Этика Ислама

Дата добавления: 11 Декабря 2012 в 13:17
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (45.53 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

контрольная Этика Ислама.docx

  —  48.60 Кб

                                                        Федеральное агенство по образованию

Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела

ФИЛИАЛ СОЧИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА В г. Н. НОВГОРОД

Факультет: менеджмент организации (ресторанный бизнес)

Кафедра естественных наук

Дисциплина: этика и культура управления

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Этика ислама»

 

 

 

 

 

                                                                                                                Выполнил: Передерей И.В. 

                                                                                                                    Студент группы №57-05                 

                                                                                                                Проверила: Е.Н. Струнина

                                                                                          

 

 

 

 

                                                                            Нижний Новгород

2009г.

Содержание.

                                                                                                                                                         Стр.

Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………..3

1.Исламская мораль, моральные  нормы.…………………………………………………………………………….4

1.1.Адабы к мечети…………………………………………………………………………………………………………………5

1.2.Идеология ислама…………………………………………………………………………………………………………….6

1.3. Дать в долг – лучше, чем милостыню…………………………………………………………..……7

2.Социальные проблемы, ответственность ………………………………………………………………………..10

2.1. Адабы к соседям.…………………………………………………………………………………………………………….10

2.2.Адабы к родителям……………………………………………………………………………………………………….…12

2.3. Адабы жены к мужу………………………………………………………………………………………………………..14

Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………...18

Литература …………………………………………………………………………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Ислам - древнейшая и наиболее многочисленная из мировых религий, поэтому обращение к ней актуально  всегда, особенно сейчас, когда мусульманские  страны обращают на себя столь пристальное  внимание.

Сегодня, благодаря террористическим актам, исламские страны считаются  бандой разбойников и убийц, хотя на самом деле это и не так.

Прежде чем судить о  народе, а тем более воевать  с ним, нужно изучить его историю, а главное религию и этику, чтобы понять мотивы поступков, понять то, чем руководствуются люди в  тех или иных действиях.

Возможно, именно тогда можно  будет найти общий язык с мусульманами и обойтись без жестоких, кровопролитных войн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Исламская мораль, моральные нормы.

«Слово «ислам» означает «покорность». Отношение правоверного мусульманина к богу есть отношение  преданного, нерассуждающего слуги, слепо выполняющего его предначертания» (2; 212).

Коран является основным источником исламских канонов и учения. Его  основные принципы касаются нравственных проблем. Также стороны жизни  мусульман получили оценку в Сунне (собрании преданий о высказываниях  и поступках Мухаммеда) и шариате (систематизированном своде мусульманских  законов). Коран провозглашает о  том, что Божественная Милость вездесуща  и охватывает абсолютно все. «Наш Господь тот, кто сотворил все  сущее, а потом указал ему прямой путь» (Св. Коран, 20:50).

Исламская мораль берет свое начало в единобожии и завершается  в нем. Вера в Единого Создателя, не имеющего себе ни равных, ни подобных, заключена в формуле «Ля иляха  иллалах» - «Нет Бога, кроме Аллаха». Аллах не похож ни на одного из своих  созданий, ни в ком и ни в чем  не нуждается, никого не рождал и не был кем-либо рожден. Аллах неповторим в своей сущности, качествах и  действиях. Это Всемогущий Творец и  Правитель судеб всего Мироздания. Строгий монотеизм предрасполагает  к тому, чтобы у людей активизировалась потребность к изучению и осмыслению безграничного мира не только в масштабах  Вселенной, но и своего внутреннего, духовного мира. Учение ислама проникнуто высшей справедливостью и заботой  о человеке. В Коране сказано: «Поклоняйтесь  Аллаху и не придавайте Ему ничего в сотоварищи, а родителям - делание  добра, и близким, и сиротам, и  беднякам, и соседу близкому по родству, и соседу чужому, и другу по соседству, и путнику, и тому, чем овладели десницы ваши. Поистине, Аллах не любит тех, кто горделиво хвастлив, которые скупятся и приказывают  людям скупость, и скрывают то, что  даровал им Аллах от своей щедрости…  и тех, которые тратят свое имущество  из лицемерия пред людьми…» (Св. Коран, 4:40 - 42).

Моральные нормы Корана предостерегают от дурных поступков для собственного блага человека, от его деградации и саморазрушения. В этом заключена  высшая мудрость. «Он дарует мудрость кому захочет, а тот, кому дана мудрость, награжден великим благом» (Св. Коран, 2:269). Сподвижник пророка Мухаммеда,

Ибн-Зейд говорит: «Всякое  слово, которое тебя увещевает, или  призывает к совершению достойного, или удерживает от гадкого - это мудрость» (Св. Коран, 6;5). Более точным является высказывание Абу Джафара Мухаммеда  бин Йакуба: «Всякое верное слово, порождающее правильное действие, есть мудрость» (Св. Коран, 6;6).

Предписанием Корана, высшей нравственной целью является стремление заслужить любовь и благорасположение  Бога. Поступки во имя Аллаха возвращаются благом для всех. «И то, что бывает для их сотоварищей, это не доходит  до Аллаха, а то, что для Аллаха, то доходит до их сотоварищей…» (Св. Коран, 6:137-13). В исламе человек всеми узами связан с единым Вечным Творцом, дающим жизнь и смерть. Речь идет об ответственности человека перед Богом, ответственности каждого из людей за свои поступки. Истинный мусульманин постоянно помнит это не только перед Аллахом, но и перед своей совестью и обществом в целом.

Упование на совесть особенно характерно для мусульманской морали. Верующий человек, утверждает этика  ислама, не может совершить дурной поступок. Если человеческая совесть  остается под защитой веры в своего Создателя, то каждый человек ощущает  себя защищенным могучим стражем, который помогает отгонять любую злую мысль или совершать недоброе действие. Связующим моментом между Творцом и человеком для сохранения самоконтроля человеческой личности является молитва, строго предписанная Кораном. Этим сохраняется удивительное чувство единения общины и всеобщего равенства перед Высшей Силой. Коленопреклонение перед Всемогущим вменено в обязанность еще и для того, дабы не был человек поклоняющимся никому, кроме Аллаха. Молитва удерживает от отчаяния и уныния из-за неприятностей в жизни или неисполнения желаний. Ежедневная пятикратная молитва дисциплинирует верующего, поддерживает его сознание в состоянии бодрствования. Она задает жизни мусульманина ритм и, что еще важнее, внутреннюю духовную размеренность.

Осуществление молитвы - дело совести каждого человека, определяемая степенью его веры и искренности  перед Господом. Аллах запретил многие вещи, подрывающие братство между  людьми.

1.1.Адабы к мечети

Мы живем в трудное  время, когда нарушены гармония и  красота мира; когда многие живут  беспутной жизнью, разлагающей душу, убивающей уважение к человеку; время  разгула безнравственности на страницах  газет и журналов и на экранах  телевизоров. И все же многие юноши  и девушки в городах и селах, отвернувшись от всех соблазнов суетного мира, приходят в мечети и постигают  радость и покой, проникающие  в их души в домах Аллаха. Таких  молодых людей, желающих посещать мечеть, станет еще больше, если они узнают о том, какую пользу они получат  и какие ценности обретут путем  посещения мечети.

Недостаточно только лишь ходить в мечеть, необходимо еще  соблюдать соответствующие адабы  ее посещения. Ниже перечислены хадисы, смысл которых связан с посещением мечети:

"Намаз, совершенный  джамаатом, ценнее в 25 раз, нежели  намаз, который совершен дома. Когда человек, основательно совершив  омовение, выходит из дома, с каждым  его шагом от него отдаляется  зло и возвеличивается его  уровень. Когда он совершает  намаз с джамаатом, ангелы читают  ему дуа. До тех пор, пока  он находится в местах совершения  намаза с сохранением намаза, ангелы просят для него: "О  Аллах, смилуйся над ним!" В  то время, когда он ждет наступления  времени намаза, он подобен совершающему  намаз" (Бухари, Муслим).

"Аллах любит намаз,  совершенный джамаатом" (Ахмад,  Тирмизи).

"Тот, кто основательно  совершил омовение и намаз  в мечети, очистился от грехов" (Ибн Хузайна).

"Человек, который ходит  на джамаат-намазы, основательно  совершает омовение, после совершения  одной молитвы ожидает времени  наступления другой молитвы, ведет  хороший образ жизни, умирает  праведником и очищается от  грехов, как в день, когда его родила мать"(Тирмизи).

"Если бы тот, кто  не посещает джамаат, знал, что  получает тот, кто посещает  его, он бы приполз туда на  четвереньках" (Табрани).

 

 

Запрещены насмешки и издевательства над людьми. Верующему, признающему Аллаха, запрещено насмехаться над кем бы то ни было или превращать людей в объект своих издевательств, высокомерия и замаскированного тщеславия, презрительности по отношению к другим. Сказал Всевышний: «Пусть одни люди не издеваются над другими: может быть, они - лучше их!» (Сура «Комнаты», аят 11).

Запрещено мусульманину хулить, злословить, высмеивать другого и  выискивать недостатки у другого. Сказано: «Стягиваются раны от копья ,но не заживут  те, что язык нанес».

Ислам запрещает обзывать друг друга, давать клички и прозвища. Допускающий этот харам подвергает опасности братство, отрицая мораль, такт, приличие.

Ислам порицает подозрительность и недоверие друг к другу, ибо  он хочет, чтобы общество его было основано на душевной чистоте, взаимном доверии, а не на подозрительности, злых мыслях, недоверии друг к другу.

Ислам требует от мусульман  чистоты внутренней и внешней. Поэтому  так же, как недоверие, отвергается  выслеживание и подозрительность.

Клевета и сплетня - более  страшный харам, нежели поклеп и напраслина. Коран осудил этот порок, говоря: «Не  повинуйся же всякому любителю клятв, презренному хулителю, бродящему  со сплетнями» (Сура, «Письменная трость», аяты 10 - 11).

Запрещено обвинение целомудренных  мусульманок в разврате, ибо в  этом - великий вред для их репутации, для репутации их семей и опасность  для будущего их.

1.2. Идеология  ислама

Идеология ислама, его нравственные и правовые нормы, зафиксированные  в Коране (а позднее и в сборниках  хасидов), направлены на объединение  разных народов на основе осмысления единой религии, Единого Создателя, ее обрядов и жизненных предписаний. Коран ниспослан для человечества как руководство всем народом  планеты. Для мусульманина, признающего  Одного Творца, все представители  человечества равны между собой, будучи Его творениями. Ибо в Коране сказано: «Из Его знамений - творение небес и земли, различие ваших  языков и цветов. Поистине, в этом знамение для знающих» (Св. Коран, 30:22). «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас пред Аллахом - самый благочестивый. Поистине, Аллах - Знающий, Сведущий!» (Св. Коран, 49:13). «Для мусульманина цвет кожи и языка - явные внешние различия внутри человеческого рода. Такого рода внешние различия - это отнюдь не причина для заискивания или  презрения, поскольку ислам признает лишь один критерий различия между  людьми - это моральные и духовные качества…, характер человека, уровень  его знаний и следования исламу» (7;213). Ислам сочетает в себе основные человеческие добродетели, почитаемые и уважаемые каждым народом. Он создал эффективную систему законов  этики, дозволенного и запретного. Нормативы  благополучной жизни личности и  общества считаются морально положительными - добром, а приносящие обществу вред поступки причисляются к аморальным - ко злу. В своем стремлении уклониться от формализма, ислам связывает этические  ценности с любовью к Аллаху и  к людям. В Коране говорится: «… Благодетелен тот, кто верит в Аллаха, в Последний  день, в ангелов, в Коран, в пророков, благодаря своей любви к Аллаху раздает часть своего имущества  своим близким, сиротам, оказавшимся  в беде, путешественникам, бедным, пленным. Тот, кто соблюдает намаз, тот, кто  соблюдает договоренности, терпеливо  сносит невзгоды во время беды или  на поле брани» (Св. Коран, 2:177).

В этом аяте содержится полная характеристика последователей ислама, к которым предъявляются требования не только быть искренними в вере, но и своими добрыми поступками быть готовым доказать свою веру в глазах друзей, близких и посторонних. А  также они должны быть добрыми, спокойными и духовно устойчивыми. Таковы нормы  поступков для разграничения  добра и зла или для рассуждения  об этих категориях. Подобный способ мышления является стержнем, вокруг которого зиждутся все способы человеческих отношений. «Поистине, Бог любит тех, которые  хорошо обходятся» (Св. Коран, 7:13).

Страницы:1234следующая →
Описание работы
Ислам - древнейшая и наиболее многочисленная из мировых религий, поэтому обращение к ней актуально всегда, особенно сейчас, когда мусульманские страны обращают на себя столь пристальное внимание.
Сегодня, благодаря террористическим актам, исламские страны считаются бандой разбойников и убийц, хотя на самом деле это и не так.
Прежде чем судить о народе, а тем более воевать с ним, нужно изучить его историю, а главное религию и этику, чтобы понять мотивы поступков, понять то, чем руководствуются люди в тех или иных действиях.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1.Исламская мораль, моральные нормы.…………………………………………………………………………….4
1.1.Адабы к мечети…………………………………………………………………………………………………………………5
1.2.Идеология ислама…………………………………………………………………………………………………………….6
1.3. Дать в долг – лучше, чем милостыню…………………………………………………………..……7
2.Социальные проблемы, ответственность ………………………………………………………………………..10
2.1. Адабы к соседям.…………………………………………………………………………………………………………….10
2.2.Адабы к родителям……………………………………………………………………………………………………….…12
2.3. Адабы жены к мужу………………………………………………………………………………………………………..14
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………...18
Литература …………………………………………………………………………………………………………………………….19