Культура общения современного делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:49, реферат

Описание работы

Культурное общение всегда приятно собеседникам и не вызывает неприятных ощущений. Общее впечатление о собеседнике складывается не только из его речи и выражений, также важен и визуальный образ. Одежда и обувь должна быть чистой и опрятной, внешность должна соответствовать уровню культурного человека, недопустимо: неопрятная прическа, немытые волосы, грязь под ногтями - эти факторы отталкивают собеседника и оставляют о вас негативное впечатление.

Содержание

Введение
1.Общие принципы культуры общения
2. Национальные особенности деловой культуры общения
2.1 Основные характеристики культуры делового общения
в странах Востока
2.2 Особенности культуры общения в западноевропейских
странах
2.3 Особенности делового поведения и общения в США, Канаде,
Австралии
2.4 Национальные особенности культуры общения в других странах
и регионах мира
2.5 Основные характеристики культуры общения в России
Заключение
Перечень источников

Работа содержит 1 файл

культура общения современного делового человека.docx

— 63.60 Кб (Скачать)

Не стоит называть австрийцев немцами.

Бельгия 

Бельгийцы очень  пунктуальны. 

Умеют держаться  и официально, и неофициально, обладают отличным чувством юмора. 

Не стоит при  деловых переговорах держать  руки в карманах. 

Не стоит путать бельгийцев с французами. 

При каждом подходящем случае следует говорить: «пожалуйста».

Болгария 

Мало кто знает  английский. 

Кивок означает «нет», а покачивание головой из стороны в сторону означает «да». 

Пунктуальность. 

О встречах следует  договариваться заранее и подтверждать договоренность письменно. 

Приветствия –  рукопожатия.

Дания 

Датчане очень  пунктуальны. 

Приветствия –  крепкие рукопожатия, даже с детьми. 

Не стоит путать датчан со шведами или норвежцами. 

Застолья длительны  и сопровождаются многочисленными  тостами.

Греция 

Деловые отношения  очень официальные, в них участвуют  главным образом мужчины. 

Перед деловыми переговорами часто подают еду и напитки. 

Следует деликатно, с соблюдением этикета, относитесь к женщинам. 

Еда – светское развлечение. Деловые завтраки не приняты. 

Следует остерегаться пользоваться жестом, обозначающим «о`кей», при котором большой и указательный пальцы соединены в кольцо. Он имеет непристойный смысл.

Венгрия 

Повсеместно распространены рукопожатия. 

Венгры очень  вежливы и очень официальны. 

Не любят, когда  хвалят их самих или их работу.

Нидерланды 

О встречах необходимо договариваться заблаговременно. 

Одеваться следует  консервативно. 

Не стоит называть Нидерланды Голландией: в состав Нидерландов, помимо собственно Голландии, входят Суринам  и Нидерландские Антильские острова. 

Следует употреблять  термин «нидерландцы». «Голландцы»  – определение части жителей страны. 

В рабочее время  Вам могут предложить выпить; не стоит отказываться, но следует пить немного.

Норвегия 

Не стоит путать норвежцев со шведами или датчанами. 

Будьте очень  пунктуальны. 

Обращения официальны. Могут называть по фамилии.

Польша 

Очень ценятся  такт и вежливость. 

Поляки гордятся своей историей и культурой. 

Приняты официальные  приветствия и рукопожатия. 

Следует избегать разговоров о «социалистическом  лагере», СССР и временах фашистской оккупации.

Португалия 

Ни в коем случае не стоит путать португальцев с испанцами. 

Будьте исполнительны. 

Следует помнить  о традиционных объятиях при встрече  мужчин. 

Можно обсуждать  дела за завтраком, но не за обедом.

Румыния 

Много рукопожатий. 

Пунктуальность. 

Официальность в обращениях.

Югославия 

Обменивайтесь рукопожатиями крепко и часто. 

Можно задавать больше вопросов личного характера, чем принято в других странах  Европы. 
 

2.3 Особенности  делового поведения и общения  в США, Канаде, Австралии 

Особенности поведения деловых американцев обусловлены чертами собственно национального характера, системой образования, лидерством США в мире. С раннего детства в них воспитывают независимость, самостоятельность, умение соревноваться и выигрывать. Последнее присуще любому виду деятельности – работе, спорту, отдыху и т.д. Мерилом успеха являются заработанные деньги. Этим обусловлены их энергичность, напористость, властность, не всегда приветствуемая представителями других наций. Указанные черты четко проявляется во время переговоров с американцами: они настойчиво гнут свою линию, жестко отстаивая свои позиции и интересы. Впрочем, могут и любят поторговаться. 

В стиле делового общения преобладают профессионализм  и компетентность. Имея обычно большую  свободу в принятии окончательных решений, чем представители других стран, американские партнеры нередко пытаются навязать свои правила игры, проявляя известную агрессивность и даже грубость. На переговорах придерживаются трех правил: анализируй, разделяй обязанности, проверяй исполнение. 

Переговоры, как  правило, идут один на один. Предложения  начинают обсуждать с общего вопроса, постепенно переходя к деталям. Детали, т.е. «мелочи», для них очень важны, т.к. нет никаких мелочей при  организации любого дела – будь то подготовка к переговорам или практическая реализация договора. 

На формальности американцы времени не тратят, сразу  переходят к сути дела, проявляя при этом здоровый прагматизм. Не любят  пауз в разговоре, задают много вопросов, многие из которых весьма прямолинейны. 

В США принято  обращаться друг к другу по имени  независимо от возраста и положения, что они переносят и на гостей; это придает общению или переговорам  с американцами дружеский характер и неформальную атмосферу. Вместе с  тем, не следует американцев втягивать в религиозные или политические дискуссии. Получив приглашение в дом американца (что он сделает, если деловой партнер важен для него), стоит принести подарок – какой-либо сувенир или бутылку вина. 

Американцы предпочитают заключать крупные сделки и преувеличивать значимость своей компании, однако сами предпочитают иметь достоверные сведения о тех, с кем вступают в контакт (в частности, они настаивают на предоставлении сведений об участниках переговоров: кто, где и кем работает), сведения об образовании, печатных трудах, изобретениях, ученой степени и т.д. 

Американцы живут  по расписанию, которое составляют на каждый день, а потому очень пунктуальны, на деловые встречи никогда не опаздывают. Время таких встреч и  переговоров строго ограничено –  не более часа. 

Канада более  склонна к церемониям, нежели США. Деловые люди здесь, в отличие  от своих американских коллег, не склонны переходить на «ты». Отличительная черта поведения канадцев в делах – консерватизм. 

Приветствие в  деловой обстановке – рукопожатие. Официальных языков – два: английский и французский. На английском говорят почти везде, кроме провинции Квебек и некоторых районов. Канадцы очень не любят, когда их принимают за американцев. Поэтому тот факт, что они говорят по-английски, вовсе не означает, что они считают себя американцами. 

Деловые развлечения, как правило, устраивают в ресторанах, а не дома. На официальных мероприятиях обычно подают что-либо сугубо национальное, например, арктического гольца, тихоокеанскую  нерку или семгу из Новой Шотландии. 

В Австралии  деловые люди одеваются, практически  так же, как и в США или  Канаде: костюм и галстук для мужчин, костюм или платье для женщин. В  более жарких районах или летом  в любом районе одежда бизнесменов  имеет неофициальный характер: длинные  шорты с длинными носками, без пиджака и галстука. 

Австралийцы дружелюбны, лишены чопорности. Знакомясь, следует  называть свое имя полностью, затем  крепко пожать руку. 

Деловые отношения  в Австралии носят очень демократичный  характер. Однако бизнесом занимаются, главным образом, мужчины. 

Не бойтесь  признаться, что чего-то не знаете –  австралиец из-за этого никогда о  Вас не будет думать хуже. Скорее, наоборот, он будет еще больше доверять, видя, что Вы не собираетесь пускать  пыль в глаза. 

Деловые трапезы устраивают в ресторанах, а не в частных домах. Обмен подарками не имеет повсеместного распространения. Но, приехав в Австралию на деловую встречу, вполне уместно будет вручить маленький сувенир из тех мест, откуда Вы прибыли (галстук, кепку, значок). 

2.4 Национальные особенности культуры общения в других странах и регионах мира 

При деловом  общении в Перу следует помнить, что перуанцы придерживаются всех формальностей  делового этикета, а нарушение их расцениваются как оскорбление. Даже сев на непредназначенное место на званом обеде, Вы рискуете нанести серьезную обиду. Деловые отношения могут дать сильную трещину из-за того, что в приглашении холостяку будет приписка «с супругой» или неправильно названа должность приглашенного. В Перу практически все важные деловые вопросы решаются на званых обедах, поэтому это тоже нужно учитывать. 

В Израиле большинство  говорят по-английски, многие по-русски, а также еще на одном-двух языках, особенно в деловых кругах. 

После одной-двух встреч можно переходить на «ты» (называть по имени). И даже при первом знакомстве израильтянин может предложить Вам называть его уменьшительным именем. К незамужней женщине обращаются, добавляя к ее имени «гиверет» (эквивалент «мисс»). 

Основное качество израильтян – открытость и прямота, откровенность, что они привносят и в деловые отношения. Это находит свое выражение, в частности, в деловой одежде, которая здесь очень неофициальна. Вполне допустимы шорты, рубашки, безрукавки; галстуки для мужчин необязательны. 

Рабочая неделя в Израиле начинается в воскресенье утром. Распространено обсуждение дел за едой – это одна из форм деловой активности. В традициях деловой жизни – приглашение деловых партнеров на ужин после работы. За трапезой принято говорить и о делах профессиональных, и о семейных. Этим Израиль отличается от других ближневосточных стран, где упоминание чьих-то родственников во время деловой беседы считается оскорбительным. 

Приходить на деловой  ужин в частный дом с подарком не обязательно, но не лишним будет  букет цветов для хозяйки или игрушка для ребенка. 

В странах Северной Африки господствуют арабские и мусульманские  традиции. В большинстве стран  говорят по-английски, однако в ряде государств господствующим остается язык бывших колоний. Следует избегать политических разговоров, особенно если они могут касаться стран, которые в прошлом оккупировали данный регион. 

В ЮАР африканцы  обычно приглашают своих деловых  партнеров в ресторан или домой. В последнем случае в качестве подарка можно принести букет  цветов и бутылку спиртного. Во время переговоров особое почтение следует выказывать старшему по возрасту. Через дверь первым, согласно местным обычаям, проходит хозяин, за ним – женщина или гость. Для поведения жителей этой страны в ходе бесед специфично то, что они часто могут касаться своего лица руками и прикрывать глаза, что, однако, не означает потерю интереса к обсуждаемой проблеме или усталость. Рукопожатие при встрече имеет важный смысл, т.к. демонстрирует отсутствие агрессивных намерений, расположенность к человеку, а также подчеркивает социальное равенство. При рукопожатии не принято смотреть прямо в глаза. 
 

2.5 Основные характеристики  культуры общения в России 

Интеллигентность  и умение держаться достойно в  обществе деловых партнеров должны быть присущи всем современным предпринимателям. Важными являются такие элементы воспитанности, как вежливость, непринужденность, достоинство и тактичность. 

Зайдя в помещение, где находятся люди, нужно поприветствовать легким наклоном головы всех незнакомых и пожать руку знакомым. На улице приветствуют легким наклоном головы без каких-либо восклицаний. Сидя за столом в кафе или ресторане, также принято приветствовать знакомых лишь наклоном главы. Мужчина первый здоровается с женщиной, младший по возрасту – со старшим, подчиненный – со своим руководителем и т.п. 

К приветствию  рукопожатием мужчинам рекомендуется  прибегать всегда, женщинам – по взаимному согласию. Когда мужчину  представляют женщине, руку первой протягивает  женщина. В некоторых случаях  мужчина первым подает руку женщине, но только тогда, когда он намного старше по возрасту или стоит несравненно выше по служебному положению. 

Важным элементом  вежливости в деловом общении  является представление. Этикет предусматривает  соблюдение и в этом вопросе определенных норм поведения, которые определяют, когда и как необходимо представлять и самому быть представленным. Большое значение имеет момент представления. Следует избегать при этом (не допускать) чрезмерной фамильярности, лучше употреблять простые фразы. Когда мужчину представляют женщине, он должен встать и слегка поклониться, а женщина остается сидеть. 

Информация о работе Культура общения современного делового человека