Этикет - важная часть общечеловеческой культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:11, реферат

Описание работы

Цель данной работы – дать характеристику этикета как важной части общечеловеческой культуры.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- показать историю этикета;
- описать культуру поведения делового человека;
- охарактеризовать особенности делового этикета.

Содержание

Введение ……………………………………………………..3
1. Происхождение этикета………………………………..5-8
2. Культура поведения делового человека…………..…9-11
3. Этикет делового человека………………………………12
Заключение …………………………………………….13-14
Список используемой литературы…………………….….15

Работа содержит 1 файл

этикет.docx

— 29.88 Кб (Скачать)

К правилам поведения в  обществе  относятся: внешний вид; жесты и движения; речевая культура делового человека; поведение делового человека на работе и т.д.

Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых  общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему. Этикет является одним  из главных «орудий» формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы  отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше  результаты. Поэтому всегда нужно  помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего  мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо  приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически  во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам. Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать  по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.

Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия  для успешной работы в любой организации.

Заключение 

В последнее десятилетие слово  «этикет» снова приобрело широкое  звучание. Выпущено в свет немало книг, раскрывающих содержание современного этикета. В различных учебных  заведениях вводиться изучение поведенческой  структуры общества. Утверждается понимание  функциональной значимости этикета  для развития общества и каждой личности в отдельности.

Правила этикета очень конкретны  и направлены на регулирование внешней  формы общения, они дают рекомендации поведения в заранее оговоренных  ситуациях. Правила этикета определяют, как человек общается с другими  людьми, каковы его умение вести  себя, жесты, способы приветствий, поведение  за столом и т.д.

Умение вести себя в  обществе - одно из условий успеха в  любом бизнесе.

Культура поведения - поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе  и соблюдении определенных норм и  правил. Деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь  глубокое уважение человеческой личности.

Хочется этого или нет, деловой человек должен соответствовать  определенному образу, особенно если речь идет о руководителе. Правила  делового этикета, культура поведения  помогают сближения экономических  и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Подчинения правилами  игры определяющей стороны создавало  основу для успеха сделки.

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от древности  до наших дней. В основе своей  эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются  представителями не только какого-то данного общества, но и представителями  самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.

 Естественность, непринужденность, чувство меры, вежливость, тактичность, а главное, благожелательность по отношению к людям, - вот качества, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М.: Анкил,1996. – 194 с.

2. Беклешов Д. В. Манеры и поведение делового человека. – М.: Современник,1993. – 215 с.

3. Все  об  этикете. – М.: Вече, 2000. – 298 с.

4. М. Максимовский.   Этикет делового человека Изд.: «Дидакт» 1994. 112 с.

5. Э. Соловьев. Этикет делового человека и деловой протокол. – 2-е изд. – М.: Издательство «Ось-89», 1999. – 198 с.

6. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения / В.Н.Лавриненко. - М. «Юнити», 2008. - 415 с.

7. Бороздина Г.В. Психология Делового общения / Г.В. Бороздина. - Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 294 с.

8. Холопова Т.И., Лебедева М.М., Протокол и этикет для деловых людей. М.: «Анкил» ,1994. – 213 с.

9. Кузнецов И.Н. Деловой этикет Изд.: «Юнити». 2010.- 431 с

10. Каплун Н., Вайнцирл А. Имидж делового мужчины Изд.: «Эксмо» 2012.-208 с.

11. Мирзоян А. Мир этикета: Энциклопедия. Урал Л.Т.Д., 2001. – 327 с.

 

 

 


Информация о работе Этикет - важная часть общечеловеческой культуры