Культура общения современного делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:49, реферат

Описание работы

Культурное общение всегда приятно собеседникам и не вызывает неприятных ощущений. Общее впечатление о собеседнике складывается не только из его речи и выражений, также важен и визуальный образ. Одежда и обувь должна быть чистой и опрятной, внешность должна соответствовать уровню культурного человека, недопустимо: неопрятная прическа, немытые волосы, грязь под ногтями - эти факторы отталкивают собеседника и оставляют о вас негативное впечатление.

Содержание

Введение
1.Общие принципы культуры общения
2. Национальные особенности деловой культуры общения
2.1 Основные характеристики культуры делового общения
в странах Востока
2.2 Особенности культуры общения в западноевропейских
странах
2.3 Особенности делового поведения и общения в США, Канаде,
Австралии
2.4 Национальные особенности культуры общения в других странах
и регионах мира
2.5 Основные характеристики культуры общения в России
Заключение
Перечень источников

Работа содержит 1 файл

культура общения современного делового человека.docx

— 63.60 Кб (Скачать)

Одеваться рекомендуется  так, как принято в этой стране или регионе, где Вы пребываете. Деловые  женщины в Индии совсем не обязаны носить сари. Оно если и надевается, то лишь на приемы. Вместо сари женщины носят костюм с прямой юбкой до колен или с брюками. Индийские женщины нередко ходят в брючных костюмах. 

Следует постоянно  иметь в виду, что в Индии  существует строгая система каст. Обязательно нужно знать, к какой касте принадлежат люди, с которыми Вы вступили в деловые связи, а также учитывать соответствующие ограничения (например, запрет на контакт с представителями низших каст) с тем, чтобы не вынуждать индийских партнеров делать то, что противоречит их принципам. 

Дополнительными моментами, которые следует учитывать  при деловом общении, являются: 

1) высокая степень  уважения старших; 

2) пунктуальность; 

3) следует передавать  или принимать все съестное  только правой рукой; 

4) в разговоре  не стоит касаться личных тем,  проблемы бедности, военных расходов  и крупных объемов зарубежной  помощи. 

5) мужчины не  могут заговаривать в общественных  местах с женщиной, если она  идет одна, и прикасаться к  ней. 

2.1.5 Основные  особенности делового поведения в некоторых странах Юго-Восточной Азии 

Гонконг  

Сегодня эта  территория принадлежит Китаю, но имеет  свои специфические черты жизни, связанные с ее прошлым и особым статусом. 

Дела делаются непрерывно целый день и часто  в ресторанах. 

Большинство бизнесменов  говорят по-английски. 

Большую роль играют визитные карточки. 

Договаривайтесь заранее о деловых встречах и  соблюдайте пунктуальность. 

Не одевайтесь в белый или королевский голубой  – это цвет траура. 

Не принято  касаться друг друга. 

Подмигивание  или подманивание пальцем считаются  грубостью. 

При встрече  обменяйтесь рукопожатием. 

В целом следуйте британским традициям. 

Индонезия  

Громкая речь считается  оскорблением. 

Не следует  манить кого-либо пальцем. 

Ничего не подавайте и не берите правой рукой.

Филиппины 

Не опаздывайте  на деловую встречу; на обед, напротив, приходите с получасовым опозданием, дабы вас не заподозрили в нетерпеливости. 

Обращайтесь к  деловому партнеру по профессиональному  званию. 

Сингапур  

Язык бизнесменов  – английский. 

Будьте пунктуальны. 

Жители этой страны практичны и прямодушны, поэтому  могут задавать прямые вопросы. 

Женщина в бизнесе  – равноправный партнер. 

При встрече  пожмите руку и протяните двумя  руками свою визитку. 

Не очень доброжелательно принимаются длинные волосы. 

Тайвань 

Не стоит путать с континентальным Китаем или  Гонконгом; находясь здесь, называйте  эту страну «Республика Китай». 

Жители очень  дружелюбны. Почти все говорят  по-английски. 

Среди бизнесменов  в цене близкая дружба. 

Визитные карточки весьма важны и должны содержать  текст на китайском и английском языках. Дарите и принимайте их обеими руками. 

Принято дарить подарки, порой весьма дорогие. 

Никогда не касайтесь  ничьей головы. 

Будьте пунктуальны. 
 

2.1.6 Особенности  культуры общения в Странах Ближнего Востока 

Существует ряд  общих принципов, которыми следует  руководствоваться при деловом  общении в мусульманских странах: 

1. Все дела  пять раз в день прерываются  для совершения намаза (молитвы). 

2. Необходимо  уважать право делового партнера  преклонить колени и обратить  лицо к Мекке. 

3. Вне помещения  приветствия в форме рукопожатия  широко распространены. В частном  доме, вполне вероятно, хозяин может  поприветствовать Вас поцелуем  в обе щеки – и Вы обязаны ответить тем же. 

4. Визитные карточки  печатаются на двух языках  – местном и английском. 

5. На деловую  встречу следует надевать легкий  темный костюм, рубашку и галстук.  Ноги и руки женщин должны  быть закрыты, а также недопустимы  брюки. 

6. Во время разговора арабы стоят очень близко друг к другу. Не стоит отступать назад. 

7. У арабских  народов не принято обсуждать  личную жизнь. 

8. Следует держать  ступни на полу – подошвы  показывать неприлично. 

9. Не стоит  подшучивать над собеседником  или спорить с ним. 

В Саудовской Аравии не курите, пока не закурит хозяин; женщины  не присутствуют на трапезах (даже деловых) вместе с мужчинами. 

Перед деловыми переговорами в арабских странах  часто подают напитки и еду. Отказываться нельзя, даже если Вы не голодны. Во время еды следует пользоваться только правой рукой. Левая рука служит только для гигиенических целей. Если Вы левша, стоит извиниться. 

В деловых отношениях арабы любят предварительную  проработку деталей проблем, которые  будут предметом обсуждения на предстоящих переговорах. Очень важной является атмосфера доверия между деловыми партнерами. 

Арабское приветствие, в отличие от формального и  короткого европейского, являет собой  ритуал, во время которого задаются вопросы о здоровье и личных делах. Они могут повторяться в ходе беседы. Всегда надо терпеливо выслушать араба-собеседника и его длинные пожелания благополучия. Часто в речи арабы обращаются к Аллаху, уповая на его милость и помощь в предстоящих делах. 

Арабский деловой  этикет запрещает давать прямолинейные ответы и быть категоричным; нельзя также проявлять суетливость и поспешность. Важным во время переговоров считается стремление «сохранить лицо» – свое и собеседника. Даже свой отказ арабы-бизнесмены облекают в очень мягкую, завуалированную форму. 

2.2 Особенности  культуры общения в западноевропейских странах 

  

2.2.1 Англия 

Во второй половине XVIII в. в Англии начался промышленный переворот. Это привело к развитию предпринимательства и развитию буржуазии. Именно тогда, чтобы обозначить свою принадлежность к новому классу, новые торговцы, банкиры и владельцы мануфактур стали вводить нормы поведения, одежды, впоследствии составившие современный американо-европейский деловой стиль. В XIX и XX вв. европейские и американские бизнесмены играли доминирующую роль на мировой арене. Вместе со своим капиталом, товарами и технологиями они принесли всему миру и правила поведения в деловой среде. С тех пор этих правил придерживаются бизнесмены не только Европы и Америки, но и Японии, Азии. Африки. Во всех странах атрибутом делового человека чаще всего является английский пиджак, смокинг или фрак. 

Деловой мир  Великобритании неоднороден не только в социальном плане, но и по своей  цеховой специализации, что в  принципе отличает его от деловых  кругов других стран. Для английского бизнеса характерна кастовость, которая, с одной стороны, определяет его высокий профессиональный уровень, а с другой – препятствует притоку «свежей крови». Финансовый сектор британского бизнеса является идеологом проведения тех или иных нововведений. 

Основными чертами  английского характера являются сдержанность, склонность к недосказанности, немногословие, порой граничащее с  молчаливостью. Последнее приводит к замкнутости и необщительности  как проявлениям английского  стремления к независимости. Склонность и умение выжидать, поиск удобного, осуществимого, примиряющего, что неизбежно обуславливает порой пренебрежение логикой и принципами, учитывая или придерживаясь противоположных позиций, – все это также английский национальный характер. Сильнейшая черта характера англичан – чувство справедливости. При ведении дел англичане полагаются на веру в честность партнера, не терпят коварства и хитрости. Общеизвестно их уважение к мнению собеседника. По этой причине они избегают категорических утверждений либо несогласий. Кроме того, в разговорах они всячески избегают личностных тем, что считают вторжением в личную жизнь. 

Английский бизнесмен  очень наблюдателен, является хорошим  психологом, и не приемлет как фальши, так и сокрытия слабой профессиональной подготовки. В связи с этим лучше выдвинуть тезис о том, что у англичан есть чему поучиться, и что Вы с радостью попросите своего английского коллегу о практической помощи. Тем более, что делятся они своими знаниями и опытом весьма охотно, часто раскрывают секреты своего ремесла и умело вводят Вас в тонкости того или иного рынка. 

Еще одна яркая  национальная английская черта –  абсолютное соблюдение установленных  правил и законов. Имея дело с английскими  партнерами, следует всегда помнить  господствующее Англии правило: «Соблюдай формальности». Ни в коем случае нельзя обращаться к кому бы то ни было по имени, если этот человек не дал такого разрешения. Важно разбираться в званиях и титулах, однако нельзя награждать титулами себя. Процедура знакомства соблюдается очень строго. Большое значение имеет, чье имя будет названо первым. Англичанин наблюдает, кого первым представляют. Так, в служебной обстановке приоритет при знакомстве отдается клиенту, поскольку именно он более важное лицо. Если приходится представлять своего коллегу лицу, занимающему более высокий пост, первым полагается назвать имя высокопоставленного лица. 

Переговоры с  английскими организациями надо начинать с тщательной подготовки и  согласования. Если сроки и программа  Вашего пребывания согласованы, нет никакой необходимости сообщать английским партнерам о своем прибытии и месте остановки, т.к. англичане исключительно пунктуальны. 

Рукопожатие употребляется  в Англии лишь при первом представлении. При дальнейших встречах достаточно будет устного приветствия. Женщинам рук не целуют, да и комплиментов лучше не делать, так как это может быть расценено как бестактность. 

В Англии всегда уместно показать, что Вы цените время вашего партнера, поэтому перед  началом встречи следует обязательно поинтересоваться, каким временем он располагает. 

Разговор начинается с посторонних тем – погода, спорт и т.д. Решение англичане  принимают достаточно медленно. На их честное слово можно положиться. В переговорах весьма гибки и  внимательны к инициативам другой стороны. В крови британцев – прагматизм и умение избегать острых углов в переговорах. Их отличает умение терпеливо выслушать собеседника, не возражая ему, однако далеко не всегда это означает согласие, а часто является проявлением важной черты их характера – самообладания. Она, в частности, находит свое выражение в умении молчать и не проявлять открыто своих эмоций. Общаясь с англичанами, следует делать паузы в разговорах, поскольку грубым поведением считается болтливость. 

В перерыве деловых  переговоров партнерам часто предлагают стандартный английский завтрак или обед. Тосты и чоканье не приняты. Общаясь с англичанами, не следует задавать личных вопросов и тем более устраивать дискуссий на подобные темы, а также надо избегать разговоров о жизни королевской семьи и обстановке в Северной Ирландии. 

По окончании  рабочего дня не принято говорить о делах. Для англичанина все  разговоры о работе должны заканчиваться  с концом рабочего дня, даже если он ужинает со своим деловым партнером. И тем более, проявлением невоспитанности станет попытка заговорить о делах, пока не заказаны блюда. Это считается невежливым по отношению к официанту. 

Если Вы приглашены на обед, то, не колеблясь, надевайте  смокинг, а на официальный вечер  – фрак. 

В английских деловых  кругах очень строго относятся к подаркам. Только очень немногие вещи модно считать подарками, а не взяткой. Это календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, а на Рождество – алкогольные напитки. Все остальное рассматривается как средство давления на делового партнера. Если в знак особого расположения Вас пригласили в дом, то в день визита следует послать с посыльным цветы, шоколад и вино хозяевам дома. 

Информация о работе Культура общения современного делового человека