Анализ формирования, распределения и использования прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, каждую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Понятие - прибыль предприятия 3
1.1 Источники получения прибыли 5
1.2 Балансовая прибыль 6
1.3 Распределение прибыли 8
Глава 2. Методы планирование прибыли 11
Глава 3. Анализ деятельности предприятия ООО «Зарница» 14
3.1 Технико-экономическая характеристика 14
3.2 Основные финансовые показатели 15
3.3 Анализ формирования, распределения и использования прибыли 18
3.4 Пути повышения прибыли на ООО “Зарница”. 26
3.5 Планирование прибыли – путь к ее увеличению 31
Заключение 32

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две  части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Нераспределенная прибыль в  широком смысле, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют  о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

 

 

Глава 2.  Методы планирование прибыли

 

 

Существует три основных метода планирования прибыли :

 

1. метод прямого счета

2. аналитический  метод

3. метод совмещенного  расчета

 

Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции; прибыль при этом исчисляется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов) и полной ее себестоимостью:

 

П = (О × Ц) ― (О × С),

где П – плановая прибыль

О – объем выпуска товарной продукции  в планируемом периоде в натуральном  выражении

Ц – цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов)

С – полная себестоимость единицы  продукции

 

Прибыль от реализуемой продукции (Прп) рассчитывается по формуле

 

Прп = Врп – Срп,

где Врп – планируемая выручка  от реализации продукции в действующих  ценах (без НДС, акцизов, торговых и  сбытовых скидок)

Срп – полная себестоимость реализуемой  в предстоящем периоде продукции

Объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном  выражении определяется как сумма  остатков нереализованной продукции  на начало планируемого периода (пн) и  объема выпуска товарной продукции  в течение планируемого периода (Птп) без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце периода (Пк). Плановая прибыль от реализации продукции рассчитывается по формуле

 

Прп = Пн + Птп – Пк

 

Достоинством данного метода является его простота. Однако его целесообразно  использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.

Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом  ассортименте выпускаемой продукции  и заключается в определении  влияния отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Метод совмещенного расчета включает элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляется с помощью аналитического метода.

Указанные выше методы не единственные, существуют и другие способы составления  плана прибыли, такие как анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности и  многие другие аналитические методы.

 

Существуют факторы, которые влияют на величину прибыли. Они классифицируются по различным признакам:

- внешние

- внутренние

В свою очередь внутренние факторы  подразделяются на:

- внепроизводственные

- производственные (экстенсивные  и интенсивные)

 

Факторы, влияющие на величину прибыли



Внутренние

Внешние


 

Производственные

Внепроизводственные


 

Экстенсивные

Интенсивные


 

Классификация  факторов, влияющих на величину прибыли

Внешние факторы – это природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но оказывают значительное влияние на величину прибыли.

Производственные  факторы – это факторы которые непосредственно влияют на производство; интенсивные – качественные изменения, экстенсивный – количественное изменение.

Внепроизводственные факторы – снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ деятельности предприятия ООО «Зарница»

    1. Технико-экономическая характеристика

 

ООО «Зарница» зарегистрировано Постановлением главы администрации 

г. Одинцово  в 1993 году.

Высшим органом управления общества является собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителей независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание  избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

Уставный капитал общества составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Собрание Учредителей  может в случае необходимости  простым большинством голосов увеличить  или уменьшить УК.

Общество создавалось в целях:

- участие в ускоренном формировании товарного рынка;

- удовлетворения общественных  потребностей в его продукции,  работах, товарах и услугах.

Вид деятельности:

  • ремонтно-строительные  и строительно-монтажные работы.

На данный момент численность ООО “ Зарница” составляет  42 человека.

 

Организационная структура ООО “Зарница” представляет собой следующее:

Организационная структура ООО «Зарница»

 

    1. Основные финансовые показатели

 

В условиях рыночной экономики  основа экономического развития строительной организации - прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

За счет прибыли выполняются  обязательства организации перед  бюджетом, банками, другими организациями.

В современных условиях показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации  – балансовая  прибыль или убыток.

Основная масса прибыли  строительной организации представляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство.

В процессе расчета балансовой прибыли учитываются также доходы и расходы строительной организации от внереализационных операций.

В соответствии с действующим  законодательством прибыль строительной организации подлежит налогообложению. База для налогообложения - балансовая прибыль.

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы. Каждая строительная организация в результате  своей производственно-хозяйственной деятельности за свою работу получает денежный эквивалент, который называется выручкой. Выручка, как финансовый показатель, характеризует завершение производственного цикла, возврат авансированного на производство средств организации в денежную форму и начало нового витка в обороте средств.

Выручка строительной организации  включает в себя денежные средства от:

- реализации строительно-монтажных  работ (средства, получаемые от  заказчика за выполненные объемы работ);

- реализация услуг  другим предприятиям;

- реализация услуг  населению;

- продажа продукции  подсобных и вспомогательных  производств;

- продажа на сторону  основных фондов, нематериальных  активов и другого имущества;

- доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Выручка от реализации строительных работ (услуг), имущества организации определяется за вычетом налога на добавленную стоимость, уплаченного застройщиком или покупателем.

Строительное производство, как и другие отрасли материального производства, представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, что ведет к образованию издержек производства.

Издержки производства - это совокупные затраты на производство продукции (работ или оказания услуг), иными словами, производительные затраты на покупку средств производства и оплату труда.

Полные издержки производства включают в себя постоянные и переменные издержки, величина которых соответственно не изменяется или изменяется в зависимости от объема производства. Для определения издержек производства используется категория себестоимости продукции (работ или услуг).

Себестоимость строительно-монтажных  работ является экономической категорией, которая отражает затраты строительной организации на их производство и сдачу заказчику. В себестоимости находят свое отражение достигнутый строительной организацией уровень использования ресурсов эффективности хозяйствования. Основным фактором, влияющим на снижение себестоимости, является экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Важная роль в решении этой задачи принадлежит бухгалтерскому учету, который должен обеспечить правильность и достоверность учета затрат, связанных с выполнением строительно-монтажных работ.

По времени возникновения затраты на производство строительных работ подразделяются на текущие - постоянные производственные затраты и единовременные - однократные или периодически производимые.

Строительные организации  в качестве типовой, рекомендуется группировка затрат на производство по следующим статьям расходов: “Материалы”; “Расходы на оплату труда рабочих”; “Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов”; “Накладные расходы”.

Затраты, образующие себестоимость строительных работ, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие затраты.

    1. Анализ формирования, распределения и  использования  прибыли

 

Анализ начинается с  оценки динамики показателей балансовой  прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.

 

Таблица 1

Формирование  и  распределение балансовой прибыли  ООО « Зарница»

Показатели

Отчетный период

2006г., тыс.р.

Аналогичный период 2005 г., тыс.р.

1. Выручка (нетто) от  реализации товаров, продукции,  услуг

11 375

8 680

2. Себестоимость (производственная) реализация товаров, продукции,  работ, услуг.

10 656

8 075

3. Валовый доход

719

605

4.Расходы периода  :

коммерческие

управленческие

423

81

342

350

67

283

5. Прибыль (убыток) от  реализации

296

255

6. Сальдо операционных  результатов

-9

-105

7. прибыль (убыток) от  финансово-хозяйственной деятельности

287

150

8. Сальдо внереализационных  результатов

-

-

9. прибыль (убыток) отчетного  периода

балансовая прибыль

287

150

Информация о работе Анализ формирования, распределения и использования прибыли