Этика деловых приёмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 10:15, реферат

Работа содержит 1 файл

готовая версия реферата.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ                            ВЫСШЕГО ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                               ЕВРАЗИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ

заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий по направлению «Управление персоналом» на 1курсе.

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

           1.Введение…………………………………………………… 3

           2.Виды приёмов…………………………………………..... 4

           3.Официальные  и неофициальные приёмы…………….. 5

           4.Правила  подготовки и проведения приёмов…………... 6

           5. Этикет  делового общения…………………………………11 

          6.Заключение……………………………………………… 15

           7.Список литературы………………………………….….. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

 

 

                                                               

 

 

 

Введение

    Деловое общение  включает беседы не только  за столом совещаний и переговоров,  но и обсуждение вопросов на деловых приёмах в сочетании с застольем. Общение в неформальной обстановке нередко даёт значительный эффект. На деловых приёмах люди знакомятся друг с другом, устанавливают первичные контакты, которые впоследствии могут превратиться в деловое долголетнее сотрудничество. Расслабляясь в неофициальных условиях, они обмениваются между собой  дополнительной информацией по интересующим их проблемам, лучше узнают друг друга, находят точки соприкосновения своих интересов, что приносит пользу при поиске компромиссов, необходимых для заключения сделок и контрактов.[1 А. Я. Кибанов - Этика деловых отношений]

     Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя, отечественных начинающих бизнесменов. Срывается  множество выгодных сделок, особенно с инофирмами, из-за того, что они не знают правил деловой этикета. У многих "новых русских" дурной вкус заметен в одежде, манерах поведения. Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона.

Целью данной работы является раскрытие темы виды деловых приемов и этикет делового общения . Для этого ставятся следующие задачи:

Определить  какие приёмы являются официальными и неофициальными

Изучить особенности  подготовки и проведения приёмов

Ознакомиться  со способами  приглашения на приём

Обозначить разновидности  делового общения

Раскрыть основные правила этикета  делового общения 

Дать заключение по выполненной  работе.                                                                                                                                                                                              

 

    1.  Виды приёмов

  Официальные и неофициальные приёмы

Деловые приёмы, как и официальные переговоры и беседы, в жизни бизнесменов играют большую роль, поскольку на приёмах продолжаются те же дискуссии, что и за столом переговоров, только в более непринужденной и раскованной обстановке. Следовательно, организации приёмов, манере поведения и формам общения на них следует уделять пристальное внимание и не забывать о правилах этикета и делового протокола. Приёмы подразделяются на дневные и вечерние, а также с рассаживанием за столом и без него.[ Правила деловых отношений / Сост. М.Э. Чупрякова.- Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001.- С. 111]

Дневными  приёмами считаются бокал вина с сыром или завтрак. Все остальные относятся к вечерним. Согласно международной практике наиболее почетными видами приёмов являются завтрак и обед. Такие приёмы, как бранч (поздний завтрак, переходят в ленч), ужин после театра, пикник, фондю,  и т.п по методам их организации являются комбинацией основных видов приёмов.Приёмы бывают официальные и неофициальные в зависимости от событий и состава участников, по поводу или в честь которых организуются торжества. На официальных приемах присутствуют лица, приглашенные исключительно в силу их положения. Официальные приемы утраиваются по поводу прибытия главы иностранного государства или правительства, дипломатических и других официальных представителей, национальных и государственных праздников, юбилейных дат, конференций, и так далее. Неофициальные приёмы — это товарищеские встречи.

Любой приём требует предварительной подготовки, которая начинается с выбора вида приема. В деловой и дипломатической практике общения существуют различные виды приемов:

 завтрак

 чай

 фуршет

 коктейль (и его разновидности)

 «coupe de champagne» (бокал шампанского)

 «vin d'honneur» (бокал вина)

 обед

 обед-буфет  (шведский стол)

 ужин

 журфикс (прием гостей в определенный день недели)

 барбекю (прием на открытом воздухе).

Правила подготовки и  проведения приемов

Деловой завтрак - этот вид приема удобен для людей, которые работают обеденные часы или для тех, у кого план обедов расписан на недели вперед.

Наиболее  подходящее время для делового завтрака — от 12 до 13 часов, его продолжительность 1—1,5 часа, из которых 45—60 минут гости проводят за столом. Меню завтрака, как правило, состоит из одной-двух холодных закусок, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта. Первые блюда на завтрак не подают. Перед завтраком участникам предлагается коктейль (сухое вино, соки), во время завтрака минеральная вода и иногда соки, а по окончании кофе или чай, но эти напитки подают уже в гостиной, куда приглашают гостей.

Бранч - представляет собой поздний завтрак, переходящий в ранний ленч, который по времени проводится ближе к ленчу. Бранч носит неофициальный, даже будничный характер, и для него не нужно искать особого повода его проводят тогда, когда просто хочется встретиться с друзьями или соседями. Угощения ставятся на столе, как на приеме а-ля фуршет, они обычно более скромные, чем на обеде или ленче, — красивые бутерброды, вафли, кусочки курицы в сметане. Готовят и фирменное блюдо. На отдельном столе соки и кофе.

На чай приглашают между 16 и 18 часами. Этот вид приема распространен в дипломатической среде. На чай гостей приглашают по самым разным поводам, и не только семейным. Чай, как и другие виды приемов, может быть официальным, например по поводу визита важного гостя. Этот прием проводят обычно во второй половине дня, и длится он около 2 часов. При этом необходимо придерживаться тех же правил, что и на любом официальном приеме. Но все же обстановка во время чайного приема обычно неофициальная. Вступать в разговор можно даже с теми людьми, которым вы не были представлены. В зависимости от количества гостей накрывается один или несколько столиков, подаются кондитерские и булочные изделия, фрукты, десертные и сухие вина, соки и воды. Закуски (бутерброды с икрой, рыбой, сыром, колбасой) подаются редко и в небольшом количестве. Подходить к чайному столу и наполнять свою чашку можно столько раз, сколько вам хочется, однако чрезмерно наполнять тарелку бутербродами и сладостями не стоит. Если на чай приглашено много гостей, можно уйти, не дожидаясь конца приема, просто попрощавшись с хозяевами и почетным гостем.

 «Бокал шампанского» - устраивают или по случаю национального праздника, или в честь делегации, или по случаю отъезда посла и так далее. На приеме подают шампанское, поджаренные орешки, шоколад, иногда мелкие пирожные.

«Бокал вина» - гостям, кроме вина, подают различные канапе, тарталетки, фрукты.

Деловой обед - вид приема, который дает отличную возможность ближе познакомиться с клиентами, лучше узнать сослуживцев, подчиненных, руководителей. Деловой обед с партнером, прошедший в неофициальной обстановке, непременно благоприятно скажется на вашей карьере. Он будет более эффективен, чем короткие контакты в офисе или телефонные разговоры.

У делового обеда  есть свои преимущества перед другими видами приемов. Зная заранее, что у вас в этот день деловой обед, вы обычно стараетесь быть в хорошей форме, а потому к обеду обретаете необычайную уверенность в своих силах. Достоинством этого вида деловых встреч является и то, что на обед можно пригласить тех людей, с которыми в другое время по каким-либо причинам трудно встретиться.[Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособ. для вузов / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, Н.А. Нартов и др.; Под общ. ред. В.Н. Лавриненко.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.- С. 115.]

Приглашая на деловой обед, следует иметь в виду, что нельзя предлагать всем подряд партнерам пообедать вместе, если у вас на этот счет нет твердого намерения. Для делового человека совместный обед — серьезное событие. Приглашать на обед следует только в том случае, если вы этого действительно хотите. Сделав такое предложение, тотчас назначьте конкретное время.

Обед начинается с 20—21 часа, он считается более почетным видом приема. Меню состоит из одной-двух холодных закусок, супа, одного горячего рыбного и одного горячего мясного блюда и десерта. Перед обедом подают коктейль, после — чай или кофе. К супу можно предложить херес, но это необязательно.

Деловой ужин носит более торжественный характер, чем завтрак и обед. На ужин приглашают, как правило, в письменной форме, и одежда должна быть нарядной. Если на обед можно пойти в костюме, в котором вы пришли в этот день на службу, то на ужин придется переодеться во что-нибудь более подходящее случаю.

Ужин устраивают после 21 часа. Его меню сходно с меню обеда. Деловой ужин, как и деловой обед обычно состоит из двух частей: первая — встреча, приветствие гостей, частные и общие беседы, ознакомление приглашенных с их местами за банкетным столом, аперитив; вторая — банкет (чаще за столом с полным обслуживанием).

Если деловые  обеды обычно проводятся в рабочие  дни, то на ужин лучше приглашать в субботу. Собираться на ужин с супругами или поодиночке — этот вопрос решается по договоренности.

Журфикс в переводе с французского означает «точное время». Эти приемы устраиваются в определенный день недели с осени до лета. Приглашения на такие приемы («среды», «четверги», «пятницы») рассылаются один раз в начале сезона и действуют до конца сезона, если не будет специального уведомления о перерыве. Иногда такие приемы носят форму музыкальных или литературных вечеров. Часто по типу журфикса организуют обслуживание в перерывах на симпозиумах, конференциях: гостям подают закуски, соки, воду и горячие напитки.

Барбекю — вариант неофициального приема, который проводится на открытом воздухе, обычно в воскресенье. На него приглашают близких друзей или родственников, что вполне допустимо сделать по телефону. Для проведения такого приема нужно иметь две вещи: достаточно места и специальные приспособления для приготовления блюд. Блюда барбекю готовятся на особой жаровне. Журфиксы и барбекю, как правило, устраивают в 12—13 часов.

 В наши дни коктейли стали очень распространенной формой приемов, поскольку они достаточно демократичны, для их подготовки требуется меньше времени и они позволяют принять большое количество гостей в сравнительно небольшом помещении. Коктейли могут быть деловыми, которые проводят в перерывах между заседаниями на конгрессах и симпозиумах и которые длятся 40—50 минут, и банкеты-коктейли продолжительностью до 2 часов, их часто проводят на свежем воздухе.[Энциклопедия этикета / Сост. О.И. Максименко.- М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2001.- С. 139.]

На коктейль (не деловой) можно приглашать по телефону, если гостей немного, или разослать приглашения, если предполагается принять большое общество.

На коктейле можно предложить гостям любые закуски, главное условие, чтобы их можно было есть без использования столовых приборов (только при помощи шпажек).

Само название приема — коктейль предполагает достаточно широкий выбор напитков. Конечно, не все приглашенные будут пить спиртное, поэтому обязательно нужно в избытке запасти безалкогольные напитки — соки, минеральную и газированную воду, приготовить морс или квас.На десерт подают креманки со сладкими блюдами и фрукты, которые должны быть очищены (яблоки разрезаны на дольки и очищены от кожуры, апельсины очищены и разделены на дольки), к фруктам также подают шпажки. Завершает банкет-коктейль кофе.

Ленч (англ. lunch, второй завтрак) стал в последнее время очень популярен и подчас заменяет легкий обед, поскольку время ленча (13 часов) совпадает со временем обеденного перерыва во многих учреждениях.

На ленч обычно приглашают по телефону, но если это  бизнес-ленч, на который предполагается пригласить серьезного партнера или известное лицо, тогда лучше послать приглашение.

Информация о работе Этика деловых приёмов

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие темы виды деловых приемов и этикет делового общения . Для этого ставятся следующие задачи:
Определить какие приёмы являются официальными и неофициальными

Содержание

1.Введение…………………………………………………… 3
2.Виды приёмов…………………………………………..... 4
3.Официальные и неофициальные приёмы…………….. 5
4.Правила подготовки и проведения приёмов…………... 6
5. Этикет делового общения…………………………………11
6.Заключение……………………………………………… 15
7.Список литературы………………………………….….. 16