Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Дайте определение понятию «финансы». Сравните понятие «финансы» и «деньги». Что понимают под финансами в экономическом, материальном и правовом смыслах.

Работа содержит 1 файл

фин право.docx

— 33.29 Кб (Скачать)

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в  том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные  внебюджетные фонды, государственные  корпорации и государственные компании.  Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. 
 
     На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Счетная палата осуществляет контроль за:     

 
- управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации; 
- законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации от иностранных государств и финансовых организаций; 
- эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; 
- предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в федеральный бюджет средств, полученных: от распоряжения государственным имуществом (в том числе его приватизации,продажи); 
от управления объектами федеральной собственности.

- деятельностью Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета; 
- деятельностью Центрального банка Российской Федерации по обслуживанию государственного долга Российской Федерации. 
      
     Счетная палата Российской Федерации осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений и учреждений. Указанные проверки осуществляются в соответствии с решениями Государственной Думы, принимаемыми только на основании предложений Национального банковского совета 

В процессе реализации задач, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает: 

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета  в отчетном году; 
 
     проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; 
 
     экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации; 
 
     анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; 
 
     подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году; 
 
     подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  № 5

Дайте определение понятиям «дефицит бюджета», профицит бюджета». Какие правовые последствия  предусмотрены Бюджетным  кодексом РФ в случае прнятия бюджета  на очередной финансовый год с дефицитом?

Дефицит бюджета - это превышение расходов госбюджета над его доходами. 

Профицит бюджета — превышение бюджетных доходов над расходами. 

В случае принятия бюджета на очередной год  с дефицитом, одновременно утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1. Внутренние источники, а именно:

  • кредиты, полученные от кредитных организаций в рублях;
  • государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;

Внешние источники следующих видов:

  • государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации;
  • кредиты правительств иностранных государств, юридических лиц и международных финансовых организаций в иностранной валюте.

Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета. Это означало бы, что дефицит финансируется за счет денежной эмиссии.

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим  законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.  
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.  
Текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта Российской Федерации или нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации, объем доходов местного бюджета, утвержденные соответственно законом о бюджете субъекта Российской Федерации или нормативным актом представительного органа местного самоуправления.  
Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году.  
Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета.  
В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.  
Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.  
В случае утверждения нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  № 6

Изучив  статью 62,63 ФЗ «Об  общих принципах  организации местного самоуправления в  РФ», определите, в  какой форме может  быть оказана финансовая помощь местным бюджетам из бюджетов других уровней.

  Финансовая помощь предоставляется местным бюджетам в форме субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития.

 
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

Отбор инвестиционных программ и проектов, а также муниципальных образований, которым предоставляются указанные  субсидии, осуществляется в порядке, установленном законами субъектов  Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях предоставления бюджетам муниципальных  образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально  значимых расходов бюджетов муниципальных  образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации  может быть образован фонд софинансирования социальных расходов.

Целевое назначение, условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Отбор муниципальных образований, которым  предоставляются указанные субсидии, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями  осуществляются по единой методике, утверждаемой законами субъектов Российской Федерации  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случаях и порядке, предусмотренных  федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, бюджетам муниципальных  образований может быть предоставлена  иная финансовая помощь из федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации в формах, предусмотренных  Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Другая  форма предоставления - Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

Общий размер субвенций, предоставляемых  из федерального бюджета и бюджета  субъекта Российской Федерации местным  бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и законом субъекта Российской Федерации о бюджете  субъекта Российской Федерации на очередной  финансовый год раздельно по каждому  из указанных государственных полномочий.

Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных  государственных полномочий предоставляются  местным бюджетам из создаваемого в составе бюджета субъекта Российской Федерации регионального фонда компенсаций.

Формирование, распределение, перечисление и учет субвенций, предоставляемых из регионального  фонда компенсаций, производятся в  порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. ФЗ «О Счетной палате РФ»
    2. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
    3. Бюджетный Кодекс РФ
    4. Гражданский Кодекс РФ
    5. Налоговый Кодекс РФ
    6. Бюджетное право: Учебное пособие для вузов/М.Д.Эриашвили и другие.-М,2001

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"