Ведение беседы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:00, реферат

Описание работы

Всем без исключения предпринимателям и руководителям производств приходится вступать в деловую беседу с партнерами по бизнесу — поставщиками сырья, комплектующих или готовых изделий, а также с потребителями. От того, насколько хорошо умеет предприниматель или директор завода организовать и вести переговоры, зависит успех его дела, его репутация. Искусству ведения переговоров специально обучаются во всем мире.

Содержание

Введение 2

1. Тактические приемы ведения переговоров 3

2. Фазы деловой беседы 5

3. Понятие вопросов-пойнтеров 11

4. Правила ведения беседы 13

Заключение 15

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Деловое общение.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

     Пойнтер 3: правила. В жизни человека существует множество правил, обычно выражаемых в словах: «должен», «не должен», «надо», «нельзя». Человеку иногда стоит пересматривать принятые правила, сомневаясь в их необходимости и своевременности. Так к словам «должен», «надо» задайте вопрос: «А что будет, если я не сделаю этого? А что будет, если вы не сделаете этого?» Такие вопросы проверяют обоснованность правил и ограничений. Если, отвечая на такой вопрос, находят достаточно убедительные аргументы в пользу правила, то оно необходимо. Если же вопрос остается без ответа, то в справедливости правила стоит сомневаться Подвергая сомнению правила, мы можем обрести новые возможности и новые выборы, способы поведения. Психологи предупреждают: третий пойнтер очень полезен в общении с самими собой, но нужно осторожно его использовать с другими людьми, чтобы не вызвать агрессию собеседника. Людям не нравится, если кто-то раскрывает ограничения их мышления. Поэтому третий пойнтер можно задавать, лишь добившись раппорта с собеседником и внимательно всматриваться в ответную реакцию. Полезно смягчить сам вопрос, сопроводив его словами: «Поясните, пожалуйста, что вы конкретно имеете в виду, почему мы должны?» «А что будет, если мы не сделаем этого?»

     Пойнтер 4: обобщения. Предназначен для того, чтобы избегать ошибок, которые возникают из-за обобщений. Обобщение, с одной стороны, полезное свойство мышления и человеческого поведения, но, с другой стороны, обобщения нередко ограничивают наше мышление и причиняют неприятности, которых можно вполне избежать, если вовремя пересмотреть это обобщение-стереотип, которое искажает «карту реальности» человека и ограничивает его возможности. Обобщая, мы используем слова: «все», «всегда», «каждый», «никогда», «все говорят», «никому не верю», которые, как правило, не соответствуют логике. Это — обобщающие слова, а они игнорируют исключения из правил, ограничивают наше поведение, закрывая пути, которые могли бы привести нас к решению многих проблем. В этом случае полезно переспросить: «Действительно все? Неужели всегда? А может, вы встречали хоть одного человека, которому можно было верить и вы ему верили?»

     Пойнтер 5: сравнения. Используется для уточнения сравнений, таких как «лучше», «хуже», «легче» и т. д. Если вы услышите: «Лучше сделать это», то можете уточнить: «Лучше по сравнению с чем?»

     Помните, что пойнтеры необходимы, если вам  нужна точная информация. Если же речь идет о чем-то незначимом, то можно обойтись без уточняющих вопросов. Если вы наблюдательны, то успели заметить, что уточнения в первую очередь требуют существительные. Выяснив их специфическое значение, вы экономите время для дальнейшего продуктивного общения. Пойнтеры необходимы нам, чтобы лучше понять друг друга, помогают уточнить, какой смысл каждый из партнеров по общению вкладывает в те или иные слова, и на основе этого быстрее прийти к успешному решению проблем и достижению желаемого результата.

     Тон беседы должен быть нейтральным. Нельзя начинать беседу с отказа или утверждения невозможности решить проблему, обычно это вызывает обратную реакцию, ведет к возникновению конфликтной ситуации. Даже если ответ по сути отрицательный, нужно тактично подвести собеседника к этому выводу, убедительно и аргументировано показать невозможность принятия положительного решения по объективным причинам. Собеседник должен быть уверен, что сделал все возможное, но в данном случае вопрос не может быть решен положительно. Если решение все же возможно на другом уровне, следует подсказать собеседнику, куда нужно обратиться и что сделать. 
 
 
 
 
 
 

     4. Правила ведения  беседы, способствующие  достижению цели. 

     Чтобы ваша беседа была результативной независимо от того, с кем вы разговариваете, необходимо, во-первых, понравиться собеседнику, Для этого Д. Карнеги сформулировал основные правила, способствующие достижению цели: [3, c.89]

     —   Искренне интересуйтесь другими  людьми.

     —   Улыбнитесь.

     —   Помните, что имя человека — это  самый сладостный для него звук на любом языке.

     —   Будьте хорошим слушателем. Поощряйте  других говорить о самих себе.

     —   Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

     —   Внушайте собеседнику сознание его  значительности и делайте это  искренне.

     Во-вторых, надо уметь управлять процессом общения, воздействуя на людей и при этом не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды. Для этого существуют свои правила:

     —   Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.

     —   Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

     —   Сначала поговорите о собственных  ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.

     —   Задавайте собеседнику вопросы  вместо того, чтобы ему что-то приказывать.

     —   Давайте людям возможность спасти свой престиж.

     —   Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

     —   Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться  оправдать.

     —   Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

     —   Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать, то, что вы предлагаете.

     В-третьих, выбрав цель ваших переговоров, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко, без давления и не навязывая свою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения — своей, он стремится к достижению вашей цели — как к своей. Для этого надо знать следующие постулаты общения:

     —   проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав;

     —   если вы не правы, признайте это быстро и решительно;

     —   с самого начала придерживайтесь  дружелюбного тона;

     —   заставьте собеседника сразу  же ответить вам «да»;

     —   пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;

     —   пусть ваш собеседник считает, что  данная мысль принадлежит ему;

     —   искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;

     —   относитесь сочувственно к мыслям и  желаниям других;

     —   взывайте к более благородным мотивам;

     —   драматизируйте свои идеи, подавайте  их эффектно.

     Великие умы древности знали цену этики  общения и придерживались ее, дабы достичь наиболее эффективных результатов. Так, Ф. Честерфильд (1694—1733) говорил: «Никогда не доказывай своего мнения громко и с жаром, даже если в душе ты убежден в своей правоте, — выскажи его скромно и спокойно, ибо это единственный способ убедить». [6, c. 2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение. 

     Деловой стиль общения ориентирован на положительный (конструктивный) результат. Деловой  стиль исключает подавление чужой  позиции. Основной вопрос делового стиля  общения можно сформулировать так: позиции сторон определяются отношением к обсуждаемой проблеме (спорному положению) или отношением к оппоненту.

     В повседневной жизни каждый человек  в процессе общения утверждает собственное  «Я», свою оценку тех или иных явлений, :вое отношение к ним. Благодаря  опыту, знаниям, способностям у людей складываются различные по глубине и степени разработанности личные принципы и правила, позволяющие считать что-то доказанным, а что-то сомнительным. Но это бывает до тех пор, пока споре не встретится оппонент, владеющий теорией и практикой аргументации, всем ее арсеналом, либо когда собственная аргументация не станет объектом критики, опровержения или просто серьезного рассмотрения.

     Практика  аргументации, конечно, богаче и разнообразнее  любой теории, однако теория должна провести элемент систематичности и прогнозируемости результатов.

     Один  из законов общения гласит: при  прочих равных охотнее всего принимается  точка зрения человека, который лично  симпатичнее, приятнее, производит впечатление  «своего». Что для этого нужно? Немало, но, прежде всего, уметь идентифицировать собеседника по психотипу, подстроиться под него, использовать его лексические обороты, манеры. Тогда он подсознательно будет считать, что имеет дело с человеком, который близок к нему по многим параметрам.

     Смысл общения любого человека заключается в той реакции, которую он вызывает. А чтобы получить нужную реакцию, необходимо подготовиться к общению с партнером. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

    1. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – Минск: «Вышейша школа», 1996
    2. Кукушин В.С. Психология делового общения. Учеб. Пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов – н/Дону,2003. – 368 с.
    3. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987
    4. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникации на переговорах. Учеб. Пособие. – М.: ИНФРАМ.,Новосибирск,2004 – 360 с.
    5. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996
    6. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М.: «Анкил» Инфа-ли, 1994

Информация о работе Ведение беседы