Налоги с организаций: общая характеристика. Налоги целевые: общая характеристика. Местные налоги и сборы: общая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Налогоплательщики. Налог на прибыль является прямым. Налогоплательщиками признаются все российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Иностранные организации уплачивают налог с доходов, полученных от источников в Российской Федерации, а российские организации – из всех источников. Такой порядок называется принципом резиденства.

Содержание

1. Налоги с организаций: общая характеристика. Налоги целевые: общая характеристика. Местные налоги и сборы: общая характеристика.
2. Понятие и признаки, компетенция, порядок создания коммерческого банка. Виды страхования.

Работа содержит 1 файл

Вариант 18.docx

— 45.71 Кб (Скачать)

Вариант 18.

Содержание.

1. Налоги с организаций: общая характеристика. Налоги целевые: общая характеристика. Местные налоги и сборы: общая характеристика.

2. Понятие и признаки, компетенция, порядок создания коммерческого банка. Виды страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налоги с организаций: общая характеристика. Налоги целевые: общая характеристика. Местные налоги и сборы: общая характеристика.

Налоги с организаций

Налогоплательщики. Налог  на прибыль является прямым. Налогоплательщиками  признаются все российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в  Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Иностранные организации  уплачивают налог с доходов, полученных от источников в Российской Федерации, а российские организации – из всех источников. Такой порядок называется принципом резиденства.

Объект налогообложения. Представляет собой прибыль, полученную налогоплательщиком. Прибыль – это  доходы налогоплательщика, уменьшенные  на величину произведенных им расходов: П = Д – P, где П – прибыль  налогоплательщика, Д – доходы, Р – расходы.

Доходы налогоплательщика  подразделяются на две группы: 1) доходы от реализации, представляющие собой  выручку от реализации товаров (работ, услуг), а также имущественных  прав; 2) внереализационные доходы, включающие все иные доходы непроизводственного  характера (от долевого участия в  других организациях; признанные должником  или подлежащие уплате на основании  решения суда штрафные санкции; арендная плата; проценты, полученные по договорам  займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; безвозмездно полученное имущество и т.п.).

Многие виды доходов не учитываются при определении  налоговой базы: доходы в виде имущества (иных средств, имущественных прав), полученного в форме залога или  задатка; в виде взносов (вкладов) в  уставный (складочный) капитал (фонд) организации; полученного бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней; по договорам кредита  или займа, а также в счет погашения  таких заимствований; унитарными предприятиями от собственника имущества или уполномоченного им органа и др.

Расходы – это обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Обоснованными расходами признаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, документально подтвержденными – затраты, оформленные в соответствии с действующим законодательством.

Расходы налогоплательщика: 1) связанные с производством и  реализацией (материальные расходы  на приобретение сырья, материалов, инвентаря, топлива, комплектующих изделий, суммы  начисленной амортизации, расходы  на оплату труда, ремонт, освоение природных  ресурсов, научные исследования, страхование  ит.п.); 2) внереализационные расходы  – затраты, непосредственно не связанные  с производством и (или) реализацией  товаров (работ, услуг). К ним, в частности, относятся расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества; проценты по долговым обязательствам любого вида; судебные расходы и  арбитражные сборы; расходы на услуги банков; суммы безнадежных долгов; потери от стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций и т.п.

Налог на имущество организаций  представляет собой прямой подоходно-поимущественный  регулярный сбор.

Его сущность — изъятие  в пользу государства некоей доли усредненного дохода от использования  облагаемого имущества. Таким образом, данный налог играет роль своего рода экономического стимула: с одной  стороны организация заинтересована максимально активной и эффективной  эксплуатации собственности, а с  другой — вынуждена освобождаться  от неиспользуемого имущества.

Налогоплательщиками по налогу на имущество организаций (НИО) признаются:

- российские организации; 

- иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства и (или) имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории Российской Федерации,  на континентальном шельфе Российской  Федерации и в исключительной  экономической зоне Российской  Федерации. 

Для российских организаций  — движимое и недвижимое имущество (в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе  в качестве объектов основных средств.

Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через  постоянные представительства —  движимое и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства  — находящееся на территории РФ и принадлежащее иностранным  организациям на праве собственности  недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами  налогообложения (ред. от 28.11.2009):

- земельные участки и  иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

- имущество, принадлежащее  на праве оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в РФ.

Налоговая база по НИО —  среднегодовая стоимость имущества.

Среднегодовая (средняя) стоимость  имущества за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления  суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества  на 1-ое число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-ое число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается первый квартал, полугодие, девять месяцев.

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ и не могут  превышать 2,2%.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и  имущества.

Ряд организаций освобождается  от налогообложения налогом на имущество. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между исчисленной  суммой налога и суммами авансовых  платежей по налогу, исчисленных в  течение налогового периода.

Сумма налога исчисляется отдельно в отношении: - имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации); имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс; каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации, имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, облагаемого по разным налоговым ставкам.

 

 

 

Налоги целевые

Федеральные целевые налоги и сборы: налог на операции с ценными  бумагами; налоги, зачисляемые в  дорожные фонды; государственная пошлина; таможенная пошлина; отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы; сбор за пользование  наименованием «Россия», «Российская  Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний; платежи за пользование природными ресурсами.

Региональные целевые  налоги и сборы: транспортный налог; лесной доход; плата за воду, забираемую промышленными предприятиями, и  другие. Местные целевые налоги и  сборы. Местные налоги и сборы, подлежащие введению на всей территории РФ: земельный  налог; налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы; регистрационный сбор и иные. Местные налоги и сборы, вводимые по усмотрению органов местного самоуправления: налог на рекламу; налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники  и персональных компьютеров; налог  на строительство объектов производственного  назначения в курортной зоне; сбор за право торговли; лицензионные сборы; сбор за право использования местной  символики. Иные налоги и сборы.

Налоги, имеющие определенное целевое назначение, известны в мировой  практике налогообложения. Такие налоги появились еще до капитализма.

Сохраняются они и в  настоящее время. В отличие от обычного порядка, они зачисляются, как правило, не в бюджет как денежный фонд общего значения, а в целевые  внебюджетные фонды. Например, в США  существует налог на продажу бензина, бензопродуктов, топлива, смазочных  материалов: он поступает в дорожный фонд.

Такой опыт был довольно широко использован при установлении новой налоговой системы в  Российской Федерации. В 1990-х гг. был  введен ряд налогов, зачисляемых  в целевые внебюджетные фонды  или в бюджет, но специальной строкой  для использования на определенные цели. Единичные случаи придания налогу целевого назначения встречались в советской практике и прежде. Например, налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, действовавший на основании Указа Президиума

Верховного Совета СССР от 21 марта 1988 г.', был предназначен для  привлечения средств на строительство  и ремонт автомобильных дорог.

Четко выраженное целевое  назначение из числа действующих  налогов имеют налоги, зачисляемые  в дорожные фонды. Такой же характер свойственен земельному налогу, который  учитывается в бюджете отдельной  строкой, транспортному налогу, а  также некоторым платежам обязательного  характера, включенным законодательством  в налоговую систему РФ (платежи  за пользование природными ресурсами, лесной доход, сбор на нужды образовательных  учреждений и др.).

Местные налоги и  сборы

       Местные налоги – обязательные платежи, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ представительными органами местного самоуправления и взимание на территории имущественного образования.

Местные налоги и сборы  являются составной частью налоговой  системы РФ имеют фискальный характер и предназначены для финансового  обеспечения обязательными платежами  бюджетных ресурсов муниципальных образований.

Однако они имеют ряд характерных признаков:

а) поступления по этим платежам  используются на нужды того муниципального образования, в пределах которого они  собраны или или поступили  от объектов налогообложения, принадлежащих муниципальному образованию;

б) имущественные налоги полностью и непоследовательно  зачисляются в местные бюджеты  по месту поступления. Федеральные  налоги и налоги субъектов РФ распределяются между всеми звеньями бюджетной системы и идут на образование доходов РФ, субъектов РФ и местных бюджетов;

в) организация введения и взимания данных платежей возложила  на органы местного самоуправления;

г) использование поступлений  от местных налогов и сборов находятся  под контролём органов местного самоуправления; зачисляются данные платежи в местные бюджеты  в качестве закрепленных доходов;

г) наличие  у органов  местного самоуправления более широкой  компетенции по правовому регулированию  местных налогов и сборов в  сравнении с другими платежами  налоговой системы органам местного самоуправления предоставляются широкие  права. А именно: изменять ставки некоторых  платежей в сторону понижения, устанавливать  дополнительные льготы для тех или  иных групп налогоплательщиков, местные  налоги позволяют более полно  учитывать местные потребности  и виды расходов местных бюджетов.

Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения  органами местного самоуправления собственных  доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень  расходов, которые муниципальное  образование может произвести без  ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей.

Согласно ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в  РФ” одним из источников собственных  доходов местных бюджетов являются местные налоги и сборы, которые  в настоящее время включают в  себя 2 налога – земельный налог  и налог на имущество физических лиц.

Таким образом, местные налоги – это налоги, которые установлены  НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных  образовании     о налогах  и обязательны к уплате на территориях  соответствующих муниципальных  образований.

Информация о работе Налоги с организаций: общая характеристика. Налоги целевые: общая характеристика. Местные налоги и сборы: общая характеристика