в предгорных и горных районах края. В настоящий момент фактически отсутствует система поисково-спасательных отрядов, вертолетные вылеты и т.д. Стратегическая перспектива будет связана с созданием на базе международного аэропорта в Бийске горного поисково-спасательного отряда с вертолетным парком.

Реализация описанной выше концепции создания на территории Алтайского края туристско-рекреационного комплекса международного значения включает следующие вопросы, при решении которых необходимо взаимодействие с федеральным центром:

осуществление федеральных проектов на территории края (ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь», игорная зона и др.);

создание необходимых для реализации этих проектов дополнительных энергетических мощностей и транспортной инфраструктуры (реконструкция автодорог, аэропорта г. Бийска, аэровокзального комплекса Барнаульского аэропорта, строительство сети аэродромов местного значения, модернизация и электрификация действующей железнодорожной линии на участке Новосибирск – Барнаул – Бийск с целью развития скоростного пассажирского движения и т.д.);

модернизация федерального курорта Белокурихи;

создание нового, современного, высокотехнологичного федерального курорта Белокуриха-2 с инновационным, экспериментальным и научно- исследовательским центрами и с задействованием передовых технологий оздоровления, разрабатываемых в рамках биофармацевтического кластера.

 Количественная модель развития туризма на Алтае до 2025 года подразумевает достижение определенных целевых результатов, которые отражены в  таблице 3.

 

Таблица 3

Основные показатели развития туризма в Алтайском крае до 2025 г.

Основные показатели

Значение показателя

2010 год

2015 год

2020 год

2025 год

Объем туристического потока, проходящего через Алтайский край, всего, млн. чел. в год

1,6

2,3

2,7

3,2

Объем туристического потока с размещением на территории Алтайского края, млн. чел. в год

0,9

1,4

1,8

2,2

Число иностранцев, млн. чел в год

0,1

0,15

0,25

0,25

Доля отрасли туризма в ВРП, %

8

11

12

16

Среднегодовой оборот туристического сектора, млрд. руб. (с учетом инфляции)

12,3

32

72

150

Средний объем реализации туристских услуг, млрд. руб. в год (с учетом инфляции)

3,1

6,5

6,9

7,3

Налоговые платежи от туризма в региональный бюджет, млрд. руб. в год

0,29

0,64

1,4

3,1

Средние расходы туристов на территории, тыс. руб./сут (с учетом инфляции)

3

3

4

4,5

Число занятых в туристическом секторе, тыс. чел. (с учетом предприятий-поставщиков)

110

150

160

160

Число  коллективных средств размещения и туристических комплексов, ед.

400

500

600

600

Число сертифицированных коллективных средств размещения, ед.

12

40

90

110

Число коллективных средств размещения, относящихся к категории «4 звезды», «5 звезд», ед.

3

12

34

65


 

Социальное значение развития туризма в Алтайском крае определяется ростом занятости в данном секторе услуг. Базовые оптимистичные прогнозы занятости и профессиональной структуры в секторе представлены в таблице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Расчет числа занятых в туристическом секторе Алтайского края к 2025 году (расчет по основным элементам туристического кластера)

Прямая занятость

тыс. чел.

Белокуриха

15

Белокуриха-2

15

медицинские  центры

5

игорная зона

25

базы отдыха: Ая, Чарыш, Солонешное, Курья и др.

7

субрегионы Яровое и Завьялово

2

другие туристско-рекреационные учреждения

5

СУММА

74

Формирующие услуги (реалистичный коэффициент - 1,2) (безопасность, питание, поставки продукции, сервисы)

88,8

ВСЕГО

162,8


 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время туризм в Алтайском крае динамично развивается, показывая не только высокие темпы роста, но и стремление к глубоким качественным преобразованиям.

Республика Алтай - одна из особо привлекаемых для туристов территория, на которой находится пять объектов Всемирного наследия. Природные ландшафты республики (каменно-лишайниковые пустыни и непроходимая тайга, альпийские луга и царство нетающих ледников и снега), уникальные объекты и памятники культурно-исторического наследия дополняют привлекательность региона.

          Справка: В 2010 году отдых туристов обеспечивали 159 гостиниц, 41 санаторно-курортное учреждение, 137 турбаз и организаций отдыха, 146 "зеленых" домов и 70 детских оздоровительных лагерей.    
          Реализацией турпутевок в Алтайском крае занималось 203 туристические фирмы, из них в статусе туроператора - 39, турагента - 164.    
Общая выручка от оказания услуг субъектами туристской деятельности в Алтайском крае в 2010 году превысила 6 млрд руб. (+5% к уровню 2009 года).    
         Общая выручка от оказания услуг субъектами туристской деятельности в Алтайском крае в 2010 году превысила 6 млрд. руб. (+5% к уровню 2009 года). Общий объем обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды увеличился в 2010 году и превысил 700 млн. руб. (+11% к уровню 2009 года).   

Нынешнее состояние индустрии туризма в Республике Алтай требует не только включение республики в региональный, федеральный и мировой туристские рынки, для чего необходимы материальные, трудовые и финансовые ресурсы, Республика Алтай должна иметь четкие представления о принципах деловой стратегии.

Основные трудности и проблемы развития туризма в Республике Алтай заключаются в:

-              отсутствии общероссийской системы нормативных правовых актов, стандартов, правил и др., соответствующих международным.

-              слабая укомплектованность туристских фирм профессионально подготовленными кадрами (всего в действующих турфирмах республики работает 516 человек, при чем при регистрации фирмы в ее штате должен быть хотя бы один сотрудник, имеющий стаж работы в туризме не менее 3 лет либо специальное образование, что составляет от числа занятых в туризме на данный момент примерно 10 %).             

-              отсутствие общей стратегии развития туристской отрасли в Республике Алтай и разобщенность в действиях республиканских органов управления по решению вопросов, связанных с регулированием туристско-экскурсионной деятельности.

-              отсутствие развитой инфраструктуры приема туристов, соответствующей мировому уровню сервиса: работа аэропорта, гостиничные комплексы, автотранспорт, обслуживающий персонал, индустрия развлечений (казино, варьете, рестораны, аквапарки и т.д.)

В то же время сочетание совершенствующих мероприятий с внешними благоприятными факторами позволяет прогнозировать развитие туризма на Алтае.

                                        

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. Учебное   пособие. М.: Академия, 2006.

2. Проваторов А. Алтай: Туризм. Отдых. Здоровье , Барнаул, ИВЦС, 2002

3. Смирнов А.Б. Тенденции и перспективы развития туризма в Алтайском регионе // Консультант и Практик. 2003. №8.

4. www.altaitravel.ru

5. www.turistka.ru

6.http://www.doc22.ru/information/expert/2507инф.-аналитический портал

7.http://www.bankfax.ru/page.php?pg=76114-инф.сервер «БАНКФАКС»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                            

 



Информация о работе Алтайский край - уникальный объект для развития туризма