Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Гражданин Сидоров имеет основное место работы с ежемесячным доходом в размере 10 тысяч рублей. В марте месяце им получен дополнительный доход в размере 17 тысяч рублей за работу, выполненную для АО «ГАЗПРОМ». В сентябре Сидоров получил подарок – автомобиль – стоимостью 350 тысяч рублей, подаренный его матерью и ее супругом, не являющемуся отцом Сидорова. Автомобиль принадлежал матери и ее супругу на праве общей долевой собственности.
Какие налоги должен уплатить Сидоров, если известно, что он женат, имеет троих несовершеннолетних детей. Рассчитайте сумму налогов. Минимальный размер заработной платы равен 4300 тысячам рублей.

Содержание

1.Решение задачи………………………………………………………………..3
2. Понятие и сущность устранения двойного налогообложения………….4
3. Полномочия налоговых органов…………………………………………10
4.Список использованной литературы ……………………………………18

Работа содержит 1 файл

контр.фин.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

    · Деятельность через собственное деловое учреждение;

    · Деятельность через независимого агента;

    · Деятельность по контрактам, заключаемым с местными фирмами.

    Как правило, внешнеторговая деятельность не приводит к распространению на национальное предприятие налоговой  юрисдикции другого государства.

    Источники дохода юридического лица могут определяться по месту заключения сделки, по месту  нахождения покупателя товара или потребителя услуги, по месту фактической передачи товара или по месту перехода права собственности на товар.

    В связи  со спецификой налогообложения физических и юридических лиц в сфере  международных экономических отношений  соглашении об избежании двойного налогообложения доходов и имущества содержат как общие нормы и правила, так и отдельные специальные статьи и положения, действие которых распространяется только на физические или только на юридические лица.

    В соглашениях  об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, заключенных Российской Федерации, используются два основных механизма устранения двойного налогообложения:

    · Зачет  налога, уплаченного в другом договаривающемся государстве при определении  налоговых обязательств в стране постоянного местопребывания;

    · Освобождение от налогообложения доходов, налогообложение  которых было произведено в стране-источнике.

    В подавляющем  большинстве соглашений предусматривается  применение зачетного метода.

    1.2 Устранение двойного налогообложения резидентов Российской Федерации

    Доходы, полученные российской организацией от источников за пределами РФ, учитываются  при определении ее налоговой  базы по налогу на прибыль организаций. Указанные доходы учитываются в  полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так за ее пределами.

    При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов  от источников за пределами РФ, вычитаются в порядке и размерах, установленных  гл. 25 НК РФ. Налоговый кодекс РФ. Гл 25.

    Суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных  государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в РФ. При этом размер засчитываемых  сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащего к уплате этой организацией в РФ.

    Зачет производится при условии предоставлен налогоплательщиком документа, подтверждающего  уплату (удержание) налога за пределами  РФ: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.

    Подтверждение налогового агента действует в течение  налогового периода, в котором оно  представлено налоговому агенту.

    В Российском налоговом законодательстве вопросы  двойного налогообложения физических лиц регулируется статьей 232 НК РФ.

    Статья 232. Устранение двойного налогообложения

    1. Фактически  уплаченные налогоплательщиком, являющимся  налоговым резидентом Российской  Федерации, за пределами Российской  Федерации в соответствии с  законодательством других государств  суммы налога с доходов, полученных за пределами Российской Федерации, не засчитываются при уплате налога в Российской Федерации, если иное не предусмотрено соответствующим договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения.

    2. Для  освобождения от уплаты налога, проведения зачета, получения налоговых вычетов или иных налоговых привилегий налогоплательщик должен представить в налоговые органы официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым Российская Федерация заключила действующий в течение соответствующего налогового периода (или его части) договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, а также документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства. Подтверждение может быть представлено как до уплаты налога или авансовых платежей по налогу, так и в течение одного года после окончания того налогового периода, по результатам которого налогоплательщик претендует на получение освобождения от уплаты налога, проведения зачета, налоговых вычетов или привилегий. Налоговый кодекс РФ. Гл 23.

  1. Полномочия налоговых органов.

Согласно  налоговому законодательству РФ налоговые органы вправе:

  • Производить в организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

Осуществлять  контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

  • Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью.  
  • Получать от предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан с их согласия справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения.

Должностные лица налогового органа обязаны сохранять  в тайне сведения о вкладах граждан  и организаций. 

  • Обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. В случаях отказа граждан допустить должностных лиц налоговых органов к обследованию указанных помещений налоговые органы вправе определять облагаемый доход таких лиц на основании документов, свидетельствующих о получении ими доходов, и с учетом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью.
  • Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.
  • Приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым органам и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.  
  • Изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов, фиксации их содержания. Объем и состав изымаемых документов определяются инструкцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Основанием  для изъятия соответствующих  документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налогового органа 

  • Выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном НК РФ.
  • Взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ.
  • Возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься индивидуальной трудовой деятельностью.  
  • Предъявлять в суде и арбитражном суде иски:

- о ликвидации  предприятия любой организационно-правовой  формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в случае нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; 
(в ред. Федерального закона от 08.07.1999 N 151-ФЗ) 
- о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; 
- о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий. 

  • Создавать на период погашения задолженности по налогам налоговые посты в организациях, имеющих трехмесячную и более задолженность, в целях обеспечения контроля за ее погашением.  
  • Другие права, предусмотренные законодательством РФ.

Налоговые органы обязаны: 

  • соблюдать законодательство о налогах и сборах;
  • осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
  • вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;  
  • проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
  • соблюдать налоговую тайну;
  • направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
  • направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств.
  • другие обязанности, предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами.

 
Порядок проведения сверки расчетов с налогоплательщиками  по налогам, сборам, взносам

 
Сверка расчетов налогоплательщика проводится налоговым  органом в обязательном порядке  в следующих случаях: 
- квартально - с крупнейшими налогоплательщиками; 
- при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую; 
- при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации; 
- по инициативе налогоплательщика; 
- в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Срок  проведения сверки, формирования и  оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов не должен превышать 15 рабочих дней. 
В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте.  
Срок проведения сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками при необходимости может быть увеличен. 
В случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ (форма 23-а краткая) ставятся подписи налогоплательщика и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр акта сверки в течение 3 рабочих дней вручается налогоплательщику или отправляется по почте.

При выявлении  расхождений между данными налогоплательщика  и налогового органа должностное  лицо отдела работы с налогоплательщиками  осуществляет сверки расчетов налогоплательщика по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика. 
При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, в тот же день готовится служебная записка в отдел, допустивший эту ошибку. Срок исправления ошибок - не более 5 рабочих дней, после чего о проведенной работе в отдел работы с налогоплательщиками направляется служебная записка (отрывная часть).

После получения служебных записок  из отделов об исправлении ошибок в базе данных в течение 3 рабочих дней со дня их получения формируется акт сверки расчетов с учетом внесения изменений на текущую дату в двух экземплярах.

По всем крупнейшим налогоплательщикам сверка расчетов в обязательном порядке  проводится налоговым органом ежеквартально. 
Для этого до 15 числа месяца, следующего за отчетным, составляется график. Налогоплательщикам рассылаются письменные уведомления о датах проведения проверок. Допускается составление графика в начале календарного года с разбивкой по отчетным кварталам. 
В случае неявки налогоплательщика для оформления результатов сверки в срок, указанный в уведомлении, акт сверки расчетов в двух экземплярах отправляется ему по почте. В уведомлении сообщается о необходимости возврата подписанного экземпляра акта сверки.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"