Этика поведения в международном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 19:44, реферат

Описание работы

В настоящее время возрастает роль этических вопросов в организационном поведении и менеджменте. В своей деятельности компании сталкиваются с проблемами, являющимися следствием культурного разнообразия, а также различий в правительственной и законодательной системах разных стран. К таким проблемам относятся коррупция и взяточничество в международной деловой практике, плохие условия работы, использование труда детей и заключенных в некоторых странах и участие международного бизнеса в оказании поддержки правительствам, не уважающим и не защищающим основные права человека своих граждан.
Этика и экономика переплетаются куда теснее, чем обычно считается. Можно даже сказать, что выгода от неэтичного поведения утрачивается в отсутствии здорового хозяйства.

Содержание

Введение.
1. "Культурный релятивизм" и "этический абсолютизм".
2. Проявление влияния культуры на деловую этику некоторых стран.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Этика бизнеса Этика поведения в международном бизнесе.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

Японский стиль.

Деловая этика японских бизнесменов существенно отличается от правил и норм делового мира Запада. Прежде всего не похож на западный подход японцев к установлению деловых контактов. Они предпочитают не письма и телефонные звонки, а личные контакты, но не прямые, а через третье лицо – посредника. Это должен быть хорошо известный обеим сторонам японский бизнесмен либо уже хорошо зарекомендовавший себя отечественный предприниматель или организация. При этом посредник вознаграждается материально или встречной услугой. Японский предприниматель стремится к реализации продукции и получению прибыли так же, как его американские и европейские коллеги, но в отличие от них он старается привнести в деловые отношения дух гармонии, установить между партнерами человеческие отношения. Поэтому так распространены в деловом мире Японии неформальные отношения, основанные на личном знакомстве. Желание сохранить гармонию в отношениях с партнерами считается добродетелью. Японские бизнесмены избегают конфликтных ситуаций, пытаясь прийти к разумному компромиссу. Сторона, которая пошла на уступки в каком-то вопросе, по традиции может рассчитывать на преимущество при решении другого вопроса. В традициях деловых людей Японии – внимательно выслушать точку зрения собеседника до конца, не перебивая и не делая никаких замечаний. Японцы болезненно относятся к опозданиям, какими бы причинами они ни были вызваны.

Японцы стремятся к тому, чтобы общение велось между людьми, имеющими приблизительно равное положение. Официальное общение с нижестоящими согласно представлениям традиционной морали чревато "потерей собственного лица".

При кадровых изменениях в японских фирмах всем, имеющим с ними контакты, посылаются уведомления об этом. Нередко бизнесмен, переходящий на другую должность, лично знакомит тех, с кем установлены тесные деловые отношения, с новым сотрудником, назначенным на его пост, и высказывает пожелания, чтобы и дальнейшие контакты были не менее плодотворными.

Китайский стиль.

Китайцы никогда не принимают решений без досконального изучения всех аспектов и последствий предполагаемых сделок; кроме того, по важным вопросам решения принимаются коллегиально, с многочисленными согласованиями на всех уровнях, что требует немало времени. В Китае придают важное значение налаживанию дружественных, неформальных отношений с иностранными партнерами. При этом подарки принято делать не определенному лицу, а всей организации, так как местные правила могут запрещать принимать личные подарки.

Одеваются в Китае очень просто, костюм с галстуком обязателен лишь на официальных приемах и во время визитов к высшим государственным деятелям.

 

 

 

Заключение.

 

Специфика проявления деловой этики существует в любой стране, поэтому очень важно знать и учитывать эти особенности при ведении бизнеса.

По мнению менеджеров крупных компаний, у которых в подчинении находится более 100 сотрудников, поддерживать нормальные человеческие отношения со всеми, знать, какими средствами они добиваются своих целей не всегда возможно. В таких условиях ярче начинают проявляться макиавеллистские черты личности, и часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда сотрудники считают, что ради карьерного продвижения хороши любые средства. Уже никого нельзя удивить стремлением уклониться от ответственности, попытками очернить коллег, присвоить себе их идеи или результаты труда.

Интерес также представляет тот факт, что, по данным кадрового центра Superjob.ru, доля людей, считающих, что сомнительные с точки зрения этики поступки ведут к успеху в их организациях, постоянно увеличивается. В то же время доля тех, кто соглашается с тем, что им самим для достижения успеха приходится поступиться этическими принципами, резко снижается.

Американские ученые объясняют сложный этический климат в российских компаниях относительной молодостью капитализма в стране и наличием "синдрома выживания": любые средства хороши, если они ведут к достижению цели – продвижению по службе или укреплению позиций на рынке. В российских компаниях пока мало кто задумывается о долгосрочной перспективе. Собственники ориентируются на идеальных с их точки зрения менеджеров, поэтому тем приходится стремиться производить впечатление безгрешных, то есть зачастую вводить в заблуждение руководителей и коллег. Хорошими менеджерами, по мнению западных специалистов, в России считают тех, кто умело манипулирует финансовыми показателями в интересах своего подразделения. При этом часто забывают о том, что менеджер руководит не только процессами, но и людьми.

Специалисты считают, что исправить создавшуюся ситуацию может появление в российских компаниях людей, которые своим примером покажут, что можно продвигаться по служебной лестнице честным путем. Однако прежде всего надо подумать о том, что такой тип поведения должен быть присущ человеку, то есть этичность поведения должна стать одной из базовых ценностей его личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Петкевич Э. Этикет менеджера. - Махачкала. -1991г.-с. 115
  2. Международный менеджмент - Учебник для ВУЗов /под ред. Пивоварова С.Э., СПб.: Издательский дом "Питер", 2001
  3. Этика - Учебное пособие /под ред. К.И. Комарова. М.: Издательский дом "НЕВА", 2003
  4. Абрамов И., Джонс К. Деловая этика: Руководство по управлению ответственным предприятием в развивающейся рыночной экономике / Пер. на рус. язык. Вашингтон: Министерство торговли США; Управление международной торговли, 2005
  5. Р. Де Джордж. Деловая этика, Экономическая школа, СПб, 2001г.
  6. http://www.gumer.info/ - Электронная библиотека Гумер
  7. http://bibliotekar.ru/ - Электронная библиотека нехудожественной литературы

14

 



Информация о работе Этика поведения в международном бизнесе