Налоги с организаций: общая характеристика. Налоги целевые: общая характеристика. Местные налоги и сборы: общая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Налогоплательщики. Налог на прибыль является прямым. Налогоплательщиками признаются все российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Иностранные организации уплачивают налог с доходов, полученных от источников в Российской Федерации, а российские организации – из всех источников. Такой порядок называется принципом резиденства.

Содержание

1. Налоги с организаций: общая характеристика. Налоги целевые: общая характеристика. Местные налоги и сборы: общая характеристика.
2. Понятие и признаки, компетенция, порядок создания коммерческого банка. Виды страхования.

Работа содержит 1 файл

Вариант 18.docx

— 45.71 Кб (Скачать)

Местные налоги вводятся в  действие и прекращают действовать  на территории муниципальных образований  в соответствии с НК РФ нормативно-правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований о налогах.

При установлении местных  налогов представительными органами муниципальных образований определяются такие элементы налогообложения (в  порядке и пределах, которые предусмотрены  НК РФ), как налоговые ставки, порядок  и сроки уплаты налогов.

Кроме этого этими же органами могут устанавливаться налоговые  льготы, основания и порядок их применения.

Актуальность применения местных налогов в той или  иной местности зависит в большей  степени от размера той доли в  местном бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного  муниципалитета. Чем больше указанная  доля и меньше доля дотаций из других бюджетов, тем очевидно большее влияние  оказывают местные налоги на благополучие муниципального образования.

Проблемные стороны местных  налогов

1) Ограниченность действий  органов местного самоуправления  в области налогообложения

ФЗ “О финансовых основах  местного самоуправления в РФ” закрепляется принцип самостоятельности формирования и использования местных финансов, между тем вполне очевидно, что  финансовая основа местного самоуправления в рамках действующего законодательства целиком зависит от федеральной  государственной власти и государственной  власти субъектов РФ.

При рассмотрении положений  Конституции РФ и ФЗ “Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ” обращает на себя внимание положение, согласно которому органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и  сборы, в то время как положения  ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ” ограничивают самостоятельность местного самоуправления в установлении местных налогов и сборов, подчиняя самостоятельность этих органов требованиям федерального законодательства.

Из этого следует, что  рамки компетенции представительных органов местного самоуправления в  области налогообложения ограничены такими действиями, как выбор из установленного на федеральном уровне перечня местных налогов и  сборов конкретного налога или сбора, разработка и конкретизация содержания строго определенных элементов избранного местного налога или сбора, а также  осуществление процесса по принятию соответствующего решения (нормативно-правового  акта) о введении этого местного налога или сбора в действие на территории своей юрисдикции.

К наиболее острым вопросам относятся: недостаточность прав органов  местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов; неадекватный расходам местных бюджетов состав местных  налогов; чрезмерное государственное  регулирование доходов местных  бюджетов и др.

Американские исследователи  Дж. Мартинес и Дж. Бокс отмечают, что  в России муниципальные образования  практически не имеют возможностей по мобилизации доходов. Действующее  законодательство наделяет государство  широкими полномочиями в этой области, в то время как права муниципальных  образований по формированию доходов  местных бюджетов в значительной степени ограничены.

Учитывая роль и место  местного самоуправления в решении  вопроса перехода России к устойчивому  развитию и повышению конкурентоспособности  страны, становление и развитие местного самоуправления должно стать одной  из приоритетных задач государственного строительства.

Таким образом, требуется  дальнейшее конструктивное совершенствование  налогового и бюджетного законодательства, направленное на расширение возможностей местного самоуправления для решения стоящих перед ним задач. В этом видится магистральное направление развития местного самоуправления в РФ.

2) Проблемы со своевременным  вступлением в силу нормативных  правовых актов о новых местных  налогах, которые должны быть  приняты представительными органами  муниципальных образований.

Порядок вступления в силу нормативно-правовых актов представительных органов местного самоуправления о  новых местных налогах не отличается от порядка вступления в силу федеральных  законов о новых федеральных, региональных и местных налогах.

Вторая проблема может  быть связана с принятием главы  НК РФ, например, в начале ноября, когда  у муниципального образования еще  есть возможность до 30 ноября своевременно принять и опубликовать акт. Однако в таком случае акт принимается  на скорую руку, в связи с чем  установление налоговых ставок, льгот  может оказаться непродуманным  и нарушающим основополагающие начала налогового законодательства.

В связи с этим некоторыми авторами предлагается установить следующее  правило относительно порядка вступления в силу таких федеральных законов:

Федеральные законы, устанавливающие  новые местные налоги, должны вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее  трех месяцев со дня их официального опубликования. Увеличение срока с  одного до трех месяцев позволит в  течение двух месяцев внести изменения  в нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления в  части установления новых местных  налогов и обеспечит не только своевременное их вступление в силу, но и будет способствовать обеспечению  более стабильной системы налогов  и сборов РФ.

3) Слабая изученность  роли недвижимости в обеспечении  местных бюджетов финансовыми  ресурсами.

Местные налоги являются имущественными налогами. Объективные свойства, характерные  для недвижимого имущества, в  частности относительная долговременность его существования как целостного объекта, что позволяет обеспечить регулярность и непрерывность процесса поступления налогов в бюджет, и повышенные по сравнению с движимым имуществом стоимостные показатели, влияющие на увеличение налоговой базы и на возрастание объема мобилизуемых в бюджеты налоговых доходов, выводят недвижимость на первый план среди других объектов региональных и местных налогов. Но, несмотря на это, в России экономический статус и фискальный потенциал недвижимого  имущества в налоговой системе  к настоящему времени остаются все  же слабо реализованными, а причины, лежащие в основе снижения роли недвижимости в обеспечении местных бюджетов финансовыми ресурсами, – недостаточно исследованными.

Ряд авторов в своих  научных работах поднимают проблемы взимания отдельных налогов, входящих в систему имущественного налогообложения, а также рассматривают вопросы  учета, регистрации и оценки недвижимости. Каждая из этих работ затрагивает  частную проблему, тем или иным образом связанную с недвижимостью. Но в целом при обобщении существующих научных работ не представляется возможным сделать вывод, что  тема усиления фискального потенциала имущества в системе местных  налогов в современной России является раскрытой и всесторонне  исследованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие и признаки, компетенция, порядок создания коммерческого банка. Виды страхования

 

Постановка вопроса о  необходимости определить понятие  «банк» вызвана существованием двух групп соображений. Первая группа соображений, наиболее очевидных, связана с необходимостью установить, что собой представляет образование или субъект права, именуемый банком, каков его правовой статус, в чем состоит его компетенция, в чем выражается его участие  в хозяйственном обороте. Другими  словами, регламентируя правоотношения с банком и вступая в них, необходимо иметь четкое представление о  том, что с юридической точки  зрения представляет собой указанный  субъект, каковы его потенциальные  позитивные возможности и какими обязанностями и средствами ответственности  можно на него воздействовать.

Вторая группа соображений, не столь очевидных, но не менее важных, предполагает ответ на вопрос, в  каких случаях необходимо образовывать банк, для каких видов деятельности нет иных правовых форм, кроме банка. Иными словами, в каких случаях  государство вправе и обязано  требовать, чтобы граждане как субъекты предпринимательской деятельности создавали банк, и наказывать за совершение определенной деятельности в иных, небанковских формах.

Легальное определение коммерческого  банка дано в ст. 1 ЗоБД. Оно может  быть раскрыто через следующие признаки: а) банк является коммерческим юридическим  лицом, т.е. таким организационным  образованием, деятельность которого направлена на извлечение прибыли; б) банк создается в форме хозяйственного общества, т.е. акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, зависимого и дочернего общества; иные организационно-правовые формы  для банка запрещены;

 

в) банк является кредитной  организацией, т.е. организацией, созданной  для осуществления банковских операций; г) банк действует на основе лицензии, выдаваемой Банком России; д) банк обладает специальной компетенцией, т.е. он извлекает  прибыль только путем совершения определенных операций; е) банк рассматривается  законодателем как один из элементов  банковской системы.

Некоторые из этих признаков  хорошо разработаны, в частности  в теории гражданского права, другие нуждаются в дополнительном анализе. Применительно к первой группе признаков  банка можно говорить о его  организационно-правовой форме, сущность которой выходит за пределы банковского  права, равно как и само понятие  коммерческого юридического лица, которое  в данном случае должно и может  использоваться в том значении, которое  принято в гражданском праве.

Характеристика банка  как кредитной организации предполагает выявление круга операций, которые  банк вправе совершать. При этом из смысла закона как бы следует, что  понятие кредитной организации  должно быть более широким, поскольку  оно включает в себя как банки, так и небанковские кредитные  организации. В действительности это  не совсем так. Банк является, если можно  так сказать, наиболее совершенной  кредитной организацией, т.е. он может  осуществлять любые виды деятельности, как исключительно банковские, так  и иные. Небанковские кредитные организации  могут совершать любые банковские операции, кроме тех, которые законом  отнесены к компетенции банка. Следовательно, понятие банка входит в понятие  «кредитная организация» наряду с понятием «небанковская кредитная организация», вместе с которым они и образуют это общее определение.

Фирменное наименование кредитной  организации должно содержать указание на характер ее деятельности как юридического лица посредством использования  слов «банк» или «небанковская кредитная  организация», а также указание на ее организационно-правовую форму. Банк России обязан при рассмотрении заявления о регистрации кредитной организации запретить использование наименования кредитной организации, если предполагаемое наименование уже содержится в Книге государственной регистрации кредитных организаций. Использование в наименовании кредитной организации слов «Россия», «Российская Федерация», «государственный», «федеральный» и «центральный», производных от них слов и словосочетаний допускается в порядке, устанавливаемом законодательными актами Российской Федерации.

Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением  получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем  наименовании слова «банк», «кредитная организация» или иным образом указывать  на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление  банковских операций.

Наименование банка согласовывается  с Банком России при его регистрации.

Банк может осуществлять свою деятельность на основе полученной банковской лицензии, выданной Центральным  банком Российской Федерации. Лицензия представляет собой акт органа государственного управления, подтверждающий от имени  государства право данного банка  на осуществление конкретных видов  банковских операций.

Вновь создаваемому банку  могут быть выданы названные в  теме второй виды лицензий: 1) лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях; 2) лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной  валюте; 3) лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных  металлов.4) генеральная лицензия.

Кроме указанных лицензий, введенных в действие с 1 ноября 1996 г., на практике у банков существуют ранее выданные лицензии: лицензия на осуществление операций в рублях и валютная лицензия, предполагавшая в разные времена разный объем  деятельности, в соответствии с которым  выдавалась генеральная, расширенная, внутренняя или разовая лицензия.

Банковскими лицензиями охватываются только банковские операции. Если же банк намерен осуществлять иные виды деятельности, предполагающие лицензирование или  разрешительный порядок, он обязан соблюдать  правила, установленные для этих видов деятельности. Правда, как  это будет показано впоследствии, возможности у банка для этого  минимальные.

Правовой статус банка  вряд ли может быть раскрыт и понят  с достаточной степенью адекватности реальному состоянию дел без  анализа положения банка как  участника банковской системы. Дело в том, что правовое значение банка  определяется не только и не столько  тем, что он является коммерческим юридическим  лицом, работающим с финансовыми  инструментами. Реальное положение  банка можно установить, определив  степень его включенности в банковскую систему .Российской Федерации или  даже мировую банковскую систему. Определить это можно путем анализа корреспондентских  соглашений банка, которых у солидных банков бывает более 100. Благодаря этим корреспондентским соглашениям  банк может осуществлять коммуникации практически со всем миром, а именно на это надеются его клиенты.

Информация о работе Налоги с организаций: общая характеристика. Налоги целевые: общая характеристика. Местные налоги и сборы: общая характеристика