Автономные учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:54, реферат

Описание работы

Механизм автономных учреждений. Сравнение автономных и бюджетных учреждений. Пример создания автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения на примере ГОУ ДПО "Бурятский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования".

Работа содержит 1 файл

Автономные учреждения.docx

— 55.76 Кб (Скачать)

Коллективом БИПКиПРО была разработана Программа развития автономного об­разовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Бурятия «Бурятский институт повышения квалификации и переподго­товки работников образования» на 2008-2010 гг. В этом документе были опреде­лены основные направления, цели, задачи и ресурсное обеспечение на три года (см. приложение 3).

Третий  этап. Согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона «Об автономных учреждениях» предложение о создании государственного автономного учрежде- | ния должно быть согласовано с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на который возложено управление госу­дарственным или муниципальным имуществом.

В случае с БИПКиПРО таким органом стало Министерство образования и науки Республики Бурятия. Коллегией Минобрнауки Республики Бурятия было вынесено решение от 26.10.2007 № 17, которым установлено:

-«БИПКиПРО располагает современной материально-технической базой и вы­сококвалифицированными кадрами: докторов наук - 4, кандидатов - 33 (64,4%); имеет шесть направлений профессиональной переподготовки и де­сять направлений повышения квалификации. Научно-методический, кадро­вый, материально-технический, информационный и финансово-экономиче­ский ресурсы соответствуют требованиям реализации содержания дополни­тельного профессионального образования педагогических работников. БИПКиПРО разработана стратегия развития, включающая образовательные программы на модульно-компетентностной основе по приоритетным направ­лениям деятельности.

На основании  вышеизложенного, коллегия решает:

-Создать  государственное автономное образовательное  учреждение путем изме­нения типа существующего БИПКиПРО».

-Обоснованность  принятия решения о переводе  государственного образовательного  учреждения в автономное - очень  важный фак­тор. При принятии такого решения, особенно на первом этапе, когда опыт работы нового типа учреждений еще не накоплен, необходимо оценить потенциал кадровых, материально-технических и финансо­во-экономических ресурсов на предмет соответствия новым усло­виям работы.

Четвертый этап. Приказом Министерства образования  и науки Республики Буря­тия от 21.01.2008 № 54 был определен перечень имущества, отнесенного к кате­гории особо ценного движимого имущества БИПКиПРО:

«В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автоном­ных учреждениях", Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.06.2007 № 214 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества республиканского автономного учреждения" приказываю:

1. Определить  по согласованию с Министерством  имущественных и земельных отношений  Республики Бурятия, что к видам  особо ценного движимого имущества  при создании республиканских  автономных образовательных учреждений, подведомственных Министерству  образования и науки Республики  Бурятия, относятся следующие  виды имущества:

1.1. Движимое  имущество, балансовая стоимость  которого превышает 50 тыс. рублей;

1.2. Следующее  движимое имущество, балансовая  стоимость которого состав­ляет  менее 50 тыс. рублей, без которого  осуществление республиканским  авто­номным учреждением своей  основной деятельности будет  существенно затруднено:рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирую­щие приборы и устройства, вычислительная техника, инструменты, произ­водственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, транспортные средства;

1.3. Имущество,  отчуждение которого осуществляется  в специальном порядке, установленном  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации и Республики Бурятия.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - председателя Комитета профессионального образования, экономики  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Скорее  всего, количество автономных учреждений среди государственных и муниципальных  учреждений будет становиться все  заметнее. У механизма автономных учреждений есть шанс сыграть определенную позитивную роль в развитии рынка  государственных и муниципальных  услуг в социальной сфере. Одной  из ключевых проблем при внедрении  механизма конкурсного государственного или муниципального заказа на услуги в социальной сфере является неумение заказчика формировать грамотные, реальные с точки зрения исполнения и востребованные клиентской группой  технические задания, а также  грамотно рассчитывать их стоимость. Говоря простыми словами, даже если заказчик имеет возможность купить какую-то услугу на открытом рынке через конкурсные процедуры, ему трудно сформулировать, что конкретно ему надо, и сколько  максимум он готов за это заплатить.

     В этой связи механизм автономных учреждений позволяет органам государственной  власти и органам местного самоуправления освоить и широко отработать технологию формирования заданий и определения  их стоимости (расчета субсидии на выполнение задания). Ключевым условием здесь является только то, чтобы освоение этой технологии было серьезным, а не стало профанацией - важно, чтобы задания не составлялись поверхностно, а размер субсидии не просто приравнивался к прежнему размеру сметного финансирования учреждения, помноженному на годовой дефлятор. 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации.

5. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» № 174-ФЗ от 03 ноября 2006 года.

6. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ от 13 октября 2005 года.

8. Автономные учреждения: правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты. Практическое руководство: Учеб. пособие / Е.М. Бурундукова, О.В. Костина - М.: Издательство «ГроссМедиа», 2008.

9. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. / Т. Б. Бердникова - М.: ИНФРА-М, 2008.

10. Корпорации и учреждения. Анализ современного права: сборник статей - М.: Издательство «Статут», 2007.

11. Об автономных учреждениях. Постатейный комментарий к Федеральному закону / А.Н. Борисов - М.: Юстицинформ, 2007.

12.  Расходы бюджетных учреждений / Н.В. Малеева - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.

13. Реструктуризация предприятий и компаний: Учеб. пособие для вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро; под общ. ред. И.И. Мазура - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.

14. Финансы организаций (предприятий): Учебник. / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

15. Экономика организации: Учебник для вузов. / Н.Л. Зайцев - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2007 г.

16. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.

17. Экономика предприятия: Учебник для вуза. / А.М. Магомедов. - 3-е изд., доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2008.

18.  Автономные  учреждения // Википедия [электронный ресурс] / Войтович Л. – электрон. доп. – [М. : Б.и. б. д.] . – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%F1%EF%EE%F0%F2%B8%F0 

Информация о работе Автономные учреждения