Конфликты

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:35, контрольная работа

Описание работы

Стиль общения присущ каждому из нас. Он не является индивидуальным отличительным признаком, т.к. стили подвергаются определенной классификации. Обычно человек на протяжении свей жизни вырабатывает для себя какой-то один стиль общения, но он может меняться в зависимости от ситуации, от внешних факторов, которым подвержен человек. Стиль общения всегда характеризует уровень зависимости одного человека от другого.

Содержание

1. Стили общения 2
2. Система информационно-справочной документации 6
3. Причины и последствия конфликтов 18
3.1. Типы конфликтов 18
3.2. Причины конфликтов 19
3.3. Последствия конфликта

Работа содержит 1 файл

Курс Деловое общение.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

 

План работы 

1. Стили общения           2

2. Система информационно-справочной  документации   6

3. Причины и  последствия конфликтов      18

3.1. Типы конфликтов         18

3.2. Причины конфликтов        19

3.3. Последствия  конфликта        20

4. Практическое задание        23

Договор

Список использованной литературы      2 
 

 

1. Стили общения 

      Не  смотря на обилие индивидуумов в природе, их поведение и взаимоотношение между собой подчинено ограниченному количеству законов. Одним из таких критериев оценки являются стили общения, который использует человек при общении с себе подобными.

      Стиль общения присущ каждому из нас. Он не является индивидуальным отличительным признаком, т.к. стили подвергаются определенной классификации. Обычно человек на протяжении свей жизни вырабатывает для себя какой-то один стиль общения, но он может меняться в зависимости от ситуации, от внешних факторов, которым подвержен человек. Стиль общения всегда характеризует уровень зависимости одного человека от другого.

      Процесс общения всегда характеризуется передачей информации от одного человека другому. Вопрос только в том, как он это делает и почему? На вопрос «почему?» отвечает содержание общения. Оно определяет цель, предмет общения. А вот как человек общается с окружающими видно из стиля его общения.

      Стиль общения в подавляющем большинстве  случаев вырабатывается под действием  характера человека. Современная  наука делает далеко не первую попытку в истории человечества по систематике характеров, темпераментов, и, как следствие, типов и стилей общения.

      Для того, чтобы что-то квалифицировать, нужны критерии оценки. Эксперт должен четко различать границы, отличительные  признаки, свойства и т.д. Первыми  специалистами, которые получили определенные результаты, стали немецкий психолог Курт Левин и его коллеги. Они первыми ввели понятие «стиль лидерства».

      Лидерство – это социальное динамическое явление  в группе индивидуумов, характеризующее приоритет одной особи над другой. Этот приоритет выражен в зависимости одного человека от другого в связи с определенными обстоятельствами. В связи с этим появляется понятие «стиль лидерства». Оно обозначает совокупность методов, применяемых доминирующей особью для навязывания своего образа действий и мыслей окружающим.

      Благодаря К.Левину можно определить несколько стилей лидерства: авторитарный, демократический и анархический. При более поздней классификации произошло введение синонимов для определения этих стилей.

      Авторитарный  стиль лидерства является самым  жестким из всех. Он подразумевает  практически узурпацию права на принятие управленческих решений. Только лидеру дано единоличное права распределение полномочий внутри группы. Указания лидера носят директивный характер, не допускающий наличие иного мнения или формы поведения. Вследствие этого этот стиль еще называют «директивный», «властный».

        Демократический стиль подразумевает  некоторую свободу для членов  группы. При этом лидер часть  своих полномочий делегирует  членам группы, призывая их участвовать  в принятии управленческих решений.  Данный стиль может именоваться еще и «коллегиальным», «демократическим».

      Либеральный стиль лидерства основан на полном доверии лидера к членам группы. Основываясь на этом доверии, лидер  передает группе все права на управление, при этом сам уходит в сторону  от принятия конкретных управленческих решений. Такой стиль полностью отвечает таким своим названиям, как «попустительский», «анархистский».

      Эффективность стилей лидерства зависит не только от самого руководителя, но и от уровня самосознания (культуры) группы. Если при авторитарном стиле роль культуры группы, как и самой группы, сведено к минимуму, то при попустительском стиле прежде всего культуры группы зависит конечный результат.

      К.Левин  предложил определенные критерии, по которым можно определиться по принадлежности к определенному стилю. Более наглядно видны различия в стилях в приведенной таблице №1 
 

      Таблица № 1

Характеристика  стилей общения

Характеристика Стили
авторитарный демократический попустительский
Формальная  сторона      
- интонации  голоса руководителя Неприветливые Товарищеские Конвенциальные
- распоряжения  руководителя Деловые, краткие Для дискуссии Хаотичные
- запреты  руководителя Жесткие, с угрозой Мягкие, с оговорками Без запретов
- поощрения  и наказания На личный взгляд руководителя Определяются  коллегиально Отсутствуют
- позиция  руководителя по отношению к группе Над группой Внутри группы В стороне от группы
Содержательная  сторона      
- планирование  задач в группе Заранее лидером Совместно с  группой Не планируются
- характер  целей Непосредственные Краткосрочные и долгосрочные Целей нет
-ответственный  за достижение цели Лидер Вся группа Никто
 

      Эти критерии руководства сегодня взяты  за основу управления. При желании  группы поменять стиль управления, в первую очередь необходимо поменять положение лидера по отношению к группе. Это очень важно, т.к. при авторитарном стиле практически все функции и критерии замыкаются на руководителе группы.

      Совместно с понятием «стиль лидерства» используется понятие «стиль общения».

      Под коммуникативными стилями общения  подразумевают способы взаимодействия особей друг с другом в процессе общения. На сегодня их насчитывается 10 основных стилей:

      1. Доминантный. Предполагает увеличение  роли в общении одних особей за счет уменьшения роли других особей группы.

      2. Драматический. Основан на увеличении эмоциональной составляющей в процессе общения.

      3. Спорный. Применяется в спорах, дискуссиях, носит агрессивный характер.

      4. Успокаивающий. Преследует цель  снятия напряженности при общении.

      5. Впечатляющий. Основная задача –  произвести впечатление, создать эффект.

      6. Точность. Педантичный подход не  позволяет преподносить ошибочную информацию.

      7. Внимательный. Предполагает проявление  интереса к предмету разговора.

      8. Воодушевленный. Отличается несвойственной  для делового общения жестикуляцией. Зачастую используются невербальные приемы: взор направлен прямо в глаза партнеру, копируются его движения и т.д.

      9. Дружеский. Характерен всяческим  поощрением самого процесса общения  со стороны партнера.

      10. Открытый. Основан на выражении  своей позиции, даже если она идет в разрез с позицией партнера. Предполагает ваше естественное поведение, ограниченное только нормами морали.

 

2. Система информационно-справочной  документации 

     Система информационно-справочной документации сообщает сведения, побуждающие принимать определенные решения, т.е. инициирует управленческие решения, позволяет выбрать тот или иной способ управленческого воздействия. Она не содержат поручений, не обязывает выполнять поручения.

     Документы этой системы играют служебную роль по отношению к организационно-правовым и распорядительным документам. 

     Особенностью  этих документов является то, что они  идут снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации в вышестоящую. 

     На  основе резолюции руководителя информационно-справочные документы могут стать основанием для принятия каких-то решений или подготовки распорядительных документов.

     В состав информационно-справочных документов входят: докладная записка, служебная записка, объяснительная записка, предложение, представление, заявление, все разновидности переписки, протокол, акт, справка, заключение, отзыв, сводка, список, перечень.

     Ниже  привожу сведения о назначение некоторых  документов и их оформлении.

     Докладная записка – документ, адресованный руководителю вышестоящей организации, руководителю подразделения или организации и излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.

     Обычно  докладная записка информирует руководство об имевших место событиях, фактах, явлениях, сложившейся ситуации, требующих принятия решения. 

     Докладная записка может быть внешней или  внутренней.

     Внешняя докладная записка представляется руководителю вышестоящей организации, внутренняя – руководителю подразделения или организации; внутренние докладные записки создаются по инициативе работника или по заданию его непосредственного руководителя с целью повысить эффективность деятельности организации. 

     Внешние докладные записки составляются на общем бланке организации, внутренние – на стандартном листе бумаги. 

     Текст докладной записки состоит из двух или трех смысловых частей:

     в первой части излагаются причины, факты  или события, послужившие поводом  для ее написания;

     во  второй части анализируется сложившаяся ситуация и приводятся возможные варианты решения;

     в третьей части содержатся выводы и предложения о конкретных действиях, которые, по мнению составителя, необходимо предпринять.

     Вторая  часть в докладной записке  может отсутствовать – в этом случае текст докладной записки содержит обоснование, выводы и предложения составителя.

     Внутреннюю  докладную записку подписывают  составитель (если она представляется руководителю подразделения) или руководитель подразделения (если она представляется руководителю организации); внешнюю докладную записку подписывает руководитель организации. 

     Датой докладной записки является дата ее составления и подписания. 

     Обязательными реквизитами докладной записки  являются: наименование организации (для внутренней – наименование структурного подразделения), наименование вида документа, дата и регистрационный номер, место составления (для внешней докладной записки), адресат, заголовок к тексту, подпись.

     Служебная записка – записка о выполнении какой-либо работы, направляемая должностным лицом другому должностному лицу.

     Служебная записка оформляется на стандартном  листе бумаги и адресуется конкретному должностному лицу.

     Текст служебной записки состоит из обоснования (изложения причин составления) и предложения, просьбы, заявки и т.п. 

     Служебную записку подписывают специалист или руководитель подразделения. 

     Датой служебной записки является дата ее составления и подписания. 

     Обязательными реквизитами служебной записки  являются: наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, заголовок к тексту, адресат, подпись.

     Объяснительная  записка:

     1) документ, поясняющий содержание  отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта);

     2) сообщение должностного лица, поясняющее какое-либо действие, факт, происшествие, представляемое вышестоящему должностному лицу. 

     Объяснительные  записки, сопровождающие основной документ (план, отчет), поясняющие содержание отдельных  положений основного документа, оформляются на общем бланке организации.

     Объяснительные  записки, отражающие какие-либо происшествия, сложившиеся ситуации, оформляются на стандартном листе бумаге и адресуются конкретному должностному лицу.

Информация о работе Конфликты