Анализ финансовых результатов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обобщение информации о формировании, направлении и использовании финансовых результатов деятельности предприятия, а также выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
Показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ООО "Продукты Питания Комбинат". Проанализировать формирование, динамику прибыли, рассчитать показатели рентабельности, провести факторный анализ прибыли.
На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие сведения о предприятии
1.1 Историческая справка и виды деятельности………….…………….………5
1.2 Организация производственного процесса……………….………………....8
1.3 Технико-экономические показатели………….…………………………….10
1.4 Теоретические основы анализа………………………….………………….11
1.5 Организация аналитической работы……….………………………………13
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «Продукты Питания Комбинат»
2.1 Анализ эффективности использования ресурсов………………….……...18
2.2 Анализ уровня рентабельности предприятия………….………………..…22
2.3 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли……….……..26
2.4 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).….28
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат»……………………………………………………………………….32
Заключение…..………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

Афхд.docx

— 73.37 Кб (Скачать)

Коэффициент оборачиваемости активов вычисляется  по следующей формуле:

                                    (1)    

где суммарные чистые активы =внеоборотные активы+оборотные активы —краткосрочные обязательства.

Коэффициент оборачиваемости активов показывает, какой объем продаж приходится на каждый вложенный инвестором рубль  в рассматриваемом отчетном периоде. 

Расчет  коэффициента оборачиваемости активов  за 2008 год:

АТ=4731/(22528+1753-15248)=0,52;

Расчет  коэффициента оборачиваемости активов  за 2009 год:

АТ=4779/(22792+2414-13764)=0,42;

Это означает, что на каждый вложенный инвестором рубль приходится объем продаж 52 копейки в базовом периоде и 42 копейки продаж в отчетном периоде. Здесь видна тенденция снижения объема продаж.

Коэффициент оборачиваемости активов у розничного торговца всегда выше, чем у производителя, так как производителю необходимо осуществлять крупные инвестиции в  машины и оборудование (то есть производство более капиталоемкое). А розничный  торговец продает товары, произведенные  кем-то другим.

На коэффициент  оборачиваемости активов можно  повлиять, изменив либо объем продаж (с помощью маркетинговой деятельности), либо размер вложенного капитала (изменив  структуру краткосрочного капитала предприятия или за счет изменения  инвестиций во внеоборотные активы).

Далее рассчитаем показатель финансовой устойчивости.

Идея  расчета показателя финансовой устойчивости (или финансового левериджа) предприятия состоит в том, чтобы оценить риски, связанные с финансированием его деятельности с помощью привлеченных источников средств.

У любого предприятия существуют два источника  финансирования деятельности: собственные  и привлеченные. Собственные источники  финансирования деятельности - это  кредит, предоставленный предприятию  его собственниками на весь период осуществления его деятельности. Следовательно, собственные источники  финансирования - это те суммы, которые  предприятию не нужно отдавать кредиторам.

Привлеченные  источники средств, наоборот, характеризуются  четко определенным сроком существования - до момента, когда нужно будет  погашать кредиторскую задолженность, то есть возвращать существующий кредит.

Предоставление  кредита со стороны контрагентов предприятия зависит от их (контрагентов) волеизъявления, то есть, упрощенно  говоря, от того захотят или не захотят  контрагенты кредитовать наше предприятие. Отсюда, существование такого источника  финансирования деятельности как кредиторская задолженность связано с постоянным риском того, что кредиторы прекратят  кредитование предприятия и фирма  лишится источника финансирования.

Показатель  финансового левериджа компании оценивает этот риск. Он может определяться по одной из двух формул: 

или 

Где Л – леверидж, СС – собственные источники средств, КЗ – кредиторская задолженность, П – итог пассива баланса.

Расчет  коэффициента финансовой устойчивости для предприятия ООО «Продукты  Питания Комбинат»:

Расчет  левериджа за 2008 год: 

Расчет  левериджа за 2009 год: 
 

Таким образом, деятельность ООО «Продукты Питания Комбинат» в базовом периоде лишь на 3,5% финансировалась за счет привлеченных источников средств, а в отчетном периоде – на 4,3%. Это говорит о том, что минимизированы риски, связанные с финансированием деятельности нашего предприятия «со стороны». Также это говорит о финансовой независимости предприятия. Можно сказать, что финансовая устойчивость – это свидетельство платежеспособности предприятия в долгосрочной перспективе.

Рассчитаем  коэффициент общей ликвидности.

Коэффициент общей ликвидности - финансовый коэффициент, равный отношению текущих активов  к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Данными для  его расчета служит бухгалтерский  баланс компании.

Коэффициент общей ликвидности показывает способность  компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных  активов. Чем значение коэффициента больше, тем лучше платежеспособность предприятия. Этот показатель учитывает, что не все активы можно реализовать в срочном порядке. 

Расчет коэффициента общей ликвидности предприятия  ООО «ППК»:

За 2008 год: 

За 2009 год: 

Нормальным  считается значение коэффициента 1.5 - 2.5, в зависимости от отрасли  экономики. Значение ниже 1 говорит  о высоком финансовом риске, связанном  с тем, что предприятие не в  состоянии стабильно оплачивать текущие счета.

 

2.2 Анализ уровня рентабельности предприятия

Таблица 3.

Исходные  данные  для  анализа  рентабельности  деятельности  предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат» за 2008-2009 гг.

Показатели 2008 год 2009 год
1. Чистая прибыль, млн. руб. 2187 2234
2. Себестоимость, млн. руб. 1080 1154
3. Прибыль  от реализации продукции, млн.  руб. 3651 3624
4. Выручка  от реализации, млн. руб. 4731 4779
5. Итог баланса, млн. руб. 24281 25206

 

Исходные данные были взяты из формы №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о  прибылях и убытках» бухгалтерской  отчетности.

Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат и т.д. Их применяют для оценки деятельности предприятий и как  инструмент в инвестиционной  политике  и  ценообразовании.

Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

  1. показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержки производства и инвестиционных проектов;
  2. показатели,  характеризующие  рентабельность  продаж;
  3. показатели,  характеризующие  доходность  капитала  и  его частей.

Все эти  показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.

1) Рентабельность производственной деятельности (окупаемости издержек) исчисляется как отношение валовой или чистой  прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции:

*100%;           (5)

или

*100%;                                                 (6)

где Rз – рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат);

Прп – валовая  прибыль  от  реализации  продукции;

ЧП – чистая  прибыль;

С – сумма  затрат.

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом  по предприятию, отдельным  подразделениям  и  видам  продукции.

Расчет  рентабельности производственной деятельности предприятия ООО «Продукты Питания  Комбинат» (ООО «ППК»):

В 2008 году: 

В 2009 году: 

Таким образом, каждый затраченный рубль на производство и сбыт продукции принес предприятию в 2008 году 2 рубля и 2,5 копейки прибыли, а в 2009 – 1 рубль и 94 копейки. Это говорит о снижении рентабельности издержек.

2) Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли   от реализации продукции (товаров, работ, услуг) на сумму полученной выручки. Характеризует доходность реализации с рубля  продаж.

*100%;                                                (7)

где Rп – рентабельность  продаж;

Прп – прибыль  от  реализации  продукции;

В – выручка  от  реализации.

Расчет рентабельности продаж ООО «ППК»:

В 2008 году: 

В 2009 году: 
 

Из расчетов видно, что в отчетном периоде  по сравнению с базовым незначительно  снизилась рентабельность продаж. В 2008 году предприятие с каждого рубля реализованной продукции получало 77 копеек прибыли, а в 2009 году этот показатель составил 76 копеек.

3) Рентабельность (доходность) капитала исчисляется как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых; собственного,  заемного,  основного,  оборотного  и  т.д.

При расчете  рентабельности капитала необходимо брать  среднюю величину капитала за отчетный период, однако в условиях инфляции более реальные оценки можно получить, используя  моментальные  значения  данных  показателей.

Рентабельность  всего капитала:

;                                       (8)

где  ЧП – чистая  прибыль;

В(ср) – итог  баланса  (средний).

Расчет рентабельности всего капитала предприятия ООО  «ППК»:

В 2008 году: 

В 2009 году: 

В 2009 году чистая прибыль предприятия составила 8,86 % от стоимости всего инвестированного капитала. В 2008 г. доля чистой прибыли  составила 9,01 % от суммы всего капитала на конец года. 
 
 
 

 

2.3 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли

Для анализа  и оценки уровня и динамики показателей  прибыли составляется таблица, в  которой используются данные бухгалтерской  отчетности организации из формы  №2.

Общий финансовый результат отчетного  периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества  и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных  операций.

Таблица 4.

Динамика  показателей прибыли предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат» за 2008-2009 гг.

Показатели 2008 год 2009 год Темпы роста, %
1. Выручка  (нетто) от реализации продукции  (работ, услуг), млн. руб. 4731 4779 101,0
2. Себестоимость  реализации товаров, продукции,  работ, услуг, млн. руб. 1080 1154 106,9
3. Валовой  (маржинальный) доход,  млн. руб. 3651 3625 99,3
4. Расходы  периода (коммерческие и управленческие), млн. руб.   1  
5. Прибыль  (убыток) от реализации, млн. руб. 3651 3624 99,3
6. Прибыль  (убыток) отчетного периода, млн.  руб.  2870 2942 102,5
7. Чистая  прибыль (убыток), млн. руб. 2187 2234 102,1
8. Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток), млн.  руб. 3299 5533 176,7

Информация о работе Анализ финансовых результатов организации