ФССН как орган финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

В странах с развитой рыночной экономикой страхование является одним из стратегических секторов экономики. Страхование обеспечивает социально-экономическую стабильность в обществе, так как гарантирует собственникам возмещение ущерба при гибели или повреждении имущества и потере дохода. Роль страхования проявляется, прежде всего, на микроэкономическом уровне, конкретные договоры страхования заключаются юридическими и физическими лицами с целью защиты своих имущественных интересов. При возникновении крупных природных или техногенных катастроф, охватывающих огромные территории, нарушающих деятельность сотен предприятий, угрожающих жизни тысяч жителей, возмещение соответствующего ущерба через систему страхования имеет макроэкономические последствия. Макроэкономические пропорции развития ведущих государств мира во многом определяют огромные инвестиционные ресурсы страховых компаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ
Правовой статус ФССН РФ 5
Нормативно-правовая база ФССН РФ 11
Правонарушения и ответственность должностных лиц и органов ФССН
РФ при осуществлении мероприятий финансового контроля 16
2. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ
2.1 Содержание контрольных мероприятий проводимых ФССН РФ 22
2.2 Анализ деятельности ФССН РФ как органа финансового контроля 27
3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ КАК ОРГАНА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая ФК.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

Таблица 1: Количество проверок субъектов страхового дела с выходом на место, проведенных территориальными органами страхового надзора в 2009 году. 

Инспекции страхового надзора 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал ВСЕГО
ИСН по ЦФО 10 9 8 6 33
ИСН по С-ЗФО 6 6 6 6 24
ИСН по ЮФО 7 7 10 4 28
ИСН по ПФО 9 12 11 8 40
ИСН по УФО 4 5 5 8 22
ИСН по СФО 8 9 9 10 36
ИСН по ДФО 4 9 7 7 27
ИТОГО 48 57 56 49 210
 
 

Таблица 2: Количество проверок субъектов страхового дела с выходом на место, проведенных в 1 квартале 2010 года территориальными органами страхового надзора. 
 
 
 
 
 
 

Инспекции страхового надзора 1 квартал
ИСН по ЦФО 11
ИСН по С-ЗФО 7
ИСН по ЮФО 7
ИСН по ПФО 6
ИСН по УФО 4
ИСН по СФО 9
ИСН по ДФО 6
ИТОГО 50
 

      В ходе проверок ФССН выделило следующие  основные виды нарушений поднадзорных органов.

      При заключении договора недобросовестный агент заполняет только оригинал полиса ОСАГО и отдает его вам, ссылаясь на то, что сохранит ваше время, заполнив дубликат уже без вас, поскольку у него в распоряжении уже есть все необходимые данные. На самом деле копию агент заполняет как при самом дешевом страховании автомобиля с малой мощностью двигателя, эксплуатирующегося в сельской местности с самым малым территориальным коэффициентом. Этот псевдо-дубликат агент отдает в компанию вместе с частью выручки. Разницу в стоимости полисов оставляет себе. Такой полис не будет считаться действительным, а о факте мошенничества вы узнаете только тогда, когда попадете в ДТП. Скорее всего, ваш агент будет уже далеко. Этот вариант мошенничества опасен тем, что на момент заключения договора агент действительно работает на страховщика, у него есть все необходимые документы и удостоверение личности. 
          Предложения о покупке более дешевого полиса ОСАГО то и дело мелькают на авторынках края. Периодически говорят и о том, что даже страховые агенты, работающие на выезде, могут предлагать полис дешевле. Выписывают его, сам бланк списывают, а деньги оставляют себе. Конечно, этот полис уже недействителен, и при плохом стечении обстоятельств придется покупать новый, но уже за полную стоимость. 
Дешевые полисы открывают еще одну проблему. Сам полис - бланк строгой отчетности. По идее, в каждой компании должны следить за их сохранностью. Тем не менее случаи воровства сотрудниками компании встречаются часто, а к самим полисам отношение не очень трепетное. Как-то на глазах нашего корреспондента агент, который нечаянно испортил бланк, просто выкинул его в корзину и стал заполнять новый. 
Поэтому при заключении договора страхования лучше заплатить полную стоимость и целый год чувствовать себя спокойно.

      Контролирующие  органы возмущены продажей полисов ОСАГО "с колес", когда агент выписывает страховку прямо в автомобиле где-нибудь в оживленном месте города. Самой известной страховой "ярмаркой" во Владивостоке считается кольцо улицы Третья Рабочая. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПРОБЛЕМЫ И  НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА РФ КАК ОРГАНА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

      Рассматривается вопрос о введении такой новой  для российской системы страхового надзора меры, как штраф для  российских компаний. Применение штрафов  соответствует зарубежной практике. В частности, на рынках скандинавских стран было сделано много шагов, направленных на то, чтобы санкции к страховщикам носили экономический характер. При мелких, незначительных нарушениях со стороны страховой компании ей дают срок (2 недели-месяц) на их устранение, при более крупных нарушениях используется штраф. В Великобритании также действует такая мера, как штраф. Этот вид санкций органов страхового надзора – справедливый, он позволяет регулятору держать под контролем соблюдение игроками рынка установленных правил, не прибегая к крайним мерам – приостановлению и отзыву лицензий.

      Еще один аспект изменений в системе  регулирования – это преодоление 25 %-ной квоты иностранного участия  в капиталах российских страховых  компаний. Вступление России в ВТО означает, что нынешнюю квоту иностранного участия будет невозможно сохранить. В краткосрочной перспективе мы, наверное, не увидим каких-то быстрых перемен на рынке. Но в долгосрочной перспективе иностранных игроков на российском страховом рынке станет гораздо больше. Сейчас приход иностранных игроков в Россию существенно сдерживается именно наличием квоты.

      В ближайшем будущем игрокам российского  страхового рынка станет значительно  труднее, поскольку на них распространятся  требования Евросоюза Solvency 2 – к платежеспособности страховых компаний. Эти требования значительно обширнее и глубже, нежели действующие российские. Они предполагают не только наличие какого-то установленного размера уставного капитала, в них гораздо больше аспектов, по которым необходимо будет приводить компанию в соответствие европейским нормам. Компании, работающие в европейских странах, годами пытаются перестроить свою работу, чтобы соответствовать этим правилам, это достаточно сложный процесс. Так что фактически в России будут две волны сокращения количества игроков на страховом рынке: первая происходит сейчас, в связи с изменением требований к минимальному размеру уставного капитала, а потом будет вторая волна, связанная с необходимостью приводить компании в соответствие Solvency 2.

      Однозначно, что вследствие всех этих мер регулирования  число игроков на российском страховом  рынке станет меньше, чем сейчас. В то же время Россия – это  большая страна, а показатель количества страховых компаний, в которых  нуждается тот или иной национальный рынок, не в последнюю очередь зависит от размера территории страны. Чем больше страна, тем больше возможностей для работы региональных компаний. Кроме того, существуют некоторые виды страхования, которыми занимаются так называемые «нишевые игроки». Поэтому число страховых компаний в России не будет слишком малым.

      В результате этих изменений для клиентов, как физлиц, так и юрлиц, российский страховой рынок станет надежнее. Клиенты наглядно, ориентируясь на финансовую отчетность, смогут увидеть, какая из страховых компаний является надежным партнером. Правда, есть и еще одно следствие: если с точки зрения надежности клиенты страховщиков выиграют, то с точки зрения цены на страхование – в чем-то проиграют. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Страховое регулирование и страховой надзор — два взаимосвязанных, но не равнозначных понятия, так как их функции и цели различны.

      Основными целями государственного страхового регулирования являются:

  • установление нормативных требований (в законах, иных правовых актах) к проведению операций страхования и в целом к деятельности страховщиков, которые обеспечивают гарантированную страховую защиту материальных, нематериальных ценностей (благ) юридических, физических лиц, их имущественных интересов;
  • обеспечение эффективного формирования и использования (размещения) страховщиками страховых резервов и других денежных фондов.

      Так как к основным функциям Федеральной  службу страхового надзора (ФССН) при  Министерстве финансов РФ относятся:

    • выдача лицензий страховщикам на осуществление страховой деятельности;
    • ведение единого государственного реестра страховщиков, их объединений и реестра страховых брокеров;
    • контроль за обоснованностью страховых тарифов;
    • контроль платежеспособности страховщиков;
    • установление правил формирования и размещения страховых резервов;
    • установление показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;
    • разработка нормативных и методических документов по страхованию.

      Для того чтобы выполнять эти функции, надзорные органы наделены соответствующими правами. Страховщики обязаны представлять установленную отчетность о страховой деятельности и информации о своем финансовом положении.

      За 2009-2010 год ФСФН РФ провела около 400 проверок выявило множество правонарушений. Одной из самых распространенных проблем является ОСАГО, с чем государство всячески борется. Так же ФССН РФ продолжает устанавливать прозрачность на страховом рынке и обеспечивать финансовую устойчивость страховым компаниям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Дубровина Т.А., Сухов В.А., Шеремет А.Д. Аудиторская деятельность в страховании: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ИНФРА-М, 2004.  
2. Журавлев Ю.Н. Словарь-справочник терминов по страхованию и пере-страхованию (второе издание). - М.: АНКИЛ, 2003.  
3. Казанцев С.К. Основы страхового дела. - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001. 4. Клоченко Л.Н., Юлдашев Р.Т. Руководство по организации страховой компании.  
5. Манэс А. Основы страхового дела: Пер. с нем. - М.: АНКИЛ, 2003.  
6. Рудницкий В.В. Экономика и организация страхового дела. - С-Пб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2004.  
7. Семененков А.В., Чернов А.Ю. Медицинское страхование. - М.: Финста-тинф 
8. Справочник по страхованию в промышленности: Пер. с нем./Под. ред. Н.А. Никологорского - М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2003. - 336 с.  
9. Страхование в промышленности (опыт страхового рынка ФРГ). - М.: АН-КИЛ 
10. Страховое дело: Учебник / Под редакцией проф. Л.И. Рейтмана. - М.: Бан-ковский и биржевой научно-консультационный центр, 2003.  
11. Эттала К. Управление страховым риском.- М.: Внешторгиздат,.  
12. Зернов А., Зубец А. Структура страховой компании как инструмент обес-печения ее эффективности Страховое дело.-2005.  
14. Ковалев, Юрий Михайлович. Роль страхования в преобразовании экономики России:- СПб : Изд-во СПбУЭФ,2002.

15. Кондрусь  Н.А. Налогообложение страховых  организаций  Налоги.-2002.  
16. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. – М.: Финансы и статисти-ка,

17. Закон  РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации  страхового дела в Российской Федерации"  
18. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"  
19. Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 N 203 "Вопросы федеральной службы страхового надзора"  
20. Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 64 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"  
21. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 330 "Об утверждении положения о федеральной службе страхового надзора"  
22. Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2004 N 1258-р "Об участии Росстрахнадзора в деятельности международной ассоциации страховых надзоров"  
23. Приказ Минфина РФ от 28.12.2004 N 126н "Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной Службы Страхового надзора - инспекции страхового надзора по федеральному округу"

24. http://www.fssn.ru

Информация о работе ФССН как орган финансового контроля