Анализ финансово хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 09:38, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение и применение на практике современной методики анализа и оценки финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности, оценка деловой активности организации, выявление факторов, влияющих на финансовый результат, а также разработка рекомендаций по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансовая (бухгалтерская) отчетность в условиях перехода на МСФО 5
1.1. Значение, цели и задачи анализа финансовой (бухгалтерской) отчетности в рыночной экономике 5
1.2. Состав и содержание финансовой (бухгалтерской) отчетности организации 9
1.3. Краткая экономическая характеристика ООО «П-Оптик» 16
Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ООО «П-Оптик» 19
2.1. Анализ динамики состава и структуры активов, капитала и обязательств 19
организации 19
2.2. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации 20
2.3. Анализ показателей финансовой устойчивости 20
2.4. Анализ показателей деловой активности организации 20
Глава 3. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности 20
ООО «П-Оптик» 20
3.1. Состав прибыли, факторы ее формирования 20
3.2. Анализ состава и динамики финансовых результатов организации 20
3.3. Факторный анализ прибыли от продаж 20
3.4. Анализ показателей рентабельности 20
Глава 4. Основные направления повышения эффективности 20
финансово-хозяйственной деятельности ООО «П-Оптик» 20
4.1. Резервы повышения эффективности финансово- 20
хозяйственной деятельности организации 20
4.2. Рекомендации по повышению эффективности финансово-хозяйственной 20
деятельности ООО «П-Оптик» 20
Заключение 20
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

3 (1).doc

— 651.50 Кб (Скачать)

                           100   

    Прирост цен на продукцию в отчетном периоде в среднем на 5,8%  и увеличение выручки за счет этого на 5790 тыс руб. привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 31 тыс. руб.

    1.2. Влияние на сумму прибыли от  продаж изменения выручки от  продажи товаров за счет изменения  количества проданных товаров можно рассчитать следующим образом:

                  (( N1 -  N0) - DNЦ )* RN0

    DPNК = --------------------------------,

                                 100   

    где  DРNК – изменение прибыли от продаж под влиянием фактора «количество проданных товаров»; 

    N1 и N0 – соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;

    Для анализируемой организации:

                   ((105626 – 67212) – 5790)* 0,528

    DPNВ = -------------------------------------------- = +172 тыс. руб.

                                       100 

    Таким образом, увеличение выручки от продажи  в отчетном периоде за счет (за счет увеличения количества проданных товаров) на 32 624 тыс. руб. или на 48,538%  привело  к увеличению прибыли от продаж на 172 тыс. руб.

    2. Расчет влияния фактора «Себестоимость продаж» осуществляется следующим образом:

                N1*(УРS1 – УРS0)

    DРNS = --------------------------,

                           100 

    где УРS1 и УРS0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

                    105626*(97,104 – 96,224)

    DРNS = ------------------------------------ = +930 тыс. руб.

                                    100 

    Рост  уровня себестоимости продаж на 0,880% привел к уменьшению прибыли от продаж на 930 тыс. руб., так как себестоимость  – это фактор обратного действия.

    3. Для расчета влияния фактора  «Коммерческие расходы» на изменение  суммы прибыли от продаж используется  формула, аналогичная предыдущей:  

                    N1*(УРSK1 – УРSK0)

    DРN = ------------------------------- ,

                                 100 

    где  УРSK1 и УРSK0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах. 

                    105626*(2,421 – 3,248)

    DРN = ------------------------------- = - 874 тыс. руб.  

                                 100 

    Снижение  уровня коммерческих расходов на 0,827% привело к увеличению прибыли от продаж на 874 тыс. руб., так как коммерческие расходы также являются фактором обратного действия.

    Баланс  факторов, воздействующих на прибыль  от продаж, приведен в таблице 3.2. 

                                                                      Таблица 3.2

          Сводная таблица  влияния факторов на прибыль от продаж 

     

п/п

Показатели-факторы Влияние,

тыс.руб.

      1 Выручка от продажи  товаров +172
      2 Изменение цен  на проданный товар +31
      3 Себестоимость проданных товаров -930
      4 Коммерческие  расходы +874
        Влияние факторов на прибыль от продаж +147
 

    Таким образом, суммарное влияние факторов дает отклонение по анализируемому показателю, что подтверждает правильность приведенных  выше расчетов. 

    3.4.  Анализ показателей  рентабельности 

    По  данным «Отчета о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а также влияние факторов на изменение этого показателя.

    Рентабельность  продаж (RN)  - это отношение суммы прибыли от продаж к объему продаж. 

                 PN                                      N – S – SК - SУ

    RN   = ------- * 100%  = ------------------------ * 100%,

                  N                                   N 

    где N – выручка от продаж;

    PN – прибыль от продаж;

    S – себестоимость продаж;

    SK – коммерческие расходы;

    SУ – управленческие расходы.

    Из  этой факторной модели следует, что  на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль  от продаж. Определим влияние факторов методом цепных подстановок, учитывая тот факт, что управленческие расходы (SУ) в ООО «П-Оптик» отсутствуют.

    1. Рассчитаем рентабельность при  условии, что все показатели  базисные. 

               PN0        N0 – S0 – SK0                   

    RN0 = ------- = ------------------*100%,

                N0                  N0                                                      

    где N0 и N1 – отчетная и базисная выручка,

           Sи S1 – отчетная и базисная себестоимость,

           SK0 и SK1 -  отчетные и базисные коммерческие расходы. 

               67212 – 64674 - 2183

    RN0 = ----------------------------- *100% = 0,528%

                                      67212 

    2. Определим влияние выручки от  продаж на рентабельность продаж  отчетного периода.

                  N1 – S0 – SK0                                  105626 – 64674 - 2183

    RNB = -----------------------* 100% = -----------------------------* 100% = 36,704%

                             N1                                                                   105626 

    DRNB = 36,704 – 0,528 = +36,176%

    Рост  выручки в отчетном году на 38414 тыс.руб. или на 57,153% привел к росту рентабельности продаж более чем на 36%.

    3. Определим влияние себестоимости  продаж на рентабельность продаж. 

                  N1 – S1 – SK0                      105626 – 102567 - 2183       

    RNS = ---------------------- *100% = --------------------------------*100% = 0,829%

                          N1                                                              105626 

    DRNS = 0,829 – 36,704 = -35,875%

    Рост  себестоимости продаж в отчетном году на 37893 тыс.руб. или на 58,591% привел к снижению рентабельности почти  на 36%. 
 
 

    4. Рассчитаем влияние изменения  коммерческих расходов на рентабельность  продаж. 

                 N1 – S1 – SK1                        105626 – 102567 - 2557       

    RN = ---------------------- *100% = --------------------------------*100% = 0,475%

                          N1                                                              105626 

    D RN = 0,475 – 0,829 = -0,354% 

    Рост  коммерческих расходов в отчетном периоде  на 374 тыс.руб. или на 17,132% привел к  снижению рентабельности продаж всего  на 0,35%.

    Правильность  расчетов можно проверить составив баланс факторов.

    D RN = DRNB + DRNS + D RN

    D RN =36,176 + (-35,875)+ (-0,354) = -0,053%

    Баланс  факторов равен абсолютному отклонению рентабельности продаж, приведенному в таблице 3.1.

    Таким образом, снижение рентабельности продаж c 0,528% в 2001г. до 0,475% в 2002г. произошло, в основном, за счет увеличения себестоимости продаж.

      Для предотвращения дальнейшего снижения рентабельности продаж и, желательно, ее повышения руководству предприятия  необходимо принять решения, которые  позволят воздействовать на факторы, влияющие на рентабельность продаж. Так, например, себестоимость продаж может быть снижена за счет увеличения объемов закупок, при условии, что удастся договориться с поставщиками о скидках на объем. В этом случае, если предприятие имеет возможность для увеличения объемов реализации при сохранении стабильных коммерческих расходов, можно добиться повышения рентабельности продаж без повышения отпускных цен. Иначе, если не удастся снизить себестоимость продаж или у предприятия нет возможностей для увеличения объемов продаж, то для предотвращения снижения рентабельности, руководству предприятия придется принимать решение о повышении отпускных цен.

    Следует отметить, что в странах с развитыми  рыночными отношениями обычно ежегодно публикуется информация о «нормальных» значениях показателей рентабельности, таких как рентабельность собственного капитала, рентабельность активов, рентабельность продаж, рентабельность финансовых вложений и некоторых других. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единственной базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы. Круг показателей, характеризующих рентабельность организации, также строго не определен.

    Особый  интерес для внешней оценки результативности финансово-хозяйственной деятельности организации представляет анализ рентабельности активов (RA) и рентабельность собственного капитала (RK).

    Показатель  рентабельности активов (или экономической  рентабельности) отвечает на вопрос, сколько  прибыли организация получает на рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах. 

                   Чистая прибыль                                 с. 190(ф.№2)

    RA = ------------------------------------- *100% = -------------------- *100%

            Средняя стоимость активов                     с.300 (ф.№1) 

    Показатель  рентабельности собственного капитала показывает стоимость функционирующего собственного капитала в отчетном периоде и позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования. 

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности