Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 11:25, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть понятие нравственных ценностей и их роль в современном обществе.
В целом слова о нравственных ценностях раскрывают перед нами свод общественных условий, прав, свобод и обязанностей личности, рекомендуемых для воспитания соответствующего гражданского мировоззрения и нравственных устоев.
Семейные ценности
Колыбелью человеческой
жизни является семья, объединяющая
людей на добровольных основах любви
и согласия. Образ жизни семьи
и поведение её членов представляют
ценности, являющиеся необходимым условием
для нравственного бытия
Семейные отношения, новое пространство
бытия, микромир безмерного согласия,
сама Любовь. Бесспорно, что всё это опирается,
прежде всего, на нравственные отношения
между мужчиной и женщиной, проистекающие
из взаимного уважения, доверия и верности.
Всё иное не может дать нам то качество
отношений, которое необходимо для подобного
единства и совместного творчества, превращающего
две личности в одно «есмь», определяющее
то высшее, согласное «Я», которое живёт
в нашем сердце.
Взаимопонимание, дружеские узы и творческий
союз между членами семьи укрепляют её
целостность и являются основой нравственного
образа жизни человека. В этих словах перед
вами раскрывается явление нашей разумности,
ведь семья не может основываться исключительно
на духовных идеалах. Высшие ценности
требуют своего воспитания, а, следовательно,
кропотливых шагов от малого к великому.
Поэтому семейные отношения должны представлять
согласие во всех проявлениях человеческой
личности, как в мире физических явлений,
так и в мире душевных переживаний.
Основой всех этих шагов становятся любовь
и согласие между отцом и матерью, дарующих
ребёнку душевное и нравственное благополучие,
являющееся основой стабильности построения
гражданского общества. Именно это качество
отношений становится тем переходящим
Божественным огнём сознания, которое
отличает человека от мира бессознательной
природы. Явление жизни уже указует нам
на присутствие любви, поэтому для каждого
человека важно не только принять этот
дар, но осознав Высшее, вознестись в Его
сокровенное духовное явление, даровав
это Знание через собственное сердце вновь
утверждающейся разумной жизни – своим
детям.
В дальнейшем родительская обязанность
по сохранению семейных ценностей посредством
гражданского, культурного и нравственного
воспитания детей представляет основу
укрепления общественных устоев. Именно
родители несут ответственность перед
обществом и Богом за качество нравственного
и духовного воспитания своих детей. Каждый
ребёнок – это дар Любви и Творчества,
ведущего нас к собственному совершенству
и способности ещё раз осмыслить собственное
бытие и вложить в сердце юности самые
сокровенные чаяния об устройстве жизни,
мира и государства.
Поэтому для детей гармония семейных отношений,
выраженная в уважении к родителям и людям
старшего возраста, становится оплотом
преемственности поколений, представляя
нравственный образец служения государству,
обществу и миру. Без единства нити жизни,
знания, навыков и мировоззрения человечество
обречено на страдание безостановочного
преодоления одних и тех же рубежей развития.
Только, приняв мудрость и опыт старших,
мы становимся способны сделать новый
шаг в будущее, совершенствуя собственное
естество, душу и волю.
Важным этапом становления нашего самосознания
является готовность встать на защиту
культуры, прав, свобод и безопасности
семьи, отчизны и мира. Охраняя душевный
и нравственный покой детей и людей старшего
поколения, мы выбираем свою жизненную
позицию, доверяя своё бытие Высшим силам
Добра. Семья и любовь – это основа человеческой
жизни и первый шаг в мир к Небесным высям
нравственного совершенства. Эта ценность
формирует наше истинное представление
о духовном служении в окружающем вас
мире бытия, тем самым определяя первичные
устои самоопределения, которые становятся
нашей личностью, нашим «я» и «есмь». Личность,
приобретшая эти качества, бесспорно,
почтёт за долг встать на защиту нравственности
от любых посягательств зла, пренебрегая
не только материальными благами, но и
собственной жизнью. Именно это достояние
равносильно ценности нашего бытия, самосознания
и самоопределения.
Правовые ценности
Одним из условий
формирования гражданских прав и
свобод является привитие личности нравственных
ценностей, гарантирующих обществу
позитивный образ мышления и социальную
безопасность. Но качества личности рождаются
из познания окружающего нас мира.
И бытие людей, уже имеет множество
качеств и свойств в большей
или меньшей степени
Отправной точкой реализации наших нравственных
чаяний и гражданских инициатив является
нравственность законов, основывающихся
на ясности, гуманизме, достоверности,
непредвзятости и открытости судебной
практики. Любое присутствие фальши и
формализма в законах и соответствующем
судопроизводстве лишают их смысла, являя
зло, сбивая людей с пути нравственного
самосовершенствования, лишая нас путеводного
огня справедливости и гармонии бытия.
Сохранение правовой культуры рождается
из соблюдения обществом нравственности
информации, а личностью культуры поведения
в социальной среде. Именно информационная
среда и культура поведения окружающих
нас людей сообщают о сформировавшихся
нормах жизни и нравах бытия. Преобладание
нравственной информации и соответствующего
мышления людей формируют ту воспитательную,
правовую культуру, которая способна утверждать
в сознании каждой личности устои, способствующие
всеобщему культурному и духовному росту.
Конечным выводом и целью формирования
правовых ценностей является воспитание
самосознания личности, соблюдающей и
совершенствующей закон. Мудрость и живая
истина законодательства непрерывно воспитывают
наше сознание, формируя модели поведения
и образцы нравственной справедливости,
формируя пример гармоничного бытия. Подобное
мировоззрение становится основой нравственной
жизни человека, тем самым даруя нам свободу
творческого самопроявления, созидающего
гармонию и согласие.
Патриотизм
Итоговым аспектом
формирования гражданских ценностей
является воспитание в личности патриотической
культуры, как неотъемлемой части
устоев нравственного, правового, гражданского
общества. Патриотизм – одна из основ
государственной и общественной
морали, формируемая из целого ряда
качеств и норм.
Патриотическая культура рождается с
уважительного отношения личности и общества
к историческим ценностям. Знания об истоках
жизни, общества, государства и своей семьи
формируют в каждом человеке мировоззрение,
способное воссоединить взгляды многих
поколений в единый потенциал нравственного
мышления. Гуманизм и духовная полнота
личности дают нам возможность не только
осмыслить логику преемственности событий,
но прежде всего, найти смирение перед
Высшими силами и вынести урок согласия
через покаяние, переосмысление и принятие
сложившихся традиций.
Основой патриотизма является любовь
к отечеству, готовность защищать его
внешние и внутренние интересы от формализма,
агрессоров, экстремизма, терроризма и
коррупции. Это явление реализуется через
наш духовный рост, когда наше «я» принимает
и воссоединяет себя с тем миром любви,
который окружает личность в образе наших
близких, друзей, взглядов и творчества.
В этом акте мы восстаем на зло, как в сердце
своём, так в мире бытия, преодолевая и
повергая которое мы извечно утверждаем
Высшие духовные ценности.
Повседневное иждивенчество и потребительский
образ жизни часто «размывают» наше понимание
и востребованность патриотических ценностей.
Но важно понимать, что именно патриотизма
позволяет нам определить высшие ценности
жизни в служении обществу, вере, интересам
народа, процветанию государства. Без
определения этих качеств бытия, человек
не становится гражданином, так как не
выходит за грань личностного мышления.
Это важная ступень нашего развития, когда
от внутренней работы над поиском своего
духовного начала мы переходим в качество
творцов. Только в этом случае личность
становится Человеком, способным помочь
ближнему, даровать миру согласие и возжечь
в сердцах миллионов людей истинную Любовь.
Культурные ценности
Неотъемлемой частью
формирования нравственного облика
человека является привитие личности
культурных ценностей, составляющих квинтэссенцию
гуманистических познаний, творческого,
научного, правового и социального
опыта людей. Эта совокупность достижений
гражданского общества стала основой
многих свойств нашей жизни. Культура
из века в век не раз спасала
человечество от многих ошибок и эгоистичных
тенденций, ввергающих целые народы
в варварство, тоталитаризм, войны
и экономические катастрофы. Естественный
отбор нравственных доктрин неизменно
воплощался во многие образы совершенства,
формируя социальную среду, комфорт
и сохранность жизни. Сегодня
культура окружает каждого человека,
она кормит нас, одевает, помогает строить
дома и целые города, учит наших
детей добру, излечивает наши недомогания
и препровождает в мир
Культура общества
Начальным аспектом
влияния на воспитание культуры нравственного
поведения человека является совокупность
социальных, этических и эстетических
идеалов и образов
Заглядывая за глянец учебников и формализм
науки, можно смело сказать, что основой
культуры общества, нации и государства
являются традиции, история и родной язык,
определяющие возможность самовыражения
и нравственного совершенствования человека.
Без прошлого, без самоопределения и правил
поведения мы не можем именовать себя
людьми. Мы будем безгласны и неосмысленны,
не сможем передать нашим детям ни своего
опыта, ни навыков, ни предостеречь от
ошибок. Именно с этой цели и решений начинается
рождение культуры общества и личности,
формируя наше мышление, мировоззрение
и нравственное совершенство.
Впоследствии опираясь на традиции и опыт,
мы становимся способны уделить внимание
сохранению, накоплению и преемственности
культуры общества, реализующейся через
институт образования, культурного и нравственного
воспитания личности.
Важно понимать, что накопление культурных
ценностей невозможно без мирной жизни
и единых согласных целей нравственного
толка. В связи с этим, неотъемлемой частью
культуры общества является всеобщее
гражданское согласие, соблюдение законов,
сохранение здоровья нации и экологического
равновесия, социальное обеспечение малоимущих,
нетрудоспособных слоёв населения и людей
с ограниченными возможностями. Этот комплекс
условий всеобщего благополучия раскрывает
спектр социальных стандартов, имеющих
непосредственное отношение к преумножению
культурных ценностей, неотъемлемо связанных
с утверждением нравственности в жизни
каждого человека.
Решение социальных проблем приводит
нас к освобождению личности от пут страстей,
невежества и бездуховности, даруя каждому
из нас возможность нравственного и духовного
творчества. Именно этот потенциал, становясь
всеобщим достоянием, является одним из
главных ресурсов развития культуры общества.
Через добрую волю, трудолюбие и мастерство
личности гений человеческого разума
ежечасно обогащает мир результатами
творчества, бесконечно устремлённого
к явлению совершенства. Именно через
этот «инструмент» религиозное служение,
философия, литература, искусство, наука,
архитектура, прикладное мастерство и
физическое самосовершенствование постоянно
являют миру нашу способность свободно
выражать своё мышление, чувства и эмоции,
тем самым утверждая нравственные ценности,
вновь и вновь обогащая нас культурой.
Итогом влияния перечисленных ценностей
становится одухотворённость культуры
общества, дарующая человечеству возможность
определить ценность и смысл мирового
бытия. Это качество является высшим проявлением
культуры, представляющим совокупность
нравственных тенденций общества, побуждающих
личность к духовному совершенству. Оно
имеет важнейшее значение в формировании
гуманистического мировоззрения, так
как становится основой понимания бесценного
дара человеческой жизни и веры, закладывая
основы истинных демократических принципов
построения общества, основанных на нравственном
самосознании каждой личности.
Образование
Словно хромосомы
в генной инженерии, передающие информацию
через живую цепь отношений, культура
общества накапливает знания людей
и передаёт их из поколения в поколение
через образование. Аналогично биологическому
механизму, создающему из крохотной
и мимолётной вспышки жизни –
Вечность, педагогика является искусством
передачи знаний, умений, навыков и
культурного потенциала общества от
поколения к поколению, объединяя
минуты, годы и века в тысячелетия.
Весь культурный потенциал мира целиком
и полностью зависит от нашей
возможности сохранить его, превратив
в востребованное достояние познаний
и навыков миллионов людей. Полноценность
и всесторонность образования оказывает
огромное влияние на качество знаний
и культуру цивилизации, всесторонне
способствуя совершенствованию
гуманистических качеств каждой
личности. Этот живой процесс сочетает
душевные качества человека, индивидуальность
его физических способностей с потребностями
общества, что замыкает цепь согласия,
даруя нам возможность
Стоит признать, что изначальной целью
образования является формирование и
развитие социального, гражданского, научного,
культурного, нравственного и духовного
мировоззрения человека. Способность
в частности видеть целое, в мгновении
процесс, а в случайном тенденцию – являет
истинное качество нравственного мировоззрения.
Это, то качество нашего мышления, которое
сообщает нам о рождении человека культурного,
духовного и нравственного. Человека самостоятельного,
а значит отвечающего каждой мыслью и
действием перед Высшими силами бытия.
Немаловажными ступенями роста нравственной
личности является достижение совершенства
в общем образовании, научном познании,
профессиональной и творческой самореализации,
сопричастности к культуре отечества
и мира. Совершенство и мастерство раскрывают
перед личностью возможность творить,
не обременяя нас рамками неумения, неспособности,
неполноценностью материальной формы
и косностью мышления. Этот шаг является
первым в процессе образования, но и самым
важным, так как, не преодолев его, мы будем
не готовы к принятию высших качеств знаний
и нравственности.
Дальнейшее совершенствование в познании
требует не только последующего развития,
но и постоянного удержания этого рекорда.
Так жизнь и бытие личности становится
целостным и непрерывным путём гармонизации
личности, проходящим через непрерывное
совершенствование на протяжении всей
жизни, в том числе посредством изучения
музыки, искусства, литературы, поэзии
и приобщения к физической культуре. Только
полноценность и многосторонность наших
интересов сможет дать людям истинный,
гармоничный взгляд на самих себя, на сокровенные
цели собственной жизни и соответствующую
творческую реализацию.
Постепенное развитие мировоззрения личности
приоткрывает перед нами перспективы
духовного совершенства, предавая жизни
особый одухотворённый характер вечного
Бытия. Стремление к этим целям проходит
в личности через переосмысление каждого
мгновения собственного существования.
Итогом этой стороны нравственного воспитания
является осмысление и последующее формирование
досуга человека. Этот огромный ресурс
свободного времени через определение
ценностей доброй воли и нравственности
становится основой нашего дальнейшего
самосовершенствования посредством культурного,
творческого и физического развития.
Совокупность процессов, превращающих
жизнь человека из иждивенчества и потребительства
в творческий источник духовного и нравственного
развития, становится важнейшим этапом
становления нас как творцов и явления
доброй воли. В результате итогом образовательного
и воспитательного процесса становится
нравственный человек, как образец духовного,
культурного, интеллектуального, гражданского
и физического совершенства.